Лучший педагог года

Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе

Анна Борисова
Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе

Дата: 29.09.21

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Возрастная группа : средняя группа

Цель: Закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов.

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ в средней группе» размещена в разделах

2. развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

3. воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, альбомный лист, цветные карандаши на каждого ребенка, сюрпризный момент зайчик мишка, котенок кубик.

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Методы и приемы

Вводная часть

Привлечь внимание детей

Приветствие

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, кто это?

- Правильно, это Зайчик, он хочет с вами немного поиграть. Он пришел со своими друзьями. Посмотрите, какие игрушки принес Зайчик?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть?

Зайчик, расскажи детям!

Приветствие

Выполняют действие

Дети готовы к занятию

Словесный

-беседа

Основная часть

Формировать доброе отношение к окружающим

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов

Совершенствовать понимание пространственных формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

- Где стоит мишка?

- А где стоит котенок?

- А как можно сказать, где стоит котенок.

Запомнили, как стоят игрушки?

(Зайчик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ)

- Ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось.

Воспитатель: закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка.

- Что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним.

(Затем делается ещё 2-3 перестановки)

Зайчик предлагает пройти на коврик и поиграть.

1. Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Зайчик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Зайчик просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

2. Игра «Угадай где я нахожусь?»

Воспитатель меняет местоположение Зайки,а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Зайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

3. Задание по инструкции

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- Расскажите, что и где вы нарисовали.

Отвечают на вопрос

(посередине стола, между кубиком и котенком);

(справа от него);

(слева от мишки).

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками. Выполняют по инструкции воспитателя

Дети активно помогают зайчику.

Дети научились определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, налево-направо, вверх-вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня и т. д.)

Сформировалось умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Словесный

Наглядный

Практический

Заключительный часть

Вывод занятия, узнать мнение детей.

Молодцы, ребята.

- Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали, выполняли задания. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, нарисовали правильно геометрические.

- Зайчику очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день.

- Давайте покажем ему

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 03:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД