Приложение МААМ

Технологическая карта практического занятия для детей 5–6 лет «Деньги»

Виктория Шестакова
Технологическая карта практического занятия для детей 5–6 лет «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Дюймовочка»

МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка»

Технологическая карта практического занятия

Федорова Виктория Александровна

Образовательная организация МБДОУ детский сад «Дюймовочка» г. Ханты-Мансийск

Возрастная категория 5-6 лет

Вид занятия Тематическое

Тема «Деньги

Формируемые знания, умения, навыки Способность к самоконтролю, выработка собственного понимания мира социальных явлений, формирование интереса к экономической деятельности взрослых.

Публикация «Технологическая карта практического занятия для детей 5–6 лет „Деньги“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты 1. Знать первоначальные понятия основ финансовой грамотности.

2. Уметь определить жизненно важные потребности человека и объяснить, что деньги нужно уметь расходовать разумно.

3. Уметь объяснять, для чего нужны деньги и какую роль в жизни человека они играют.

4. Употреблять в играх, занятиях, общении знакомые понятия основ финансовой грамотности.

Цель Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста

Учебные задачи - учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Образовательные технологии Игра, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы работы с информацией Беседа, вопросы, дидактическая игра, блиц-опрос, пальчиковая игра, динамическая пауза.

Общее время занятия 25 минут

Оснащение занятия Телевизор, ноутбук, презентация, стол на котором установлено игровое поле, конверты с заданиями, простые карандаши, карточки для выполнения задний, картинки к вопросам, набор монет на каждого ребёнка, человечки и лесенка для рефлексии.

Конспект практического занятия

Этап занятия Содержание деятельности Время, контроль

1 Организационный этап Оргмонент. Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Педагог:

Приветствие «Круг»

Вот и собрался наш круг.

Ладошку дал другу друг. Кладём ладошку на ладошку

И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

5-7 минут

2 Разминка Сюжет, игровая мотивация.

Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».

А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Дети: Деньги

Педагог: Какова тема нашего занятия и игры?

Дети: Деньги.

Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах.

А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры «Что? Где? Когда?»

Слайд № 1

Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков.

Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру

«Для чего нам нужны деньги

Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны :

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков;

Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

5-7 минут

3 Основной этап

1. Рассматривание денег. Беседа о деньгах.

1. Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Мы будем раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать.

Итак, игра начинается!

Вращаем волчок. Конверт под номером 3.

- С вами играют Маша и Медведь

Игра «Поезд монет»

2. - К нам в гости приехал «поезд монет». Как вы думаете, что за груз он везет?

- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Проверьте правильность.

- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).

Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?

- Вращаем волчок. Конверт под номером 1.

- С вами играет Лунтик и его друзья.

Игра «Посчитай и купи» Задания разного уровня сложности.

3.

Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?

Взаимопроверка

Педагог: Всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги.

- Вращаем волчок. Конверт под номером 6.

- С вами играет Даша Путешественница

«Потребности»

- Что такое потребности?

Ответы детей

Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова,

требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить

и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда,свет, газ, жилье).

Педагог: - Без чего человек не может жить?

Ответы детей

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

Ответы детей

Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.

Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.

- Вращаем волчок. Конверт под номером 5.

10 минут

Показ презентаций

Работа в бортовом журнале

- Музыкальная пауза. Танцуем с Малышариками.

Физминутка

- Вращаем волчок. Конверт под номером 2.

- Задание от большой и дружной семьи Барбоскиных.

Блиц-опрос

Семья Барбоскиных подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы) Готовы?

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

2. На товаре быть должна,

Обязательно. (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы).

5. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

6. Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

7. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

8. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

9. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

10. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

11. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

- Вращаем волчок. Конверт под номером 7.

- С вами играют Фиксики.

Игра «Размен монет»

Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.

Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.

- Вращаем волчок. Конверт под номером 4.

- Следующее задание от Буратино.

«Домик, в котором живут деньги»

Педагог: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

«Вырастут» ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда Буратино надо было положит деньги?

Ответы детей.

Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк для Буратино.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Схема изготовления кошелька

Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

10 минут

4 Заключительный этап Итог занятия, рефлексия

1. Педагог:

Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили.

- Какое впечатление произвела на вас игра «Что? Где? Когда?» ?

- Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими?

- Где можно применить полученные знания?

5 Рефлексия деятельности

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.

Рефлексия «Лесенка успеха»

Поставьте фигурку человека на одну из лесенок:

На нижнюю, если у вас в течении занятия ничего не получилось;

На среднюю, если у вас были проблемы, но с чем-то вы справились;

На верхнюю, если у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями.

Вы показали себя сегодня настоящими знатоками денег.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Педагог:

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Благодарю за работу, до новых встреч!

5 мин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта практического занятия для детей 5–6 лет «Деньги»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта практического занятия для детей 5–6 лет «Деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шестакова (УИ 956990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД