Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Изофатенко Лариса
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Подготовила: учитель-логопед Изофатенко Лариса Ивановна

МДОУ детский сад «Солнышко», п. Усть-Ордынский

ФИО учителя-логопеда: Изофатенко Лариса Ивановна

Возраст детей и логопедическое заключение: 6 лет, дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

Тема занятия: "Друзья Шура и Саня. Дифференциация звуков «с» и «ш» в словах, предложениях и чистоговорках.

Тип занятия: Закрепление.

Используемые технологии:

Технология на основе деятельного подхода.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология поэтапного формирования умственных действий.

Цель занятия: Дифференцировать звуки «с» и «ш» в словах, предложениях и чистоговорках.

Задачи: Уточнить и закрепить артикуляцию звуков «с» и «ш»;

дифференцировать звуки «с» и «ш» в словах, предложениях и чистоговорках;

развивать словарный запас; развивать логическое мышление; закрепить умение выделять звук на фоне слова.

Планируемые результаты:

Предметные,метапредметные:

-развитие подвижности органов артикуляции;

-закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении зауков «с» и «ш»;

-дифференцировать произношение звуков «с» и «ш» в словах, предложениях, чистоговорках;

-развивать фонематическое восприятие путём выделения звуков «с» и «ш» на фоне слов;

-закрепить умение отвечать полным ответом;

-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;

-развивать умение обобщать предметы.

Регулятивные УУД:

- учить принимать и сохранять поставленную задачу;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность (наблюдать, анализировать);

Коммуникативные УУД:

-развивать умение слушать логопеда до конца;

-развивать умение высказывать свое предположение;

-развивать умение строить и поддерживать диалог.

-развивать умение работать в паре с товарищем.

Личностные УУД:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Средства обеспечения Зеркало, две куклы (мальчики, картинки, мяч.

Организация и структура логопедического занятия

Этап Длительность этапа Методы и приёмы работы Формы организации деятельности детей Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей Планируемые результаты УУД

1. Этап Мотивация 5 мин Устные

Показ образца выполнения упражнения Подгрупповая

Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить,

Все упражнения выполнять

И его тренировать

Упражнение «Горка»

Рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка упираемся в нижние зубы, удерживаем под счёт до 10;

Упражнение «Чашка»

Рот открыт, губы в улыбке, загибаем язычок в виде «чашки», удерживаем под счёт до 10;

Упражнение «Грибок»

Рот открыт, язык приклеиваем к нёбу, так, чтобы получилась «ножка» и «шляпка», удерживаем под счет до 10;

Упражнение «Катушка»

Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выполняет движение вперёд-назад, выполнять под счет до 10;

Упражнение «Лопатка»

Рот открыт, губы в улыбке, расслабленный, мягкий язык лежит на нижней губе, удерживать под счёт до 10.

Дети выполняют упражнения перед зеркалом по инструкции и показу за логопедом под счёт до 10 Регулятивные УУД:

Учить принимать и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативн.УУД:

Развивать умение слушать логопеда до конца;

Развивать умение высказывать своё предположение, развивать умение строить и поддерживать диалог.

2 этап Актуализа-ция 5мин Устные Подгрупповая Ребята, у нас сегодня в гостях мальчики Шура и Саня (куклы). Шуре нравится звук «Ш», а Сане – звук «С». Давайте вспомним, как эти звуки произносятся? Что делают губы? Где должен быть язычок?

Какой звук слышится в слове Шура «ш» или «с»? Какой звук слышится в слове Саня «ш» или «с»?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Давайте немного поиграем, я буду называть слова, а вы, если услышите звук «Ш», хлопните в ладоши

Санки, шуба, душ, Соня, мишка, сон, леска, дедушка, Маша, коса.

Дети хлопают в ладоши, когда слышат в слове заданный звук.Регулятивные УУД:

Учить принимать и сохранять поставленную задачу.

Развивать познавательно-исследователь-скую деятельность.

3 этап Физминутка 2 минуты Показ образца выполнения упражнения

Устные, аналитико-синтетические Подгрупповая

Подвижная игра «На поляне», руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

Под кустиком маленький мишка,

С ним дружит забавный зайчишка,

Вы Саня и Шура их не пугайтесь

Скорее к нам приближайтесь!

Выполняют движения за логопедом Личностные УУД:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

4 этап закрепление и усвоение знаний 12 мин Показ картинок

Устные, аналитико-синтетические

Друзья Шура и Саня просят у нас помощи. Они желают, чтобы мы помогли выполнить задания, которые они принесли с собой.

Для того, чтобы правильно выполнять задания, нам необходимо помнить, что Шуре

нравится, когда в названиях предметов есть звук «Ш», а Сане – звук «Ш»

Картинка «Транспорт».

Какой транспорт выберет себе Саня, а какой Шура?

Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».

Картинка «Игрушки»

Какие игрушки выберет себе Саня, а какие Шура?

Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».

Картинка «Мебель»

Какая мебель понравится Сане, а какая Шуре?

Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».

Картина «Одежда»

Какую одежду выберет себе Саня, а какую Шура?

Дети называют предметы, нарисованные на картинке, в названии которых есть звуки «с», «ш».

2 Картинки «Что лишнее» (в приложении к конспекту)

Логопед произносит названия картинок, выделяя голосом звуки «с» и «ш», а затем просит найти лишнюю картинку.

Дети находят лишнюю картинку.

В 1-ом задании: «ананас», т. к в названии нет звука «ш»;

Во 2-ом задании:

«башня», т. к. в названии нет звука «с».

Познавательные УУД:

Развивать умение логически мыслить, анализировать предметы с целью обнаружения определённых признаков.

Коммуникативн.УУД:

Развивать умение слушать логопеда до конца;

Развивать умение высказывать своё предположение.

А теперь Саня и Шура хотят, чтоб вы поиграли. Я буду говорить слово и кидать мяч, а вы должны сказать это слово ласково и кинуть мне обратно мяч.

Шуба, шило, сом, слёзы, сыр, шапка, шайба, собака.

Дети говорят уменьшительно-ласкательную форму слова и кидают мяч, при этом стараются правильно произнести звуки «с» и «ш», т. е. их дифференцировать при произношении.

Дополнительно:

Давайте покажем Сане и Шуре, как мы умеем правильно произносить звуки, которые им нравятся.

1-ая Картинка с чистоговоркой;

2-ая картинка с чистоговоркой.

Я буду читать чистоговорку, а вы повторять за мной, постарайтесь не запутаться и правильно повторить все звуки в словах.

Дети повторяют за логопедом, при этом стараются правильно произносить звуки «с» и «ш»,т. е дифференцировать.

Регулятивные УУД:

Учить принимать и сохранять поставленную задачу.

Развивать познавательно-исследователь-скую деятельность.

5 этап

Рефлексия 2 мин Устные, аналитико-синтетические Подгрупповая Вот мы и помогли Сане и Шуре выполнить задания. И они вам очень благодарны.

Давайте вспомним, какие задания для вас были самыми лёгкими (перед глазами у детей картинки с заданиями) всё ли у вас получалось? Какие задания были трудными?

Отвечают на вопросы, оценивают свои усилия. Коммуникативн.УУД:

Развивать умение слушать логопеда до конца;

Развивать умение высказывать своё предположение, развивать умение строить и поддерживать диалог.

Личностные УУД:

Учиться выражать собственное мнение;

Развивать благополучные межличностные отношения.

Картинный материал создан с помощью «Конструктора картинок» портала Мерсибо, mersibo.ru

Публикации по теме:

Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цифроград» Тематический модуль «Я сам» Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группой (основной части.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период).

Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа .

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Технологическая карта занятия Ф. И. О. педагога: Епишева Елена Сергеевна Должность: воспитатель Образовательное учреждение : МБДОУ г. Иркутска.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...
Фотоотчет «Коляда, коляда!»
«Колядки, колядки, собрались ребятки. » Стало хорошей и доброй традицией в нашем МБДОУ НГО детский сад №28 «Ягодка» проводить рождественские колядки,...