МААМ-картинки

Технологическая карта. Самоподготовка в 7 классе (школа-интернат 8 вида)

Елена Присяжнюк
Технологическая карта. Самоподготовка в 7 классе (школа-интернат 8 вида)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Воспитатель Присяжнюк Елена Александровна

Направление Открытая самоподготовка

ОУ, класс ГКОУ ЛО «Киришская школа-интернат», 7 «А» класс

Цель занятия Содержательная:

- организация самостоятельной познавательной деятельности школьников по выполнению домашнего задания;

- формирование положительной мотивации учебно-познавательной деятельности через использование активных форм и методов обучения и воспитания.

Деятельностная:

Публикация «Технологическая карта, Самоподготовка в 7 классе (школа-интернат 8 вида)» размещена в разделах

- создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

Задачи Обучающие:

-расширять, закреплять и систематизировать знания детей;

- упражнять обучающихся в применении полученных на уроке знаний.

Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся (математические примеры, вычислительные навыки; соблюдать орфографический режим записи).

Воспитательные:

-формировать положительную мотивацию учебно - познавательной деятельности;

-формировать навыки самоконтроля;

-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, усердие и желание сделать работу как можно лучше.

Планируемые результаты Личностные:

-выполняет осознанно обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользуется соответствующими правами;

-демонстрирует способность адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы.

Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

-умеет слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

-осуществляет самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность;

-умеет принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные:

-умеет использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Этапы

занятия Виды работы,

формы, методы, приемы Деятельность Формирование

БУД

Воспитателя Воспитанников

1. Организационный момент.

Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем (здороваются). Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое. Итак, за работу!

Дети здороваются с гостями.

Слушают речь воспитателя, с помощью улыбки передают свое настроение. Личностные:

-выполняет осознанно обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользуется соответствующими правами.

Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

2. Проверка рабочего места.

Организация рабочего места. - Проверьте, все ли готово к самоподготовке : учебники, тетради, ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка, черновик и обязательно дневник.

У кого на парте полный порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть. Ученики проверяют свое рабочее место, наличие ручек, карандашей, учебников. Садятся за свои парты. Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

3. Повторение правил работы на самоподготовке. Повторение правил.

Работа с памяткой. - Давайте вспомним о правилах работы на самоподготовке :

Не шуми! Другим не мешай! Сиди правильно! Будь внимательным! Не перебивай! Поднимай руку! Отвечай полным предложением! Дети вспоминают и повторяют правила работы на самоподготовке. Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

4. Разбор домашнего задания на доске. Постановка задач.

Работа с доской.

Работа с дневником.

Ответы на вопросы. - Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и получить положительные отметки.

- Сколько уроков вам задано? (3– математика, русский язык, чтение). У кого не записано, записываем задание в дневник.

Дети отвечают на поставленные вопросы:

- Какое сегодня число, месяц, день недели?

- Сколько уроков вам задано?

- Как надо работать, чтобы выполнить все задания? Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

-умеет слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

5. Коррекционные задания.

Словесная работа. -Прежде, чем начнем читать, давайте подготовим наш речевой аппарат и произнесем скороговорку:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно. Проговаривают скороговорку сначала в обычном темпе, затем с ускорением. Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

6. Чтение. Работа с дневником.

Работа с учебником.

Чтение говорком.

Чтение по цепочке.

Ответы на вопросы. - Максим, прочитай, что задано по чтению. Открываем учебник на стр. читаем говорком. Закончили. Начинаем читать вслух по цепочке (Обращаю внимание на ошибки). Отвечаем на вопросы. Если сомневаешься, ищи ответ в учебнике.

На этом самоподготовка по чтению закончена. Встаем на физкультминутку.

Читают задание в дневнике.

В учебнике читают текст говорком, затем по цепочке.

Отвечают на поставленные вопросы:

-Как называется произведение?

-О чем вы сейчас прочитали?

-Кто автор произведения? Личностные:

- демонстрирует способность адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы. Коммуникативные:

-умеет слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Регулятивные:

-осуществляет самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность;

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Познавательные:

-умеет использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

6. Физкультминутка.

Практические упражнения. Снег сегодня шел с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках Руки опускаются сверху вниз, пальцы сжимаются-разжимаются.

Хлопают в ладоши.

Руки вверху, пальцы сжимаются-разжимаются.

Руки внизу, пальцы сжимаются-разжимаются.

Указательными пальцами - к носу.

Руки вытянуть вперед, пальцы сжимаются-разжимаются. Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

7. Коррекционное задание.

Игра на внимание

"Вставь букву".

Ответы на вопросы. -Внимание, рассмотрите следующее задание ("Вставь букву") Внимательно рассматривают карточки со словами : "Снежный", "Зимний".

Отвечают на поставленные вопросы:

-Какая буква пропущена?

-Какое проверочное слово?

-Какая это часть речи?

-На какой вопрос отвечает? Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

8. Русский язык. Работа с дневником.

Работа с учебником.

Разбор упражнения.

Закрепление правила.

Выполнение упражнения.

Дополнительно: карточка с заданиями "Убери лишнее слово", "Закончи предложение". - Открываем дневники. Миша, прочитай, что задано по русскому языку. Проверьте, правильно ли у вас записано домашнее задание.

- Открываем учебники на стр. Найдите упражнение. Дима, читай задание.

- Разбор задания по русскому языку. Закрепляем правило, изученное на уроке. -Открываем тетради. Не забываем отступать от классной работы вниз две строки. Пишем дату, домашняя работа, упражнение. Списываем аккуратно, не спешим. Кто уже выполнил, проверяет. Тетради на край стола.

Самоподготовка по русскому языку закончена. Перед самоподготовкой по математике немного разомнемся. Читают задание в дневнике.

Повторяют правило, изученное на уроке.

Списывают аккуратно упражнение в тетрадь, самостоятельно проверяет.

Кто выполнил упражнение раньше, работает с дополнительной карточкой.

Правильная осанка за партой. Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

-умеет слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

-умеет принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

- демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществляет самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

-умеет использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

9. Физкультминутка.

Практические упражнения. Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть. Выполняют действия по тексту.

Правильная осанка за партой. Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

10. Коррекционные задания.

Задание на

внимание "Чего не стало?" - Сейчас мы с вами немножко поиграем, внимание на доску. Внимательно рассмотрите картинку. Постарайтесь запомнить всех, кто на ней изображен.

Теперь закрываем глаза. (воспитатель меняет картинку). Открываем. Смотрим, чего не стало?

Выслушивают задание.

Внимательно рассматривают картинку, запоминают изображения.

Закрывают глаза. Открывают глаза и говорят, чего не стало. Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

-умеет слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

11. Математика. Выполнение задания. Работа с дневником.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Выявление ошибок.

Дополнительно: задание "Лабиринт" - Проверьте, правильно ли у вас записано домашнее задание. Никита, прочитай, что задано по математике. Открываем учебник на стр. Найдите номер. Артем, читай задание.

- Разбор задания по математике.

- Ребята, не забываем, что сначала мы примеры решаем в черновике самостоятельно. Кто решил - поднимает руку, я проверяю, а только потом переписывает в тетрадь. Читают задание в дневнике.

Разбор примеров, решение их на черновике, проверка, переписывание в чистовик. Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

-умеет слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

-демонстрирует умение осознано действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- умеет принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

-осуществляет самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

-умеет использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

12. Подведение итогов. Обсуждение и анализ. - Друзья мои, сегодня вы отлично потрудились, со всеми заданиями справились. Надеюсь, завтра вы будете чувствовать себя уверенно на всех уроках и получите отличные оценки! С помощью улыбки передайте своё настроение. Вижу, что вы бодры и веселы!

Самоподготовка закончена. Отдыхайте, набирайтесь сил. Попрощайтесь с гостями.

Разбор работы на самоподготовке, обсуждение, выводы.

С помощью улыбки передают свое настроение.

Прощаются с гостями. Коммуникативные:

-умеет вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

Регулятивные:

-осуществляет самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта. Самоподготовка в 7 классе (школа-интернат 8 вида)
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД