Папки-передвижки

Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»

Марфа Баишева
Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»

Технологическая карта НОД

Составила: Баишева Марфа Семеновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экспериментированию в старшей группе

«Волшебный камень- магнит»

Баишева Марфа Семеновна

Воспитатель категории СЗД

п. Нижний- Бестях

2022 год

Образовательные области: познавательное

Вид занятия: экспериментирование

Публикация «Технологическая карта по экспериментированию „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: беседа, показ слайдов, экспериментирование.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

a) Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через картон).

b) Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

c) Развивать умение детей работать сообща.

Планируемый результат: проявить интерес к природному разнообразию, инициативу познания природы, самостоятельно делать выводы.

Подготовительная работа: беседа о погодных условиях и явлениях, об ученых. Экспериментирование, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Рассматривание различных картинок.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением, слайд, магниты, шарики (деревянный, пластиковый, пенопластный, металлическая ось, кубик пластмассовый, коробка, скрепки, миски, бумага, вода, стакан.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Здравствуйте, мальчики и девочки! Я старший сотрудник научной лаборатории. Мне посоветовали вас, мальчики и девочки взять к себе в научную лабораторию. Но я принимаю только тех, кто хочет быть моими помощниками. Но в каждой работе есть правила. И в моей научной лаборатории тоже есть свои правила. А теперь наденем халаты и посмотрим на слайд. Я хочу

Одевают халаты и колпаки. 2 мин.

2. ОПЫТ 1 Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит коробка. Может быть она волшебная! Что же там может быть? Как вы думаете? Послушайте загадку.

Загадка о магните.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

Любой с ним непременно,

Найдет иголку в куче сена

Какой магнит на ощупь?

-какой по форме?

Нам надо узнать какие предметы притягивает к себе магнит?

-Перед вами лежат на столе разные предметы. Малыши-шалуны играли, все предметы разбросали. Нам магнитик помоги, все на место разложи.

-Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в металлическую миску, а те, которые не притягивает -в круглую пластмассовую миску. Приступайте!

-Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит. Почему? Из чего они сделаны? Предметы какие?

-А какие предметы магнит не притянул. Почему?

- Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята повторите за мной ещё раз это слово – магнетические.

Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Что-то маленькое, тяжелое

Магнит

Холодный, тяжелый

пластмассовый мячик, деревянный мячик, машину, кубик, мячик из пенопласта

Металлическую ось, железную тарелку

Они не железные

Железные, холодный, твердый, тяжелый

круглый, прямоугольный, в виде колечка

Железные 5 мин

3.

ОПЫТ 2 Скрепочная веревка.

Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку. Не касаясь магнита, к 1-й скрепке аккуратно прикладываем 2-ю скрепку. Обнаруживаем, что она не падает! Ко 2-й скрепке прикладываем 3-ью. Получается забавная скрепочная лестница. Проверьте, сколько скрепок у вас получиться соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка рассыплется. Но! Попробуйте поднести 1-ую скрепку с другим они притянутся! Вывод: наша 1-ая скрепка, побывав в магнитном поле магнита, сама стала магнитом. Ответы детей 5 минут

4. Физкультминутка Ровно встали, потянулись

Руками к солнцу потянулись

Руки в стороны, вперед, делай право поворот, делай лево поворот

Приседаем и встаем руками пол мы достаем

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем. Дети стой раз, два.

Вдох и выдох делаем.

1мин

5. ОПЫТ 3 Сила магнита.

А теперь нам надо не трогая скрепку дойти по улице от пункта А до пункта Б.

Каким способом?

Один ребенок поднимает лист бумаги с нарисованными улицами над столом и держать его ровно, параллельно столу, а другому ребенку- взять скрепку и положить ее на лист бумаги в начало одной из нарисованных улиц. (Работа в паре) Ответы детей 5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Что мы сегодня нового узнали? Вам понравились опыты? Ответы детей 2мин

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экспериментированию «Волшебный камень-магнит»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД