Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Лебедева Галина Ивановна
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Дата проведения: 16.03.2021 г.

Ф. И. О. педагога: Лебедева Галина Ивановна

Возрастная группа детей : подготовительная к школе группа

Тема образовательной деятельности: «Звук и буква П»

Цель: обобщение знаний детей о звуках П и ПЬ и букве П

Программное содержание :

• Закрепить знания детей о согласных звуках П и ПЬ и букве П.

• Продолжать учить детей давать характеристику звуку «П», «ПЬ»

Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква П“» размещена в разделах

• Развивать фонематический слух, умение выделять слова с заданным звуком, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

• Способствовать развитию связной речи.

• Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя, точно и полно отвечать на вопросы

Оборудование: куклы Петя и Поля, карточки –схемы, кольца Луллия, предметные картинки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации детей:групповая.

Предварительная работа:составление рассказа по картинкам, обыгрывание игр «Поймай звук», «Назови предмет», «Услышишь-хлопни», отгадывание загадок и др.

Части НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть вводная мотивационно-проблемная

Цель: организация детей, привлечение внимания детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность -Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и друг-другу.

-Но что – то среди гостей я не вижу еще двоих: Петю и Полю. Странно, они тоже хотели к нам прийти. Где же они?

(раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает, и заносит в группу двух кукол).

-А вот и они.

-Как вы думаете, почему сегодня на занятие пришли куклы с именами Петя и Поля? (выделить первые звуки, если не догадаются).

-Петя и Поля тоже, как и вы собираются нынче в школу, поэтому они пришли на наше занятие, чтобы узнать от вас все о звуках П и ПЬ

-Ребята у наших кукол есть любимая игра «Поймай звук».

Давайте с ними поиграем. Хлопните в ладоши, если услышите в звук П или ПЬ в слове.

Куклы хвалят детей: - «Молодцы, много знаете, но мы уже немного устали, хотелось бы присесть отдохнуть. Предлагаем и вам присесть за столы».

Дети здороваются, подходят к воспитателю, слушают.

Ответы детей: сегодня мы будем изучать звук П

Играют вместе с куклами.

Дети присаживаются за столы

2 часть основная деятельностная

Цель: создание условий для практической деятельности детей для решения поставленных задач.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Ребята давайте научим кукол, произносить звук П

-Как вы думаете какой это звук, гласный или согласный?

-А почему решили, что согласный?

-Какое препятствие встречает звук?

-Правильно, ребята, когда мы произносим звук П нам мешают с вами губы.

Ребята, подскажите пожалуйста нашим гостям согласные звуки какими бывают?

-Ребята, давайте попробуем определить какой звук П : глухой или звонкий. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук П ещё раз.

Какой это звук глухой или звонкий?

-Почему вы так решили?

(воспитатель показывает две карточки- схемы с звукобуквенным анализом, прикрепляет их на доску).

-Ребята, Петя и Поля умеют записывать свои имена с помощью звуковых схем. Они просят вас угадать, на какой карточке чьё имя записано.

Воспитатель уточняет, как они догадались.

-Какие вы молодцы значит звук П может быть ещё каким?

-Правильно, он может быть твёрдым, а может быть мягким.

- Поля с Петей приготовили для вас загадки вот в таких конвертах. Правда, я их случайно перепутала, но вы ведь поможете мне разгадать их и по ответам догадаться, чьи загадки Полины, а чьи Петины.

-Поля с Петей очень довольны, как вы справились с заданием. Давайте, теперь покажем им на ленте, какой буквой обозначается звук П.

ФИЗМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь

Потянитесь, распрямитесь

Приседайте, приседайте

Пошагайте, пошагайте

Встаньте на носок, на пятку

Поскачите-ка вприсядку

Глубоко теперь вздохните

Сядьте тихо, отдохните

И работать все начните.

-Ребята, а, давайте, мы подарим подарки Пете с Полей. На ваших столах лежат карточки, на которых изображены Петя с Полей и нарисованы подарки для них. Какие бы вы подарки подарили Пете, а какие Поле? Проведите линии.

(воспитатель напоминает о правильной посадке за столом, правильное держание карандаша)

-Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

-Для проверки я вывесила на доску образец, как должно быть правильно.

-Поднимите руку, у кого правильно?

-Ребята, а ведь Поля и Петя тоже пришли не с пустыми руками, они принесли вам в подарок свою любимую игру "Кольца Луллия"

Давайте узнаем, как в неё играть?

(Воспитатель от имени куклы объясняет правила игры).

-Надо раскрутить кольца, когда они остановятся посмотреть на какие, картинки указывает стрелка.

Из этих картинок нужно составить предложение.

-Ну, что? Кто первый хочет покрутить кольца?

Куколки тоже крутят кольца, дети помогают им составить предложение.

Произносят звук П

Ответы детей.

-Звонкий-глухой, мягкий-твердый.

Ответы детей

Звук П глухой потому, что горлышко не дрожит.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки и называют, кому принадлежит она.

Один ребенок показывает букву П на ленте.

Ребенок показывает, остальные повторяют за ним.

Дети выполняют задание.

Ребята меняются карточками и проверяют правильность выполненного задания по образцу.

Дети подходят и рассматривают игру

Дети слушают.

Дети по очереди крутят кольца и составляют предложения.

3 часть заключительная

Цель: подведение итогов

Рефлексия деятельности.

Итог занятия.

Выход в совместную деятельность.

-Ребята, мне очень понравилось сегодня наше занятие. (воспитатель выделяет каждого ребенка, чем он отличился сегодня).

- Расскажите, какое задание вам понравилось больше сегодня на занятии?

-Чему мы научили сегодня Петю с Полей?

-Какое задание было для вас трудным? Почему?

-А какое задание было самым легким?

(воспитатель каждому ребенку после ответа дает орех)

-А теперь кладите свои орехи в эту вазу, посмотрите, какая она стала полная. Давайте, подарим эти орехи Поле с Петей.

(воспитатель берет в руки кукол)

-А Поля с Петей прощаются с нами. Вы очень им понравились, и они хотят подарить вам эти волшебные кольца, и мы поиграем в них после того, как вернемся с прогулки.

(воспитатель уносит кукол)

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети кладут орехи в вазу.

-Спасибо

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД