Получи документы

Технологическая карта по ФЭМП «Поможем зайке научиться считать»

виолета тимофеева
Технологическая карта по ФЭМП «Поможем зайке научиться считать»

Тема: «Поможем зайке научиться считать»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Закрепление у детей знания об образовании чисел из предыдущего числа.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

3. Воспитывать желание пройти на помощь зайке.

Оборудование и материалы: 5 зайцев, 5 картинок ежиков, 5 картинок белочек, образец домика, геометрические фигуры, лист бумаги с изображением поляны.

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Поможем зайке научиться считать“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: знают об образовании числа 5; умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе счета предметов; знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги.

Использованная литература: «От рождения до школы», авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат Методы приемы

Организационно-мотивационный Мотивировать детей на включение в деятельность Здравствуйте ребята!

-Ребята, посмотрите какой у меня красивый пакет. Всем интересно - что в нем?

-Посмотрим. К нам в гости пришел заяц и даже принес с собой морковь.

-Ребята, у зайки проблема - сколько у него морковок он не знает.

-Как помочь зайке в беде? -Да!

-Надо посчитать морковки у зайки. Дети заинтересованы в предстоящей деятельности Словесный, наглядный метод.

Беседа, вопросы

Этап постановки проблем Закрепить знания детей об образовании числа 5;

повторить порядковый счет; Давайте, вместе сосчитаем. Сколько морковок у зайки?

-Смотрите, в мешке есть еще одна морковка. Давайте теперь мы посчитаем все морковки.

Сколько мы добавили морковок?

Сколько стало всего морковок у зайки?

-Как из 4 морковок получилось 5?

-А как можно из 5 морковок получить 4? -у зайки 4 морковки

-мы добавили 1 морковку

зайки всего стало 5 морковок

-мы к 4 морковкам прибавили 1 морковку.

- нужно из 5 морковок вычесть 1 морковку Знают об образовании числа 5, умеют считать по порядку Словесный метод.

Вопросы.

Этап ознакомление с материалом Закрепить сравнение групп предметов по количеству; -Ребята, посмотрите, кто эти звери?

-Поровну ли их? Как проверить?

-Добавляем 1 белочку. Сколько стало белочек?

-как получилось 5 белочек?

-Сколько было?

-Сколько добавили?

-Сколько стало?

-Кого получилось больше?

-Сколько их?

-Кого меньше?

-Сколько их?

-Какое число больше: 5 или 4?

-Какое меньше?

-Как сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы ребята, мы с вами посчитали всех зверушек.

Физкультминутка -Белочек стало 5.

-Мы к 4 белочкам, прибавили еще одну.

-Было 4 белочек

-добавили 1 белочку

-Стало 5 белочек

-Больше белочек

-Их 5

-Меньше ёжиков

-Их 4

-Больше число 5

-Меньше число4

-Нужно прибавить еще 1 ёжика (убрать 1 белочку)

Выполняют упражнение Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что их поровну, по 4.

Словесный метод.

Вопросы.

Этап практического решение проблем Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-Ребята, давайте мы, сейчас сделаем подарок для зайки и составим ему картинку с помощью геометрических фигур.

-Давайте составим домик для зайки, какие фигуры нам понадобятся, посмотрите?

-Что у нас находится внизу?

-А что наверху?

-В какой части листа находится домик?

-Какой он формы?

-А что еще есть у домика?

-Какой она формы?

-Где она находится?

-Что есть еще?

-Какое оно формы?

-Где оно расположено?

-Что мы еще видим?

-Какой оно формы?

-Где оно находится?

-Наш домик готов?

-Ребята, зайке очень понравился домик, который мы для него составили. Он говорит вам «спасибо» и хочет повесить эту картинку у себя в доме. -Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

-Полянка

-Солнышко, облака

-Внизу

-Квадратной

-Крыша

-Треугольная

-Над квадратом

-Окно

-Круглое

-В середине крыши

-Еще одно окно

-Прямоугольное

-В квадрате

-Да, готов Знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); умеют ориентироваться на листе бумаги; Метод: игровой

Игра, вопросы

Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов -Ну а теперь давайте вспомним, мы с вами помогли зайчику посчитать его морковки? Он вам благодарен за это, теперь сможет посчитать весь свой урожай.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня делали?

-А что вам больше всего запомнилось? Мне тоже это понравилось. -Да!

-Да!

-Мы сегодня помогали зайке считать морковки, капусту, так же считали белочек и ежиков, дорисовали морковные пирожки. Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.

Метод: словесный

Вопросы

Прикреплённые файлы:

fyemp-1_p3g9r.pptx | 3901,16 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «Поможем зайке научиться считать»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 04:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД