МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи «Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]»

Карпова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Карпова Анна Валериевна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;

Тема занятия : Произношение согласных звуков : [х], [ф], [х’], [ф’];

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: Обучение правильного произношения звуков [ф-ф’], [х-х’].

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]“» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать обучать детей правильному произношению согласных звуков;

Развивающая : Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

Воспитательная: Создавать условия для формирования нравственных качеств личности.

Дидактическая игра: «Первый звук», «Накорми ёжика».

Подготовительная работа: подборка дидактического материала.

Материалы и оборудование: Игрушка –кот, дидактический материал: карточки с изображением животных, фруктов.

Планируемый результат занятия : Научить детей слушать, отгадывать загадки, воспринимать на слух и выделять звуки в словах, отчётливо произносить звуки [х], [ф], [х’], [ф’].

Ход занятия

№ Этапы, продолжительность Задачи этапов Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап 2-3 мин. Заинтересовать детей на последующую деятельность - Ребята к нам в гости из сказочной страны Звуков прибыл гость. Отгадайте кто это?

- Конечно это кот! Нашего гостя зовут Тим. Сегодня он будет с вами играть. Словесный метод Кот Заинтересовать детей

2 Основной этап

2.1 Этап постановления проблемы Создавать условия для восприятия нового материала Игра «Вот так»

- Сейчас кот Тим поиграет с вами в игру, которая поможет вам угадать какие звук ему нравятся больше всего.

«Ёжик Федя в лес пошёл, и огромный гриб нашёл, на иголки нацепил, запыхтел и потащил: ф-ф-ф-ф-ф

- Дети как ёжик фыркает?

«Хрюша-поросёнок хрюкает спросонок «хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! Подавайте мне урюк» Поросёнок Хрюша, до того, как кушать, Ты возьми-ка мыло, да умой-ка рыло!

-Дети как поросёнок хрюкает?

- Дети догадались какие звуки нравятся коту Тиму? Словесный метод

Приём – вопросы

Форма – фронтальная, индивидуальная

Ф-ф-ф-ф-ф-ф

Хрю-хрю-хрю

(ф, (х)

2.2 Этап ознакомление с материалом Освоение определённого объёма знаний Дидактическая игра «Накорми ёжика»

- Дети когда ё жики довольны они говорят: «фи-фи-фи».

А когда им не нравится, они произносят : «фу-фу-фу».

-У кота Тима волшебный мешочек, в нём лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать, понравилось ёжику или нет и отвечать «фи-фи-фи» или «фу-фу-фу»

Педагог достаёт из мешочка – кубик

яблоко

грушу

мячик и т. д

Словесный метод – беседа

Приём – вопросы

Оценка детской речи

«фу-фу-фу»

«фи-фи-фи»

«фи-фи-фи»

«фу-фу-фу» Дети стараются чётко выговаривать звуки

2.3 Этап практического решения проблемы Физкультминутка

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

Словесный метод – практический

Приём – указание, объяснение

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Поднимают руки в стороны

Топают ногами стоя на месте

Хлопают в ладоши

Поднимают прямые руки вверх, в стороны

3. Заключительный этап Подведение итогов Дети о чём мы сегодня разговаривали?

Что нового узнали?

Какие новые звуки мы сегодня узнали?

Я вам буду называть короткие слова, а вы когда услышите звук (х) или (ф) хлопните в ладошки: Ау, Фу, Ха, Агу, Фи, Хо, Ба, Хи, Фо.

Давайте проводим кота Тима и поблагодарим его за интересные игры.

Словесный метод – беседа

Приём – вопросы

Форма – фронтальная, индивидуальная

О звуках

Звук (х)

Звук (ф)

Хлопают в ладоши

Дети говорят – спасибо.

Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Произношение согласных звуков: [х], [ф], [х’], [ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова (УИ 2968073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД