МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)

Нежельченко Наталья Борисовна
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича

Задачи:

познавательные:

- продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, закреплять понятия «влево - вправо», «вниз - вверх»;

- закреплять умения работы со схемами;

-совершенствовать умение выстраивать логические связи.

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

развивающие:

- развивать творческие способности, память, воображение, логическое мышление, использую развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича;

Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес“ (5–6 лет)» размещена в разделах

- развивать у детей мелкую моторику, тактильно-осязательные анализаторы;

- способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.

воспитательные:

- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.

- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Оборудование и материалы: развивающая предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», игровое поле «Коврограф Ларчик», «Волшебная восьмерка -1», «Геоконты» (по количеству детей, пособие «Миниларчик» (по количеству детей, «Разноцветные веревочки» (по количеству детей, персонажи «Радужные гномы», паук Юк, гусеничка Фифа, Незримка Всюсь, ключ, схема ключа, сундук.

Ход занятия:

Организационный момент

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнём.

Вводная часть

- Посмотрите, в Фиолетовом лесу исчезли все радужные гномики. Без них в лесу стало уныло и мрачно.

Основная часть

Гимнастика для глаз

- Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Повращали глазами по кругу (вправо, влево). Посмотрели вдаль, на кончик носа, закрыли глаза, открыли. (Слышится голос)

Гусеница Фифа:

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, куда пропали радужные гномы. Но скажу только, если вы мне поможете собрать бусы».

«Большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. И я вам помогу. Гномов похитил Незримка Всюсь и запер в сундуке. Сундук он надежно спрятал».

- Ну что, отправляемся на поиски Незримки Всюся!

Динамическая пауза «Пройди по канату»

Путь преграждает густой лес.

- Я знаю, как нам преодолеть густой лес. Возьмем в руки веревочки и проложим волшебный мост над лесом.

- Посмотрите на линии и подумайте, на что они похожи.

Идут дальше.

(По пути встречают паука Юка).

Паук Юк:

«Здравствуйте. Не бойтесь меня!

Я - Паук, очень добрый паук.

А зовут меня просто ЮК.

Вы не бойтесь меня друзья

Не поймаю вас в сети я!

Зачем вы забрели в мои владения?»

«У меня есть для вас подсказка, но сначала помогите мне. Налетел сильный ветер, запутал все мои нити паутинки. Помогите, пожалуйста, распутать.»

- Ребята, поможем паучку? Но сначала предлагаю подготовить ваши руки.

Пальчиковая гимнастика

ДОБРЫЕ ДЕТИ ШЛИ ПО ДОРОЖКЕ,

(указательный и средний пальцы одной руки шагают по ладонной поверхности другой руки)

К ДЕРЕВУ ВДРУГ ПРИТОПАЛИ НОЖКИ

(кисти рук вверх, пальцы ритмично раздвигаются в стороны и снова соединяются вместе)

ГРУСТНЫЙ ПАУК НА ВЕТКЕ СИДЕЛ-

(кисти вниз, покачивать их влево – вправо)

ВЕТЕР ЕГО ПАУТИНКУ ЗАДЕЛ

(пальцы на обеих руках зацеплять друг за друга «крючком», кроме- большого)

И ПЕРЕПУТАЛ ТОНКИЕ НИТИ

(на первые два слова - повтор предыдущего движения большими пальцами рук, на третье слово – пальцы в «замок», на последнее слово – вывернуть руки в «замке», показав ладонные поверхности рук).

ПРОСИТ НАШ ЮК «СКОРЕЙ ПОМОГИТЕ!»

(на первые три слова – погладить тыльные поверхности рук, на последние слова – пригласительные движения пальцами).

На столе у каждого ребёнка «Геоконт», разноцветные резинки и схема:

Кр. Резинка (С4, Б4, О4);

Зел. Резинка (С3, О3, Ж3, Г3).

- Ребята распутали паутинку? Что у вас получилось?

Паук Юк: «Вы выполнили мое задание, за это я даю вам подсказку» (дает карточку с изображением овала голубого цвета.)

- Что бы это значило?

- Какая это фигура?

- Какого цвета?

- Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

- Это же озеро Айс. Незримся Всюсь находится там. Отправляемся на озеро Айс.

- Вот и озеро Айс. Нам нужно перебраться на другой берег. На чем мы сможем переплыть?

- Я предлагаю построить корабль из нетающих льдинок.

- Сколько льдинок понадобилось для изготовления корабля?

Релаксация (музыкальное сопровождение – шум моря, крик чаек)

Незримка Всюсь:

«Зачем вы ко мне пожаловали?»

«Хорошо. Но я верну гномов, если выполните мое задание. На листочках написаны примеры. Вам нужно их решить, а ответ выложить на волшебной восьмерке».

«Вы справились с заданием, Поэтому я отдаю вам сундук»

- Ребята, как нам открыть замок? Здесь есть подсказка

- Если вы правильно выполните графический диктант» на своих «МиниЛарчиках, то получите настоящий ключ: точка, 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, и получаете ключ. Давайте проверим, подойдем ли он.

Заключительная часть

- Давайте, скорее, откроем сундук и вернем радужных гномов в Фиолетовый лес.

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение, после доброго дела, которое вы сделали для гномиков?

- Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 15:44
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД