Получи документы

Технологическая карта ОД по ФЭМП на тему «Решение арифметических задач» в подготовительной группе детей с ОНР

маргарита карасёва
Технологическая карта ОД по ФЭМП на тему «Решение арифметических задач» в подготовительной группе детей с ОНР

Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

в подготовительной группе с ОНР

Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «Решение арифметических задач»

Разработала:

Карасева Маргарита Валентиновна

Санкт – Петербург

2018

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «Решение арифметических задач»

Публикация «Технологическая карта ОД по ФЭМП на тему „Решение арифметических задач“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

Дата проведения: 27.04.2018

Цель: Совершенствовать навыки по формированию элементарных математических представлений.

Задачи :

1. Образовательные:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать своё мнение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

• Мяч

Карточки с цифрами и арифметическими знаками >;, <, =

• Коврограф

• Маркер для белой доски

• Цифры и знаки, два домика, набор животных для коврографа

«Чудесный мешочек»

«Дерево сложения»

• Планшет «Веселый геометрик»

• Счетные палочки

«Сложи квадрат»(Никитин)

• Набор геометрических фигур

Математическая мозаика «Сложи картинку»

• Измерительная линейка.

Раздаточный материал:

• Математический набор

• Тетради в клетку

• Простой карандаш

• Математические линейки.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Художественное слово – поговорка «Дело мастера боится»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, сообщение поговорки и объяснение её значения Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с поговоркой, участие в объяснение её смысла.

Вводно-организационный, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность Психологический этюд «Мы» Организация образовательного

пространства, проведение игры «Мы» Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг – другу улыбнёмся.

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации о дальнейшей деятельности.

Игровое упражнение «Назови число». Воспитатель дает детям задания.

- Назови предыдущее число числа 5.

- Назови последующее число числа 6.

- Назови число, равное числу 8.

- Какое число пропущено между числами 7 и 9?

- Назови число, большее на 1 числа 10.

- Назови число меньшее на 1 числа 13.

- Назови число, равное числу 15.

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

Актуализация,

3 мин Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, развивать познавательную активность и творческое воображение. Игровое упражнение «Поставь знак».

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами : 3 и 4,5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Воспитатель показывает карточки со знаками <;, >, = и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала»

Открытый клювик показывает на большее, а уголочек – на меньшее число.

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игровое упражнение «Составь задачу»

Работа на коврографе.

Работа в тетрадях в клетку.

На коврографе домики из сказки «Заюшкина избушка» и набор зверей.

Модель задачи на сложение.

Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.

Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.

Воспитатель предлагает модель задачи на вычитание. (тоже, только на вычитание)

Отвечают на вопросы.

Дети составляют задачи.

Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием.

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.

Расширение

имеющихся

представлений,5-10 мин

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать своё мнение.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает «Волшебный мешочек» с карточками – заданиями :

1 – игровое упражнение «Дерево сложения»;

2 – планшет «Геометрик» (напиши цифры резинками);

3 – выложи из палочек;

4 - сложи квадрат (Никитин);

5 – сложи картинку (математическая мозаика);

6 – сложи фигуру из геометрических фигур;

7 - Измерить высоту и ширину с использованием линейки;

8 – Разложи фигуры по баночкам;

9 – Повтори рисунок.

Воспитатель предлагает ребенку вытянуть карточку с номером задания. Ребенок вытягивает карточку с номером, находит задание по номеру и выполняет его. (Задания расставлены на столах)

Ребенок вытягивает карточку с номером, находит задание по номеру и выполняет его. (Задания расставлены на столах)

Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Психологическое упражнение «Смайлик»

Беседа, обсуждение. Проведение беседы: что мы сегодня делали? С каким настроением мы остались после нашей работы? Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, высказывают своё мнение о работе.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по ФЭМП на тему «Решение арифметических задач» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД