МААМ-картинки

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков (5 фото)

Светлана Владимировна
Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной учебной деятельности

Автор: Багинская Светлана Владимировна

Образовательные области «Коммуникация»

Разделы Основы грамоты

Тема «Повторение и закрепление»

Цель: Закреплять знания о ранее пройденных согласных звуках и буквах (Н, М, К, Л, Р). Формировать навыки и умения самостоятельно выделять звуки в словах, правильно обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки, писать буквы. Учить детей работать в группах, уметь высказывать свое мнение и слушать мнение товарища. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Публикация «Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки, Повторение и закрепление согласных звуков» размещена в разделах

Словарная работа: по теме

Оборудование: Разработанный раздаточный материал, картинки с пройденными звуками, карандаши, клей.

Этапы дея-тельности Действия воспитателя Действия детей

Мотиваци-онно-

побуди-тельный Групповая работа, с использованием метода «Остановка».

Разъяснение работы в группах: Сегодня мы с вами поиграем. Я буду автобус, а вы пассажиры, которые ждут свой автобус на остановках. Но вы не просто будете ждать автобус, а выполнять задания. Разбиваю детей на группы, подвожу их к столам с раздаточным материалом. Первая остановка: - Посмотрите, на ней написана буква Н, значит, вы будете работать со звуком «Н» и буквой «Н». Вторая остановка – Звук «М» и буква «М» и т. д. А я автобус буду ездить от остановки к остановке, и проверять задания.

Дети внимательно слушают разъяснение воспитателя и разбиваются на 5 групп, по количеству повторяемых звуков и букв

Организа-ционно-

поисковый - Посмотрите, и скажите мне, с какими звуками вы сегодня будете работать?

- А какие это звуки : гласные или согласные?

- Какими бывают согласные звуки?

- Каким цветом они обозначаются?

Задание 1: Работа с картинками «Найди звуки в слове»

Перед детьми разложены картинки.

- Найдите слова с нужными согласными звуками, и приклей их на листы бумаги под буквами.

Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания

Задание 2: Найди и выдели звук в слове

___

Под тремя картинками, в каждой группе, воспитатель быстро прочерчивает фломастером прямую линию.

- Найдите в этом слове нужный звук, где он находится в начале, середине или конце слова, и обозначьте его на линии зеленой точкой – если это звук мягкий и синей – если – твердый.

Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания.

Задание 3: Звуковые домики с мягкими и твердыми согласными.

- Посмотрите, у вас на листах есть 2 картинки, под которыми расположены звуковые домики, вы должны заселить эти звуковые домики. Выделите звуки в этих словах и закрасьте их соответствующим цветом в звуковых окошечках.

Н-р: рисунки со звуком «Р», «Р`» (рама, репа)

Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания.

Задание 4: Написать букву, обозначающую этот звук.

- И последнее задание. У вас на листочках пропечатано много клеточек, вы должны вспомнить, в какую букву одевается ваш звук, и прописать её. В две клеточки пропишите букву заглавную, в одну клеточку – строчную. Пишем буквы через клеточку.

Воспитатель обходит все остановки и проверяет правильность выполнения задания. Дети отвечают по группам

- Согласные

- Мягкие и твердые

- Мягкие – зеленым, твердые - синим

Дети выполняют задания в группах на листах. Затем один ребенок с остановки перечисляет все выбранные ими картинки с нужным звуком.

Дети выполняют задание. Затем один ребенок с группы отвечает.

Дети выполняют задание. Затем два ребенка с группы дают ответы.

Дети по очереди прописывают букву и показывают воспитателю

Рефлексив-но-корре-

гирующий - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, автобус очень доволен своими пассажирами.

- А сейчас скажите мне: чем вы сегодня занимались на занятии?

- Какие звуки и буквы повторяли?

- Понравилось вам наше занятие?

Ответы детей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ЗНАТЬ: ранее пройденные согласные звуки и буквы : Н, М, К, Л, Р;

ИМЕТЬ НАВЫК самостоятельно выделять слоги и звуки в словах;

УМЕТЬ правильно обозначать согласные звуки, писать буквы; работать в группах, уметь высказывать свое мнение и слушать мнение товарища.

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков
Согласные звуки согласных звуках и буквах Н М К Л Р Формировать навыки и умения самостоятельно выделять звуки в словах правильно обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки писать буквы Учить детей работать в группах уметь высказывать свое мнение и слушать мнение товарища Воспитывать внимательность усидчивость
Публикации по теме:

Профилактика нарушения письменной речи. Дефект оглушения звонких согласных звуков Консультация для родителей «Профилактика нарушения письменной речи. Дефект оглушения звонких согласных звуков». г. Новокузнецк МБДОУ «Детский.

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу» Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты в подготовительной группе № 2 Подготовила и провела: Валиева Н. Б. Дата проведения:.

Конспект ОД (старшая коррекционная группа). Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда». Конспект образовательной деятельности (старшая коррекционная группа). Тема: Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты «ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ СЛОВА» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

Основные подходы к организации учебной деятельности детей в классе предшкольной подготовки Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня состояния здоровья, с которым каждый ребёнок пришёл в первый класс. Здоровье детей.

Произношение гласных и согласных звуков в пении В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь. Сценическая речь-более яркая выразительная,.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД