Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить» в подготовительной группе

Александра Райхерт
НОД по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить» (социальный навык)

Возрастная группа : Подготовительная группа 6-7 лет Цель : формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Давай дружить“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с правилами дружеских отношений. - Формировать умение из частей составлять единое целое. - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” - Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Развивающие : - Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Воспитательные: - Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. - Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Ход занятия:

Организационный момент

(2 минуты)

(Дети выходят в муз. зал под музыку).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Молодцы, присаживайтесь на места.

Вводный этап

(2 минуты)

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Зайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Зайчик?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Поможем узнать, что же это такое?

Основной этап

(23 минуты)

Беседа на тему «Что такое дружба

Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

Вы -дружные ребята?

Почему вы так думаете?

Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

А с чего начинается дружба?

Правильно, с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Правильно, с железом и камнем, потому что,такая крепкая. С цепью дружбу тоже можно сравнить, потому что ее не разорвать. И с канатом, замком, солнышком, песней и т. д. ,

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Как же много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Зайке, какие мы дружные.

Присаживайтесь на палас. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное про себя?

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

Игра «Клубочек дружбы».

У меня есть «клубочек дружбы», который я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и покачу клубок в сторону одного из вас, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и соберем цветок дружбы для нашего Зайчика.

Хотите узнать первый секрет дружбы?

Тогда слушайте песенку.

Секрет первый.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Так с чего же начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее

общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Молодцы, наклеиваем первый лепесток.

Второй секрет дружбы. Слайд No1

(один ребенок помогает другому).

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

Почему вы так решили?

Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь.

О дружбе есть много пословиц.

Послушайте некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Друзья познаются в беде.

Клеим следующий лепесток «Помощь»

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук - качание головой, встряхивают кистями.

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. -разворачиваются лицами друг к другу.

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки.

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются.

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно?

Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации:

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось

поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину

и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Что сделал Ваня? Почему?

Посоветуем все вместе, как выйти из такого положения.

Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что - то делает, чем ты (не завидуй).

Кто в нашей группе умеет мирно жить?

Кто умеет мириться?

Тогда слушайте «Мирилку»

«Мирилка» :

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Хорошие слова?

Не забывайте их! А теперь вы догадались, что за третий секрет?

Как назовем этот секрет?

Конечно, это - мир. Клеим третий лепесток «Мир».

Четвертый секрет дружбы

Ребята, чтобы отгадать четвертый секрет,

послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Вы догадались, что за секрет дружбы?

Да, это доброта.

Каким надо быть по отношению к другу?

(добрым)

Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Клеим четвертый лепесток «Доброта».

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы.

Давайте вспомним их :

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

Но есть ещё один секрет дружбы и называется он честность.

Как вы думаете должны ли вы быть честными друзья друг с другом?

Ведь друзья не должны обманывать друг друга.

Вот мы и отгадали все секреты дружбы. А так же собрали цветок, теперь мы его сможем подарить Зайчику, ну и я думаю теперь, он знает, что такое друг и дружба.

Заключительный этап (3 минуты)

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками.

Почему ты похлопал?

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал?

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно. Вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «Давай дружить» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Райхерт (УИ 1615237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД