Лилия Волкова
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «Зелёный, желтый, красный» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Кні : Дата:
Білі м беру саласы: Образовательная область: Познание, Социум, Творчество
Блі м : Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Таырыбы: Тема: «Зелёный, желтый, красный»
Масаты: Цель: Расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, формировать навык лепки способом «налепа».
Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром „Зелёный, желтый, красный“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Мі ндеттер: Задачи: 1. воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни;
2. закреплять знания детей о понятиях «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»; расширять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать навык при помощи налепов передавать форму и цвет предмета;
3. развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Сзді к жмысы: Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».
Жабдытар: Оборудование: Интерактивная доска, мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром, игрушка-машина и игрушка-зайчик, макет светофора, пластилин, светофоры по количеству детей, дощечки.
Билингвалды компонент: бадаршам-светофор, жаяу-пешеход.
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности Трбнешіні іс-рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды Іс-рекеті
Деятельность детей Есепкеалу
Учет
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно- побудительный - Ребята, сегодня к нам в гости придёт Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришёл.
Показ Зайчика на интерактивной доске.
- Ребята, этот
Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
- Что Зайчик делал неправильно?
- Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги.
- Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?
Дети хлопают в ладоши.
- Бегал по дорожке.
- Поможем.
йымдастыру -шылы -Ісденісті
Организационно - поисковый
- Ребята, покажите Зайчику, где могут ездить машины?
- Как правильно называется эта часть дороги?
- Где могут ходить пешеходы, покажите? Эта часть дороги как называется?
- Где пешеходы могут переходить дорогу?
Покажите Зайчику пешеходный переход.
- Зайчик подбежал к пешеходному переходу и машина к нему подъехала. Зайчик первым перейдёт проезжую часть дороги или машина проедет?
-Кто поможет разрешить эту ситуацию на дороге?
Отгадав загадку, вы узнаете друга и помощника в данной ситуации.
- У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
- Зайчик считает, что светофор похож на ёлочку, на нём горят разноцветные огоньки и вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
- Ребята, правильно ли думает Зайчик?
- А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)
- Что обозначает красный свет? Жёлтый? Зелёный?
- А сейчас проведём игру «Красный, жёлтый и зелёный». Показ сигналов светофора поочерёдно.
- На какой свет можно переходить проезжую часть дороги? На какой нельзя?
- Запомни, Зайчик, нельзя переходить проезжую часть дороги на красный свет.
- Ребята, но у Зайчика ещё есть друзья. Давайте посмотрим, как они передвигаются в лесу.
Друзья Зайчика не знают, как нужно переходить проезжую часть дороги. Как мы можем им помочь?
- Может быть, нам сделать светофоры для Зайчика, а он отнесёт их своим друзьям.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, две руки, все помощники мои!
- Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора?
- Покажите пальцем, где верх у светофора.
Берём красный пластилин. Отрываем небольшой кусочек. Скатываем его в шарик. Расплющиваем между ладошек и прикрепляем его вверху светофора.
- Какой огонёк горит у светофора посередине? внизу? - По дороге. (Ставят машинку на дорогу).
- Проезжая часть.
- Тротуар. (Ставят зайчика на тротуар).
- По пешеходному переходу «Зебра».
Показ пешеходного перехода.
Ответы детей.
Предположительные способы разрешения проблемы.
- Светофор.
- Нет. Конечно, нет.
- Чтобы переходить дорогу.
Дети становятся в круг.
На «красный» сигнал светофора дети стоят на месте, жёлтый – маршируют на месте, зелёный – идут по кругу.
Дети на интерактивной доске показывают движение зверей к своим домикам.
Поочерёдно загибают пальцы на одной руке.
Поочерёдно загибают пальцы на другой руке.
Поворачивают кисти обеих рук.
- Красным.
Дети показывают пальцем верх светофора
- Жёлтый, зелёный.
Рефлексивті - тзетушілі
Рефлексионно - коррегирующий
- Как вы думаете, ребята, мы правильно изготовили светофоры, научили Зайчика правилам перехода улицы?
- Молодцы, ребята. Зайчик и его друзья никогда больше не попадут под трамвайчик.
- Да (нет).
Ктілеті н нтиже : Ожидаемый результат:
Воспроизводят: понятие «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».
Понимают: назначении светофора и его сигналах;
Применяют: на занятие