Приложение МААМ

Технологическая карта по экологическому воспитанию «Жизнь диких животных»

Галина Лазарева
Технологическая карта по экологическому воспитанию «Жизнь диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по экологическому воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА Н. - ПОКРОВКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Технологическая карта по экологическому воспитанию

«Жизнь диких животных»

Образовательные области: Познание

Тема занятия: «Жизнь диких животных зимой»

Возрастная группа: 5-6 лет

Публикация «Технологическая карта по экологическому воспитанию „Жизнь диких животных“» размещена в разделах

Цель занятия: Систематизировать знания о жизни диких зверей

Задачи занятия: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор учащихся.

Словарная работа: зимняя спячка, лесник

Планируемый результат занятия: Воспроизводят : рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.

Применяют: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.

Материалы и оборудование: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Круг приветствия.

Мы снова с вами вместе!

Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы!

Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.

Предлагает отгадать загадки

У кого из всех детей хвост пушистей и длинней?

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (слайды 2-5)

Выполняют движения со словами.

Отгадывают загадки:

Лиса

Ёж

Медведь

Заяц

Организационно-поисковый

Беседа.

Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм.

У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 6)

Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

Предлагает вспомнить кто еде живет.

Дидактическая игра «Кто где живет»

В берлоге живёт (кто) – медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В норке живёт (кто) – ёжик.

В дупле живёт (кто) – белка.

- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (слайд 7)

- Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.

Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Проведение физминутки:

Белка хлопает в ладоши

Зайка топает ногой

А вот мишка косолапый

Только машет головой

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. (слайд 8)

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка?

-Как она подготовилась к зиме?

Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. (слайд 9)

- Кто это? Лось.

- Чем питается лось? Растениями.

-А много ли растений зимой можно найти в лесу?

В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. (слайд 10)

Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.

Предлагает выполнить задания на интерактивной доске, переход по геперсылке (слайд 11)

Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»

Дидактическая игра «Назови семью»

Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата).

Дидактическая игра «Кому что дадим?»

Мед –

Грибы –

Орехи-

Морковку –

Мясо –

Яблоко -

Работа по карточкам :

1. Найди и разукрась дикое животное Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

Медведь и ежик.

Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен.

Рассуждения детей

От лисы и волка

Выполняют действия физминутки

Ответы детей

Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой.

Определяют кто из зверей лишний.

Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята).

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата).

Выполняют задания на карточках.

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает подвести итог занятия, проанализировать

Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экологическому воспитанию «Жизнь диких животных»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 16:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по экологическому воспитанию «Жизнь диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лазарева (УИ 2866671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД