Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»

Дарья Турутина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, закреплять знания о профессии инспектор ГИБДД, об их значении для жизни города.

2. Продолжать учить детей:

- выполнять установленные нормы поведения на дороге,

- различать дорожные знаки: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие,

- формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге.

3. Развивать: - игровые умения детей, использовать разнообразные предметы-заменители; - умение пользоваться современными технологическими средствами (сотовый телефон, рация).

4. Воспитывать:

- интерес и уважение к труду работников автоинспекции;

- умение выполнять правила безопасности движения;

- быть вежливыми с окружающими;

- внимательность, сообразительность.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, перекресток, регулировочный жезл, дорожные знаки, светофор, рация, сотовый телефон.

Ожидаемый результат:

Дети соблюдают установленные нормы поведения на дороге

Знают правила дорожного движения, значение дорожных знаков

Знают значение жестов инспектора ГИБДД

Предварительная работа

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия «Улицы нашего микрорайона»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Просмотр видеофильма «Регулировщик на дороге»

Беседы на тему:

«Как веселые человечки учили дорожную азбуку»

«Что такое перекресток?»

Чтение художественной литературы:

Ф. Жичкин «Один человек и сто машин»

А. Дорохов «Влиятельная палочка»

Стихи С. Михалкова

Художественно- продуктивная деятельность:

Рисование «Дядя Степа - милиционер»

Аппликация «Регулировщик на перекрестке»

Подвижные и дидактические игры:

П/и «Светофор и скорость»

П/и «Цветные автомобили»

Д/и «Нарисуем дорогу»

Д/и «Регулировщик» Д/и «Бегущий светофор»

Д/и «Азбука пешехода»

Сюжетная линия

Проблемная ситуация:

поломка светофора. Формула безопасности:

- предвидеть (что может произойти в данной ситуации)

- избегать (как избежать беду)

- действовать (что надо сделать для её предотвращения) Предложения детей по разрешению данной проблемы.

Инспектор ГИБДД регулирует движение на дороге; следит за соблюдением правил дорожной безопасности.

Получает информацию о ДТП.

Записывает номера машин, составляет протокол, забирает права.

Юные регулировщики дорожного движения.

Действия воспитателя

Выступает помощником в ходе сюжетно-ролевой игры:

- читает стихотворение - задает вопросы

- помогает разрешить проблемные ситуации.

Моделирует дорожные ситуации, которые направлены на усложнение сюжета игры или его изменения.

Предлагает повторить детям жесты регулировщика.

Напоминает правила дорожного движения, помогает справиться с ролью инспектора ГИБДД.

Атрибуты

-Элементы костюма и атрибуты для инспектора ГИБДД (жезл, рация)

-Набор переносных дорожных знаков, интерактивный светофор.

-Флажки для перехода улицы.

-Игрушечные машины, велосипеды, коляски, куклы.

-Игрушечный сотовый телефон.

-Водительские права, техталоны

-Коврик-зебра, «дороги» из ткани.

Пешеходы: идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.

Охранник стоянки: помогает разместить машины на стоянке, охраняет их.

Автослесарь (механик) : осуществляет ремонт и техосмотр машин.

Водитель «Скорой помощи»: едет на вызов, подает носилки, помогает загружать больных в машину, подает сигнал.

Водитель пожарной машины: едет на вызов, подает сигнал, привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водители разных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку; если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Сюжетно-ролевой игры «Суши-бар» Сюжетно-ролевая игра «Суши-бар» в подготовительной группе воспитатель: Постевая Е. А. Задачи: Расширять представления детей о кулинарных.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры) Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная.

Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Инспектор ГИБДД»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...