Получи документы

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой» (3 фото)

Малкина Марина
Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»

Название проекта

«Без хлеба стол пустой»

Тип проекта: практико-ориентированный

Возраст: детей 4-6 лет

Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный

Актуальность

Публикация «Технологическая карта педагогического проекта „Без хлеба стол пустой“» размещена в разделах

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма Фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста. Несбалансированное питание и присутствие большого количества полуфабрикатов, частые перекусы печеньем, булочками и т. д приводят у нарушениям пищевого поведения, дети зачастую даже не считают булочку – едой.

Проблема

Наблюдения за детьми показывают, что многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «я это не люблю». Несбалансированное питание и присутствие большого количества полуфабрикатов, частые перекусы печеньем, булочками и т. д приводят у нарушениям пищевого поведения, дети зачастую даже не считают булочку – едой.

Причины

С целью выявления вкусовых пристрастий было проведено наблюдение за детьми, игровые ситуации «Сделай заказ в кафе», «Приготовь обед»,беседа «Что такое -хлеб» В результате выявлено следующее:

- дети имеют недостаточные представления о видах хлебобулочных изделий, технологии их изготовления и пищевой ценности

- в рационе преобладает белый - пшеничный хлеб и сдоба

- родители знают о правилах здорового питания, но часто руководствуются тем, что ребёнок любит и предпочитает кушать;

- не фиксируют количество сладостей употребляемых ребенком. Часто используют в качестве поощрения

Цель

Повысить компетентность родителей в вопросах выбора продуктов питания для своих детей, расширить представления детей влиянии на здоровье употребляемых продуктов питания, о культуре питания.

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

2. Уточнять представления детей о необходимости заботы о своем здоровье.

3. Формировать представления о технологическом процессе изготовления хлеба

4. Знакомить детей с историей хлеба, его видами в разных станах и культурах

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Как на столе появляется хлеб?», «Такой разный, такой вкусный», «Когда хлеб полезен…», «От зерныхка до ломтика»

Ситуативный разговор «Продукты полезные и вредные»

Чтение художественной литературы

• «Барабек» англ. Песенка обр. Чукрвского

• «Колосок» укр. Нар. Сказка

• «Поварёнок» Людмила Шмидт

Речевые игры:

• «Закончи предложение»

• «Как называется»

Дидактические игры

• «Приготовим суп, кашу, салат»

• «Профессия -готовить»(кондитер, пекарь)

• «Что лишнее»

• «На мельнице»

• «Угадай на вкус»

Рассматривание иллюстраций «Как получается хлеб» «Поле, русское поле»

Игра драматизация:

• «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сожетно – дидактические игры:

• «Пекарня»

• «Булочная»

Рисование «Колосок» с использованием трафаретов»

«Чудо картинки» рисование мукой

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»

Коллективная работа «Мы кулинары» в технике аппликация

• Лепка из соленого теста «Выпечка»(атрибуты к сожетно-ролевой игре «Булочная»

• Коллективная работа в технике коллаж: стенгазета «Вот он какой - хлеб»

Фото «Без хлеба стол пустой»
Технологическая карта педагогического проекта - фото

Работа с родителями

Консультации «Здоровое питание»

Стенгазета «Вот он какой - хлеб»

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:

1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Булочная»

3. Изготовление дидактических игр

• «Составь меню»

• «Профессия -готовить»(повар, кондитер, пекарь)

• «Что лишнее»

Результат - эффект

1. У детей расширены знания о значения полезных продуктов для здоровья.

2. У детей расширены представления культуре питания

3. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему питанию и выбору полезных для собственного

4. У детей сформировано умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

5. Привлечено внимание родителей к вопросам организации рационального питания детей.

6. Расширенны представления родителей о способах формирования у детей положительного отношения к здоровому питанию

Результат-продукт

1. Стенгазета «Вот он какой - хлеб»

2. Коллективная работа «Мы кулинары» в технике аппликация

Критерии результата

• Изменение отношения детей к приему пищи

• Проявление интереса к употребляемым блюдам (из чего приготовлено, какую пользу приносит тот или иной продукт)

• Использование полученных знаний в игровой деятельности

Форма презентации

Выпуск стенгазеты «Вот он какой - хлеб»

Публикации по теме:

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта по аппликации «Автобус» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней «А» группы. Дата: 30.04 Образовательная область: Творчество Раздел:.

Технологическая карта по ФЭМП Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Группа : вторая младшая Тема: один, много, длинный-короткий.

Технологическая карта по художественной литературе ОІ технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация.

Технологическая карта по ИЗО деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Технологическая карта проекта «Мой родной город, Вольск» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Мой родной город, Вольск» Тип Педагогический, открытый, исследовательский.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД