Лучший педагог года

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Здравствуй, зимушка-зима!»

Новаковская Елена
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель занятия:

Обобщать знания детей о сезонных изменениях в процессе творческой исследовательской деятельности;

Замечать красоту природы и отображать ее в рассказах, рисунках.

Задачи:

1. Закрепить умение самостоятельно выделять признаки зимы.

2. Создать условия для развития творческих способностей, свободного экспериментирования.

3. Воспитывать любовь к русской зиме, к природе.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Публикация «Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, запись пьесы Чайковского «Времена года», белая гуашь, кисти, репродукции картин И. Грабаря «Зимний пейзаж», К. Юона «Зима в лесу».

1 часть НОД

1. Педагог обращает внимание детей на картины.

-Ребята, что такое вы видите на стене?

-А где живут картины?

В чём заключается особенность картин?

Какая картина называется пейзажем?

Педагог обращает внимание, что под музыку Чайковского» Времена года» наиболее приятно рассматривать картины.

-Что изображено на этих картинах?

-О каком времени года мы с вами будем говорить?

Какие чувства у вас вызывают эти пейзажи?

2. Педагог предлагает игровой приём «Войди в картину»

Ребята, а как можно попасть в картину?

(по тропинке, по бревнышку, при помощи волшебного клубочка и т. д)

-Зима, какая? (холодная, белая, снежная)

-Снег, какой? (рыхлый, липкий, белый, искристый)

-Мороз, какой? (сильный, трескучий)

-Ветер, какой? (пронизывающий, холодный, резкий)

-Деревья, какие? (сонные, голые от листьев, укрытые снегом)

-Небо, какое? (серое, мрачное, пасмурное, но в морозную погоду-голубое)

-Солнце, какое? (светит, но не греет, редко появляется)

-Дни, какие? (короткие, пасмурные)

-Ночи, какие? (длинные, морозные)

- Откуда вы всё это знаете?

- Что ещё вы заметили особенного или важного для зимы на картине?

- Какие краски использует художница-Зима? (холодные)

-Сколько месяцев у зимы?

3. Педагог предлагает отгадать загадки

- Отгадайте, про какой месяц я вам сейчас загадаю загадки.

-Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

-Щиплет уши. Щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это? (январь)

-Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревню полетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

Педагог обобщает информацию, задает вопросы

-О каких признаках зимы мы сегодня говорили?

-Из чего состоит снег? (из снежинок)

-Откуда вы это знаете?

4. Педагог предлагает сделать физкультминутку «Снежинки».

-Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик

Ну а мы идем, идем,

И к себе приходим в дом.

2 часть НОД

5. Педагог обращает внимание на то, что в группу залетела снежинка.

-Ребята, пока мы разминались, у нас появилась гостья, да не простая. А волшебная.

-Какая она? (красивая, блестящая, резная)

-Наша снежинка у нас не растает.

-Почему так думаете?

- Ребята что нужно сделать, чтобы нашей гостье не было скучно в нашей группе?

Педагог предлагает вспомнить способы рисования снежинки.

Педагог делает собственную снежинку вместе с детьми. В процессе работы комментирует свои действия, поддерживает разговор.

3 часть НОД

6. Педагог заканчивает чуть раньше детей и предлагает детям создать выставку рисунков.

7. Рефлексия.

- Ребята, а сейчас положите свою снежинку около той картины, которая вам больше всего понравилась.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД