Лучший педагог года

Технологическая карта «Автоматизация звуков [ж] и [з]» для детей старшей группы

Потапова Мария
Технологическая карта «Автоматизация звуков [ж] и [з]» для детей старшей группы

Технологическая карта по теме «Автоматизация звуков [ж] и [з] для детей старшей группы

Цель: Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков [ж] и [з]в словах, предложениях.

Задачи: Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определении позиции звука в слове в процессе игра «Назови слово»

Развивать фонематический слух и внимание через игру «Один-много»

Воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности в течение всего занятия

Материалы: картинки к играм

Этапы:

Мотивационный: Деятельность педагога:

Проводит артикуляционную гимнастику:

Публикация «Технологическая карта „Автоматизация звуков [ж] и [з]“ для детей старшей группы» размещена в разделах

«Грибок» Цель: Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, растягивать подъязычную связку (уздечку)

«Блинчик» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

«Лопатка» Цель: Выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении

«Почистим зубы» Цель: Выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

«Качели» Цель: Вырабатывать умение поднимать язык вверх. Развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, и мы поймем, о каких звуках будет наше занятие.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы!

(Заяц)

И так дети, на какие звуки начинаются слова, которые отгадали?

Планируемый результат:

Речевой аппарат подготовлен к дальнейшей речевой деятельности.

Способны прийти к общему выводу по теме занятия.

Ориентировочный: Деятельность педагога:

Давайте вспомним и проговорим вместе чистоговорки со звуками [ж] и [з]:

Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа.

Жа-жа-жа - подо мной 2 этажа.

Же-же-же - на каком я этаже?

За-за-за - принесла шары коза.

Зы-зы-зы - день рожденья у козы.

Зэ-зэ-зэ - испекла коза безе.

Зу-зу-зу - все поздравили козу.

Планируемый результат: Воспринимают задание

Исполнительский: Деятельность педагога:

Проводит физ. минутку:

На болоте жабы жили (повороты туловища вправо-влево)

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам (прыжки на месте)

Спали вместе темной ночкой (сложить руки по щёку)

А проснувшись по утру (потянуться)

Начинали вновь игру:

Сесть и встать

И два прыжка…

Вместе весело всегда!

Д/и «Раздели на команды»

На столе лежать буквы [Ж] и [З]. Перед вами лежат картинки и вы должны соотнести картинки с буквами, на какой звук начинаются слова.

Игра «Один – много». Я вам говорю слово, а вы называете во множественном числе (много).

Жаба – жабы

Жёлудь - …

Жулик - …

Жетон - …

Жук - …

Желание - …

Животное - …

Желток - …

Завод – заводы

Запах - …

Заголовок - …

Занятие - …

Затылок - …

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово». Мы поделимся на 2 команды. Будем называть слова, с которой начинаются буквы. Одна команда будет называть слова на букву [ж], а другая на букву [з].

Молодцы, ребята, каждая команда знают слова!

Д/и «Жук и коза»

Перед ребёнком лежат изображения жука и козы. Ребёнок достаёт из мешочка прищепку. Если ребёнок достаёт прищепку зеленого цвета, то он называет слово со звуком «ж» и прикрепляет прищепку к изображению жука. Если она синего цвета, то он называет слово со звуком «з» и прикрепляет прищепку к изображению козы.

Д/и «Четвертый лишний»

Перед вами 4 картинки, вы должны найти 4 лишний и объяснить почему.

Планируемый результат:

эмоциональная разгрузка, применяют имеющий опыт

Рефлексивный: Деятельность педагога:

Организует рефлексивную деятельность:

Какие звуки мы с вами проходили сегодня? Назовите их. Что больше всего заполнилось из нашего занятия?

Планируемый результат:

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия.

Перспективный: Деятельность педагога:

Составить и выучить скороговорки на буквы [ж] и [з] совместно с родителями

Планируемый результат:

Закрепление освоенного материала

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Автоматизация звуков [ж] и [з]» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 05:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД