Карпова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Карпова Анна Валериевна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;
Тема занятия : Произношение согласных звуков : [х], [ф], [х’], [ф’];
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: Обучение правильного произношения звуков [ф-ф’], [х-х’].
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
Образовательная: Продолжать обучать детей правильному произношению согласных звуков;
Развивающая : Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
Воспитательная: Создавать условия для формирования нравственных качеств личности.
Дидактическая игра: «Первый звук», «Накорми ёжика».
Подготовительная работа: подборка дидактического материала.
Материалы и оборудование: Игрушка –кот, дидактический материал: карточки с изображением животных, фруктов.
Планируемый результат занятия : Научить детей слушать, отгадывать загадки, воспринимать на слух и выделять звуки в словах, отчётливо произносить звуки [х], [ф], [х’], [ф’].
Ход занятия
№ Этапы, продолжительность Задачи этапов Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап 2-3 мин. Заинтересовать детей на последующую деятельность - Ребята к нам в гости из сказочной страны Звуков прибыл гость. Отгадайте кто это?
- Конечно это кот! Нашего гостя зовут Тим. Сегодня он будет с вами играть. Словесный метод Кот Заинтересовать детей
2 Основной этап
2.1 Этап постановления проблемы Создавать условия для восприятия нового материала Игра «Вот так»
- Сейчас кот Тим поиграет с вами в игру, которая поможет вам угадать какие звук ему нравятся больше всего.
«Ёжик Федя в лес пошёл, и огромный гриб нашёл, на иголки нацепил, запыхтел и потащил: ф-ф-ф-ф-ф
- Дети как ёжик фыркает?
«Хрюша-поросёнок хрюкает спросонок «хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! Подавайте мне урюк» Поросёнок Хрюша, до того, как кушать, Ты возьми-ка мыло, да умой-ка рыло!
-Дети как поросёнок хрюкает?
- Дети догадались какие звуки нравятся коту Тиму? Словесный метод
Приём – вопросы
Форма – фронтальная, индивидуальная
Ф-ф-ф-ф-ф-ф
Хрю-хрю-хрю
(ф, (х)
2.2 Этап ознакомление с материалом Освоение определённого объёма знаний Дидактическая игра «Накорми ёжика»
- Дети когда ё жики довольны они говорят: «фи-фи-фи».
А когда им не нравится, они произносят : «фу-фу-фу».
-У кота Тима волшебный мешочек, в нём лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать, понравилось ёжику или нет и отвечать «фи-фи-фи» или «фу-фу-фу»
Педагог достаёт из мешочка – кубик
яблоко
грушу
мячик и т. д
Словесный метод – беседа
Приём – вопросы
Оценка детской речи
«фу-фу-фу»
«фи-фи-фи»
«фи-фи-фи»
«фу-фу-фу» Дети стараются чётко выговаривать звуки
2.3 Этап практического решения проблемы Физкультминутка
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
Словесный метод – практический
Приём – указание, объяснение
Форма – фронтальная, индивидуальная.
Поднимают руки в стороны
Топают ногами стоя на месте
Хлопают в ладоши
Поднимают прямые руки вверх, в стороны
3. Заключительный этап Подведение итогов Дети о чём мы сегодня разговаривали?
Что нового узнали?
Какие новые звуки мы сегодня узнали?
Я вам буду называть короткие слова, а вы когда услышите звук (х) или (ф) хлопните в ладошки: Ау, Фу, Ха, Агу, Фи, Хо, Ба, Хи, Фо.
Давайте проводим кота Тима и поблагодарим его за интересные игры.
Словесный метод – беседа
Приём – вопросы
Форма – фронтальная, индивидуальная
О звуках
Звук (х)
Звук (ф)
Хлопают в ладоши
Дети говорят – спасибо.
Отвечают на вопросы