Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы.

Татьяна Бочарова
Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы.

Технологическая карта по математике в средней группе

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

Блімдері/ Раздел: Математика

Таырыбы/ Тема: Повторение

Масаты/ Цель: Закрепить имеющиеся знания

Білімділік масаты/Образовательная задача: Упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группы; закрепить умение определять, в какой из групп >;,< или =; упражнять в сравнении двух предметов по длине.

Дамытушылы масаты/Развивающая задача: развитие умения различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета; ориентировку на листе.

Трбиелік масат/Воспитательная задача: воспитывать аккуратность и последовательность в работе на листах; чувства товарищества, умение преодолевать трудности.

діс тсілдер /Методы и приемы: круг приветствия, выполнение заданий, физминутка, обыгрывание.

Крнекіліктер/Оборудование: иллюстрации о лете; листы с заданиями;цветные карандаши,

остілділік компаненті/Билингвальный компонент: жаз- лето,алма- яблоки,жабыр- дождь

Ic-рекеткезедері Этапы

деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті Деятельность детей

Мотивациялы - озаушылы

Мотивационно-

побудительный Педагог приглашает детей в круг, и произнести все вместе круг приветствия:

Вот раздается уже звонок (хлопают)

Спешим скорее мы на урок. (шагают)

Вот звенит звонок, (имитируют колокольчик)

Начнем мы урок (садятся за столы)

Педагог показывает иллюстрации о лете и предлагает вспомнить лето, дачу. Спрашивает у детей:- Какоесейчас время года? А какое время года изображено на картинке?А что растет на даче? Что собирают в саду или на огороде летом? А что поспевает осенью? Дети с интересом повторяют слова за педагогом и выполняют движения

С интересом рассматривают иллюстрации

Внимательно слушаюи отвечают на вопросы

йымдастыру- іздестіру

Организационно -поисковый 1 Педагог показывает рисунок №1 и предлагает детям угостить героев сказок яблоками.

-Кто пришел к вам в гости? –Сколько нужно дать Гене и Чебурашке, чтобы у каждого оказалось по одному яблоку? -Обведите 2 яблока и соедините их линией с героями сказки.

– Давайте посчитаем, сколько на картинке героев из мультфильма «33 попугая»? Сколько яблок обведем? И т. д.

2 Педагог показывает рисунок №2 и предлагает детям положить яблоки на тарелки. - Чем отличаются тарелки? (Размером)Что написано под тарелками? (числа)- Назовите эти числа.

-Как вы думаете, чьи яблоки мы положим на тарелку с числом 2 (3,1) (На тарелке с числом 2 будут лежать яблоки для Ч и Г и т. д.). Предлагает порадовать героев мультфильмов и раскрасить им тарелки –Самую большую не синим карандашом. - Тарелку поменьше сделай не красной. - Самую маленькую тарелку- не зеленой. - Тарелку, которая осталась, раскрась не так, как остальные тарелки

3 Предлагает рассмотреть рисунок № 3. Интересуется у детей, что нарисовано (посуда). Рассказывает детям, что эта посуда стоит в шкафчиках на кухне Ч и Г. Они просят помочь им навести порядок. В каждом шкафчике должно стоять столько посуды, сколько показывает число, написанное на нем.

4 Физминутка ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются. (Кружиться, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

5 Педагог показывает рисунок№ 4 и предлагает рассказать по ней. - Какая погода изображена на картинке (Дождливая) – Как вы думаете, для чего Пятачок набирает дождевую воду?- Сколько ведер он поставил для этого? - Какое ведро не такое, как остальные? (Выслушивает варианты ответов). –П стоит под зонтиком и думает, в какое ведро наберется больше воды. Предлагает детям нарисовать дорожку, по которой каждая капелька падает вниз.

-Сколько капель попало в большое ведро (в ведро в горошек, в ведро без ручки?- В какое ведро попало больше (меньше) всего воды?

Предлагает детям раскрасить ведра по желанию.

6 Предлагает рассмотреть рисунок № 5. Объясняет задание, что необходимо помочь построить заборы. У П забор получился короче, чем у В. - Какой забор получился у В (Длиннее, чем у П).Дорисуйте забор П.

Педагог от имени сказочных героев благодарит детей за помощь Дети с интересом, рассматривают рисунок №1. Внимательно слушают педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога и выполняют задание

Рассматривают рисунок №2. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют задание

Дети рисуют на каждой тарелке нужное количество яблок.

Раскрашивают тарелки.

Рассматривают рисунок №3.

Слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют задание.

Зачеркивают лишние или дорисовывают недостающие предметы, после чего рассказывают, что и сколько находится в каждом шкафчике: 3 тарелки, 1 чашка, 2 сахарницы, 3 ложки

Дети вместе с педагогом выполняют физминутку.

Рассматривают рисунок №4. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют задание

Дети рисуют дорожку, по которой каждая капелька падает вниз (вертикальная линия, которая начинается от капель)

Часть дорожек пройдет мимо ведра, другая попадет в ведро.

Отвечают на вопросы.

Раскрашивают ведра

Рассматривают рисунок №5. Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют задание, дорисовывают забор (вертикальные линии).

Рефлексивті- тзетушілік

Рефлексивно - корригирующий Спрашивает детей, с какими героями они сегодня встретились. Понравилось ли помогать друзьям. Какие задания больше всего понравились. Дети делятся впечатлениями о прошедшем занятии. Радуются, что помогли друзьям преодолеть трудности

Ктлетін нтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/ Знать: ориентировку на листе и последовательность в работе на листах;

андай тсініктерді игерді/ Иметь: знания о различии групп, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета;

Мегерген дадылары мен іскерліктері/ Уметь: выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; определять, в какой из групп >;,< или =; сравнивать два предмета по длине.

Публикации по теме:

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов» Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы «Разнообразный мир предметов» Задачи. 1. Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с таким материалом, как шерсть; закрепить знания детей о материалах — дерево,.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми средней группы «Поможем лисичке» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие):«Поможем лисичке».

Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Основы безопасного.

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы Технологическая карта №1 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Познавательное развитие». Вид.

Технологическая карта по математике в средней группе Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Разработала воспитатель Паргачевская Г. В. Тема:ФЭМП Возрастная.

Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны» Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы.
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...