МААМ-картинки

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша

Юлия Пермякова (Первунинских)
Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша

Тема «В гости к Маше».

Возрастная группа: дети 4-5 лет средняя группа ТНР «Колобок».

Форма совместной деятельности: Игровая, поисково – исследовательская деятельность с подгруппой детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства:

Публикация «Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Наглядные – блоки Дьенеша, карточки с символами, иллюстрация четырех этажного домика зверей

Мультимедийные - музыкальное сопровождение

Оборудование: Обручи цветные, кукла, мольберт.

Цель: Обобщить знания детей полученные в первом полугодии.

Развивающие задачи - Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение доказывать. Развивать внимание, память, логическое мышление, кругозор.

Воспитательные задачи - Развивать умение работать в команде, умение выслушивать говорящего не перебивать. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Образовательные - Способствовать освоению детьми умения выявлять свойства предметов (цвет, форму, размер); сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

Закреплять умение оперировать с карточками – символами, умение расшифровывать код.

Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

Закреплять умение чередовать блоки по определенному признаку, задавая ритм.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Планируемый результат:

-у детей сформированы умения следовать игровым правилам в играх. Проявляют эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми, дети охотно включаются в совместную деятельность со взрослыми, отвечая на вопросы и комментируя действия;

- дети проявляют интерес к интеллектуальной, поисково-исследовательской деятельности, активно участвуя в ней, умеют выполнять задания, стараются контролировать свои эмоции при получении результатов;

- дети классифицируют предметы признакам (цвет, форма, размер, выполняют практические действия с ориентировкой на символ. Сформированы знания о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша. Развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалка, зрительную память, воображение;

- дети осваивают доказательную речь.

Ход деятельности

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап Организационный Педагог создает мотивацию для группового сбора.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами догадаетесь. (Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь» У детей возникает интерес и желание принять участие в путешествии.

Дети угадывают мультфильм. Проявили интерес

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Задачи: развивать внимание, память, мышление, закреплять умения пользоваться символами и правильно прочитывать их, соотносить символ с геометрической фигурой. Воспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания. Отправимся мы в сказку на поезде, только нужно купить билет. А где его покупают: в магазине, буфете или в кассе?

Становитесь в очередь за билетами, на которых зашифрован номер вашего вагона.

Звучит мелодия паровозика. Дети уточняют, что билеты покупают в кассе и строятся в очередь.

Пассажиры соотносят символ с геометрической фигурой, и занимаю свое место в вагоне.

Дети имитируют движения поезда. Дети включаются в совместную деятельность, соотносят, отвечают на вопросы и комментируют свои действия.

2 этап

Работа над темой

Постановка познавательной задачи.

Проводятся игры: «Наведем порядок»

Задачи: Закрепить умение соотносить фигуры по цвету. Приехали, выходим из поезда. Ой, ребята, а что это за беспорядок. Видимо Маша опять что то затеяла и всё раскидала, давайте поможем все прибрать, разве можно вещи оставлять в беспорядке? Разложите блоки по цвету в обручи. Воспитатель определяет, кто в какой обруч положит тот или иной цвет. Дети соглашаются помочь герою, выполнят задание, раскладывают блоки по цвету (синий в синий обруч; желтый – в желтый; красный

- в красный) Дети включаются в совместную деятельность, раскладывают блоки по цвету. Отвечают на вопросы и комментируют свои действия.

«Угостим пирожками»

Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Входит Маша: «Ой, ребята, как я рада вас видеть, а я печенье напекла для Мишки и всех лесных жителей, а разнести не успела, вы мне поможете?

Мишка любит круглые – с вареньем, волки с мясом – они маленькие, а оставшиеся, с творогом, разнесите лесным зверям по домам, а мне пора, у меня еще дела, до встречи!»

Воспитатель предлагает занять место за столом, где стоит тарелочка с блоками «пирожками». Сначала выложим все круглые блоки «пирожки», для Мишки. Что общее? Чем отличаются? Предлагает выложить блоки создавая ритм, ориентируясь на размер.

Волки любят с мясом – они все маленькие, выложите все маленькие «пирожки» Что общее? Чем отличаются? Воспитатель предлагает выложить блоки создавая ритм, ориентируясь на цвет.

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Дети садятся за столы, выполняют задание: выкладывают все круги, отвечают на вопросы, рассуждаю, доказывают. Составляют ряд из кругов чередуя их по размеру. (Б-М-Б-М-)

Дети выкладывают все маленькие блоки «пирожки» отвечают на вопросы, рассуждаю, доказывают. Составляют ряд из кругов чередуя их по цвету. Дети сравнивают, классифицируют и обобщают блоки по цвету, форме, размеру. Понимают поставленную задачу и самостоятельно выполняют её.

Отвечают на вопросы и комментируют свои действия.

Проводится физминутка.

Задачи: способствовать оздоровлению детей,

развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Дети выполняют упражнения. У детей сформированы умения следовать правилам при выполнении упражнений.

«Домик»

Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша, опираясь на шифр символики. Продолжать знакомить с частицей «не» - отрицание Возвращаемся за столы. А в тарелочках у нас еще остались пирожки для лесных зверей, и их нам нужно разнести по домам. Этот дом многоэтажный: На первом этаже живет кто? На втором? На третьем? На четвертом?

Чтобы пирожки попали по адресу, нужно внимательно прочитать шифр. (красный большой прямоугольник). Дети отвечают на вопросы, выполняют задание: прочитывают символику на картинке и соотносят её со своим блоком «пирожком», пирожок доставляют по адресу. Дети различают геометрические фигуры, умеют пользоваться символами, усваивают частицу «не»

3 этап

Итог познавательной деятельности Рефлексия Маша приносит для ребят угощения и интересуется, что больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам»Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам» Дидактическая игра предназначена для детей от 5-ти лет Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие — дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Куда спрятался овощ?» Цель: Познакомить детей с карточками-символами величины. Развивать умение детей выявлять свойства блока (цвет, величина, форма). Развивать.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Образовательная область: «Познавательное.

Логико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 летЛогико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 лет РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО МАТЕРИКАМ В последнее время Даня часто просит придумать игры с картой (у нас специально напольная карта мира из комплекта.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД