МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Молчанова Марина Ивановна
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе Тема :«Путешествие в Страну Знаний»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

Публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:-Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

-Упражнять в звуковом анализе слов;

-Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

-Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

Развивающие:-Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные:-Воспитывать любовь к родному языку

Целевые ориентиры:

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения, буква

Средства реализации:Мультимедийная презентация, посылка, письмо, игрушки: (мяч, кубик, машина, кукла, подарок для каждого ребенка, «Волшебный карандаш».

Оборудование и материалы:Карточки с заданиями, лепестки для игры «Ромашка», простые карандаши и листики на каждого.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный -Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

-Замечательно!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Но без вас я его читать не стала. Сейчас я вам и его прочту

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились!

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение с показом на экране)

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.

«Раз-два-три в Страну знаний нас веди

2. Организационно-поисковый Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и наше первое задание

1 задание: Игра «Вопрос-ответ»

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

- А когда пишем или читаем? (из букв)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

- О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)

-Отлично, с первым заданием вы справились! Молодцы!

Задание2

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

Сколько слогов в слове «Кукла»(2).

А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).

А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

А вот и третье задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Задание 3

У Королевы Знаний

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде нарисован Гном со схемами предложений).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Высоко на крыше живет Карлсон.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

Он веселый, толстый.

Улыбаются, надувают щеки.

Утром просыпается, потягивается. Делает зарядку: наклоны в стороны.

Выполняют упражнения «Качели», «Часики».

Потом он умывается.

Облизывают губы по часовой стрелке и против нее.

Наводит чистоту в своем доме на крыше.

Имитируют чистку верхних и нижних зубов.

Завтракает плюшками, пьет чай с вареньем.

Выполняют упражнения «Лопаточка», «Чашечка»,

«Вкусное варенье».

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Задание 4Игра «Ромашка»

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая командасобирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья командасобирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание 5Игра «Доскажи словечко»

Плачет бедный серый кот,

У него болит жи!

В болоте тонет и ревёт,

Неуклюжий беге___

Эту птицу угадай-ка,

Над волной парила чай___

На поляне стоит домик,

Кто хозяин в доме? гно___

А у папы для красы

Под носом пышные ___

Меня лижет прямо в лобик

Мой щенок весёлый Бо___

Задание 6 «Составь слово по первым буквам названий»

(группы по 2 человека)

-Ребята, у вас на столах карточки с картинками. Составьте слово по первым буквам этих предметов, напишите.

-Молодцы, справились, какие слова получились?

-Замечательно! На почту нам пришло еще одно письмо.

«Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

(дети находят сундучок, а в нем сюрприз для каждого ребенка.)

3. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: «раз, два, три в группу нашу нас веди»)

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Марина Ивановна (УИ 1330159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД