Елена
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая группа.
Тема: «ориентировка в пространстве»
Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- продолжать учить детей сравнивать предметы (числа).
-тренировать умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными в роде.
-закреплять цифры.
-развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: геометрические фигуры, фланелеграф, цифры от 1 до 10, листы бумаги, игрушки.
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Ориентировка в пространстве“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Этапы деятельности. Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Организация детей. Методы и приемы.
Мотивационно-проблемный. Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно математику начать!
Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Владимировна, Ребята, смотрите, к нам гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете? (катится клубочек) Смотрите, рядом письмо! Ребята, Нюша приглашает нас в свой магазин игрушек, чтобы каждый из вас смог выбрать игрушку для своего друга.
Здравствуйте.
Что бы мы выполнили какие-нибудь задания.
Становятся в круг Практический метод (упражнение)
Словесный
(вводная беседа)
Деятельностный.
1) Работа по разделу «количество и счет»
2) Дид. игра «Хлопки»
3) Физминутка
4) Работа по разделу геометрические фигуры.
5) Пальчиковая гимнастика Вот мы и в магазине Нюши. Посмотрите сколько игрушек на верхней полке?
А как можно узнать это?
Сколько игрушек на нижней полке?
Где игрушек меньше?
Где игрушек больше?
На сколько больше?
На сколько меньше?
Значит какое число больше? Какое число меньше?
На сколько 8 меньше 9 (9 больше 8?
На верхней полке находится медвежонок, на каком он месте? А как вы считали?
А если посчитать справа налево, то медвежонок будет на каком месте?
На нижней находится кубик, на каком он месте?
А если посчитать слева направо на каком тогда месте будет кубик?
Выберете для своего друга игрушку и расскажите про нее.
Давайте подойдем к столу, еж нам приготовил следующее задание с цифрами. Покажи цифру такую, сколько игрушек на верхней полке.
Покажи цифру такую сколько на нижней полке. Покажи цифру на одну больше, покажи на одну меньше.
Я хлопаю, а вы покажите карточкой количество хлопков.
Один, два три, четыре, пять, шесть.
Теперь Оля хлопает.
Теперь Даша.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лавки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Присаживайтесь на свои места.
Крош приготовил нам следующее задание.
На доске с геометрическими фигурами.
Ребята, где находится круг?
А где треугольник?
Где овал?
Где прямоугольник?
Где квадрат?
А теперь вы должны запомнить расположение фигур, затем я спрячу их, а вы своем листочке расположите их точно так же как они были расположены у меня.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.
Ребята, посмотрите кто это?
Правильно, это бараш, он приготовил для вас очень интересное задание
Посмотрите на доску, какие фигуры на ней расположены?
Дети посмотрите и запомните что где находится.
Закрывайте глазки.
Открывайте глазки
Что изменилось?
Закрывайте глазки.
Открывайте глазки
А сейчас что изменилось?
Закрывайте глазки.
Открывайте глазки
А теперь?
8
Посчитать
9
На верхней полке
На нижней полке
На 1
На 1
9, 8
На 1
Третий
Слева направо
6
1
7
Дети выбирают игрушку и рассказывают, кому они хотят подарить ее, какая она по форме, цвету, величине и из чего сделана.
8, 9
10, 7
6
8
3
Повороты
Наклоны
Руки вверх, в бок.
Прыжки
Бег
Шаг на месте.
В левом верхнем углу
В правом верхнем углу
Посередине
В правом нижнем углу
В левом нижнем углу
Показывают пальчики
Считают пальчики
Стучат и вертят пальчиками.
Считаю пальчики.
Бараш
Два квадрата, овал, три треугольника, прямоугольник, круг
Нет овала
Нет одного треугольника
Квадрат с треугольником поменяли местами
Стоят возле полки с игрушками.
Стоят около стульчиков
Сидят за столиками
Сидят за столиками
Сидят за столиками
Сидят за столиками
Практический
(упражнения, наглядное пособие)
Игровой момент (дид. игра)
Практический метод (упражнение)
Практический метод (упражнение)
Практический метод (упражнение)
Практический метод (упражнение)
Рефлексивный. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
А кто сегодня у нас был в гостях?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы, вы сегодня были активны и внимательны.
До свидания! Считали игрушки на полке, считали хлопки, а после показывали цифру, раскладывали геометрические фигуры, играли с пальчиками, после выполняли задание где должны были запомнить расположение фигур
Нюша, крош, ежик, бараш
(ответы детей)
До свидания!
Сидят за столиками
Словесный (беседа обобщающая)