МААМ-картинки

Технологическая карта письма и развития речи по теме «Не» с глаголами» в 9 классе

Надежда Карпова
Технологическая карта письма и развития речи по теме «Не» с глаголами» в 9 классе

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г. Бугуруслана Оренбургской области

Технологическая карта урока письма и развития речи

в 9 классе по теме «Не с глаголами»

Учитель: Карпова Надежда Васильевна

2021

Технологическая карта урока

Учитель Карпова Н. В.

Предмет Письмо и развитие речи

Класс, количество человек 9, 8 чел.

Публикация «Технологическая карта письма и развития речи по теме „Не“ с глаголами“ в 9 классе» размещена в разделах

Тема Не с глаголами.

Тип урока Комбинированный

Цель урока Создание условий для познавательного интереса на основе закрепления знаний о написании частицы не с глаголами.

Задачи урока Дидактические: закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания «не» с глаголами, развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста.

Коррекционные: корригировать и развивать познавательную деятельность обучающихся через формирование зрительного восприятия и логического мышления; умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению

Формируемые БУД Личностные результаты БУД: формировать желание учиться, умения адекватно оценивать свою деятельность.

Регулятивные БУД: осуществлять самоконтроль готовности к уроку и самоорганизации внимания; осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний; определять цели учебной деятельности.

Познавательные БУД: находить ответы на вопросы, используя ранее изученную информацию; ориентироваться в своей системе знаний; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные БУД: слушать и понимать речь учителя, вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Предметные БУД: научатся грамотно писать частицу «не» с глаголами, получат возможность научиться каллиграфичному письму.

Оборудование Учебники, мультимедийная презентация, дидактические карточки, рабочая тетрадь, таблицы

Планируемые результаты Знать: что такое глагол

Уметь: правильно писать «не» с глаголами

Этапы урока (время, цель) Деятельность учителя Деятельность обуч-ся

Орг. момент. (2 мин)

- формировать способность к самоорганизации. Проверяет готовность к уроку

-Добрый день! Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся, друг другу и начнем наш урок. -Настраиваются на работу.

-Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия (3 мин.)

- нахождение ответов на вопросы, используя ранее изученную информацию

Проверка домашнего задания

-организовать проверку домашнего задания

Подготовка к изучению нового материала

-обеспечить правильное восприятие материала; дать обучающимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала

Сообщение темы урока

Работа с учебником (правило)

Физминутка (3мин)

-снятие утомляемости на уроке.

Упражнения на закрепление раздельного написания частицы «не» с глаголами

-закрепить полученные знания о правописании частицы не с глаголами

Работа по карточкам

-организовать работу по индивидуальным карточкам на закрепление материала

Игра на закрепление.

Итог.

Домашнее задание:

-разъяснить обуч-ся методику выполнения дом. задания.

Рефлексия.

-организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. Прочитайте слова. Вместо вопросительного знака поставьте подходящие буквы. Ответ обоснуйте, докажите.

Зима – с. (сущ-е)

Зимний – п.

Зимует -?

Приехал – е. (ед. ч.)

Рисовали – м.

Отнесла -?

Читает – н. (наст)

Улыбается – 3. (3л.)

Смеяться – н.

Что повторили этим заданием? (части речи, как изменяется глагол).

-Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

1. Что обозначает часть речи глагол?

2. На какие вопросы отвечает часть речи глагол?

3. Какие действия называет глагол?

1) -Что вы видите на картине?

-Какое действие глагола здесь наблюдаем

2)-Что вы видите на этой картине?

-Какое действие глагола здесь наблюдаем?

3) -Что вы видите на этой картине?

-Какое действие глагола мы здесь наблюдаем?

4)- Что вы видите на этой картине?

Какое это действие глагола?

5) -Что вы видите на этой картине?

-Какое это действие глагола?

6)- Что вы видите на этой картине?

-Какое это действие глагола?

-Давайте еще раз прочитаем, какие действия глаголов бывают.

- Для чего нужны глаголы?

Упр. 159.

-Продолжи мысль в предложении.

Чтобы получить хорошую оценку, нужно … (выучу правила правописания).

Чтобы иметь друга, необходимо …

(самому научиться дружить).

Чтобы быть интересным собеседником, надо … (постараться побольше читать интересных книг).

-Назовите глаголы, которые имеют неопределенную форму.

-А теперь послушайте стихотворение про одного мальчика.

Я хорошим быть старался.

Я с девчонками_ подрался.

-Как вы думаете, ребята, станет ли мальчик хорошим, если будет драться с девочками?

-Для этого исправьте стихотворение так, чтобы мальчик стал хорошим.

-Ребята, посмотрите, какой глагол изменил смысл предложения.

-Все верно. Посмотрите, у этих глаголов противоположный смысл. А как это получилось? Что нам помогло?

-Правильно, частица НЕ. Сегодня мы об этом и поговорим.

-Ребята, попробуем определить тему сегодняшнего урока:

«Не с глаголами»

Сегодня вам надо научиться правильно писать глаголы с частицей НЕ.

-Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 124.

Работа по учебнику.

Упр. 161.

-Записать пословицы, исправляя недочёты. Подчеркните глаголы частицей не.

(Упражнение выполняют у доски).

Самостоятельная работа.

-Посмотрите на экран, прочитайте глаголы.

Выручить, помогать, жаловаться, обманывать, жадничать, доверять, подружиться, скандалить, сплетничать, обижать, защищать, хвастать, обижать, подружиться.

-Какие глаголы лучше писать с частицей НЕ?

-Послушайте, глагол «помогать», как ее лучше написать - частицей «НЕ» или без? - «помогаю, не помогаю».

-Верно, помогать – это хорошо, а не помогать – это плохо. Мы должны помогать друг другу, когда в этом нуждаемся.

-А теперь, скажите, как вы будете писать НЕ с глаголами?

- Верно, самостоятельно выберите все глаголы, которые лучше написать с частицей «НЕ» и перепишите их в тетрадь. А к доске пойдет работать….

-Прочти, какие глаголы ты выбрал и записал?

- Взаимопроверка

(Работу выполняют по группам, дифференцировано)

- Что обозначает эта частица? (Отрицание, запрет).

- Как пишется она с глаголами?

- Запишите в тетрадь только глаголы с частицей не, подчеркните орфограмму.

- А вот я знаю слова-глаголы, которые с НЕ пишутся слитно. А вы знаете? (Негодовать, нездоровится, недоумевать, невзлюбить, неволить)

-Работа по группам.

1-группа:

Правила поведения на уроке.

1. Опаздывать на урок.

2. Разговаривать на уроке.

3. Мешать соседу по парте.

4. Рисовать на парте, стуле.

5. Жевать после звонка.

-Вставить в предложения частицу не.

2-группа:

Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.

-Выписать из текста 2-3 предложения с частицей не

3-группа:

Чтобы солнце не остыло,

Не померкла бы луна,

Чтобы звёзды не погасли

И кружилась бы земля,

Ты не злись и не ругайся,

Ты друзей не обижай!

-Списать стихотворение, подчеркнуть не с глаголами.

Самопроверка.

(Задания на экране)

- А сейчас поиграем в игру, в которой мы узнаем, какие еще глаголы с частицей НЕ характеризуют хорошего и порядочного человека.

Игра называется:

«Скажи по - другому».

-Посмотрите ребята, вам даны выражения, которые вы должны заменить глаголом с отрицательной частицей НЕ.

-Например:

Не давать стрекоча - не убегать.

Не вешать голову - не унывать.

Не чесать языком -не болтать.

Не водить за нос - не обманывать.

-Соберите выражения из 2-х карточек :

Не задирать нос – не зазнаваться.

Не повышать голос -не кричать.

Сидеть сложа руки – не работать.

Д/ задание:стр. 124, упр. 160 (по группам, объяснение.

-Молодцы ребята, давайте мы с вами тоже будем поступать, как порядочные люди и никогда не будем совершать плохих поступков.

-Наш урок подходит к концу, давайте еще раз вспомним, как пишутся глаголы с частицей НЕ?

- Какое значение имеют глаголы с частицей НЕ?

Выставление оценок, мотивируя их.

- Молодцы, спасибо за урок! -Глагол обозначает действие предмета.

-Глагол отвечает на вопросы

Что делать?

Что сделать?

-Глагол называет

действия движения, труда, звучания, речи, цвета, чувства и поступков.

-На картине девочка бежит. Наблюдаем действие глагола – движение.

-На этой картине звонок звенит

-Это действие глагола – звучание.

- На этой картине люди разговаривают.

- Это действие глагола - речи.

-Повар варит.

- Это действие глагола – труда.

-На этой картине мы видим, как мальчик грустит

-Это действие глагола чувства.

-Трава зеленеет.

– Это действие глагола - цвета.

(читают по слайду)

-Глаголы нужны, чтобы понять, какое действие совершает предмет.

-выполняют задание учителя

Я хорошим быть старался.

Я с девчонками НЕ дрался.

-Глагол подрался заменили глаголом не дрался.

-Появилась частица «НЕ»

-Определяют тему урока

-Читают правило

-Выполняют упр-я на коррекцию зрения, кисти рук

выполняют

-Практическую работу,

-Осуществляют контроль результатов ранее полученных знаний

-Совершенствуют навык письма механического списывания

-Не с глаголами будем писать раздельно.

(Записывают в тетрадях).

Не обманываю, не нагрубить, не жадничать,

(Дети сравнивают, проверяют)

-Дети читают их на экране

-Выполняют задание

-Оценивают результаты своей работы.

-Анализируют работу класса в целом.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта письма и развития речи по теме «Не» с глаголами» в 9 классе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД