Галина Крамаренко
Технологическая карта по ИЗО деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД
(Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев)
Вид деятельности : изобразительная деятельность подготовительная группа Воспитатель: Крамаренко Г. В.
Тема: изготовление медали «Пограничник».
Цель: создать условия для формирования умения детей работать в технике – пластилинографии.
Задачи:
- мотивировать детей на включение в творческую деятельность;
- формировать самооценочную деятельность воспитанников;
Публикация «Технологическая карта по ИЗО деятельности» размещена в разделах
- формировать умение детей передавать свои наблюдения в художественно – изобразительной деятельности, посредством пластилинографии.
Материалы и оборудование:
- СД – диски;
- Набор цветного пластилина;
- Доски для лепки;
- Стеки;
- Салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- рассматривание семейных фотографий «Дедушки и папы – служба в армии» (работа с родителями);
- чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе»;
- прослушивание военно- патриотических музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты:
- проявляют интерес к нетрадиционной технике рисования «пластилинографии»; развивают мелкую моторику рук; способны оценивать свою деятельность.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Введение в игровую ситуацию В группу входит в-ль средней группы:
- Здравствуйте! Ребята, вы не смогли бы мне помочь?
В-ль: - Расскажите, что у вас случилось?
Дети здороваются.
Проявляют интерес.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) В-ль ср. гр. : - Дело в том, что мои дети будут участвовать в соревнованиях, посвященных празднику «23 февраля». И мне всех детей нужно наградить медалями, медалей нужно много, а я не успеваю сделать.
- Вы мне поможете?
- Я вечером к вам зайду. Слушают воспитателя
Ответы детей
3. Мотивирование к деятельности В-ль : - Ребята! Мы можем чем – то помочь Татьяне Валерьевне?
- А как сможем помочь?
Ответы детей.
4. Проектирование решения проблемной ситуации - Ребята! Вы помните, утром рассматривали медаль, которую мы сделали с Женей.
- У меня как раз есть ненужные диски и в уголке изобразительной деятельности есть разные материалы.
- Мы сможем сделать такую же медаль?
- Попробуем?
Ответы детей
Ответы детей
5. Выполнения действия - Проходите в нашу мастерскую, располагайтесь.
- Давайте вспомним о последовательности выполнения работы.
- С чего начнем?
- Работа сложная, давайте разомнем руки?
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» :
- Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)
- Всех сыновей, всех, кто готов (хлопают в ладоши)
- Свой дом и маму защитить (из ладошек делают домик, руки прикладывают к сердцу)
- Всех нас от бед огородить! (сжимают и разжимают пальцы).
- Можем приступить к работе.
- Не забудьте, что мы делаем медали в подарок и нужно постараться.
Дети рассказывают о последовательности выполнения работы
Делают пальчиковую гимнастику
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. - Ребята! Я вижу, что многие из вас справились. Давайте выставим ваши работы.
- Скажите, что мы делали?
- Зачем?
- У вас было желание помогать?
- Было ли сегодняшнее дело интересным для вас?
- Чем было интересно?
- У вас все получилось?
- А, была ли работа сложной, были трудности?
- Почему
- Довольны вы вашей работой?
- Ребята! Мне очень понравились ваши медали!
- Я, думаю, что мы помогли Татьяне Валерьевне, выручили её.
- А как вы считаете?
Ответы детей