МААМ-картинки

Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»

Надежда Лебедева
Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»

Технологическая карта исследования «Секреты маленькой искорки»

Название исследования «Секреты маленькой искорки»

Проблемный вопрос Какие секреты прячутся в маленькой искорке?

Учебные вопросы Когда появился огонь?

Огонь друг или враг?

Гипотеза Мы предполагаем, что огонь известен людям давно и он их враг.

Категория участников Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Публикация «Технологическая карта исследования „Секреты искорки, Огонь: друг или враг“» размещена в разделах

Цель проекта Формировать у детей представления о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.

Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные

Формировать у детей представления о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.

1. Показать значимость проблемы пожарной безопасности: тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.

2. Развивать навыки осторожного обращения с огнём Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, потребность в общении

Вид используемых в проекте средств ИКТ Ноутбук, проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеокамера, DVD плеер

Необходимое программное обеспечение Программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher

Организационная структура исследования

1 этап Организационный момент. Мотивация деятельности детей: постановка проблемы.

Длительность этапа 10-15 минут

Форма организации деятельности Беседа, вопросы, выдвижение гипотезы знакомство со схемами навигации

Функции педагога Осуществляет диалог между детьми и взрослыми, направляет, подсказывает,, сравнивает ответы и выдвинутые гипотезы

Игровая мотивация В детский сад приходит электронное письмо, в котором жители далекой планеты просят детей раздобыть им огонь и рассказать о его секретах.

2 этап

Поиск вариантов подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы

Форма организации деятельности детей Групповая, идивидуальная (Схема навигации)

Содержание деятельности педагога и детей в процессе исследования

• Познавательное занятие «Огонь – друг, огонь – враг»

• Комплексное занятие «Осторожно огонь»

(в сопровождении презентации)

• Комплексное занятие «Приключения искорки»

• Беседа с детьми «Спички – причина пожара»».

• Презентация «Секреты маленькой искорки»

• Презентация «Укощение строптивого»

• Электронная книга загадок

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

• .Заучивание стихов на противопожарные темы, пословиц

• Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Песни «Веселые пожарные», «Песня пожарных»,

«В ответе за все», «Свет вечного огня»,

«Помоги О1» и т. д.

Конкурс рисунков «Расскажи жителям другой планеты, чем опасен огонь»

Стихи про огонь

https://www.mchsrb.ru/fire/recomend.shtml

Рекомендации по пожарной безопасности

https://www.mchsrb.ru/fire/years.shtml

Пример пожарной статистики

Оформление буклета

«Спички не игрушка, огонь не забава».

Интервью с педагогами «Как появился огонь»

Просмотр мультфильмов «Прометей»,

«Фантадром»

Форма организации деятельности родителей Групповая, индивидуальная (Схема навигации)

Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования

https://www.vospitateli.ru/igri2.php

https://ardk.narod.ru/uchenie/uchitel_uchenik.htm

Воспоминания о своих случаях из практики

Консультация «Будьте примером для своих малышей»

Функции педагога Координация действий детей и родителей, конкретизация проблемы, помощь в подборе материала и его обобщении, консультации, организация встреч

3 этап

Итоговый (обобщающий)

Содержание совместной деятельности детей и педагогов в процессе исследования

• Тестовое задание «Проверь себя»

• Игра «Четвертый лишний»

• Электронная игра «Это я»

• Итоговая презентация «Огонь в картинках и загадках»

• Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы».

Экспериментальная деятельность

«Как добыть огонь»,

«Как потушить огонь»

Создание электронного письма

«Секреты маленькой искорки»

Содержание совместной деятельности родителей и детей в процессе исследования

Спектакль «К Яге на огонек»

Стенная печать «Секреты доктора Градусника»

Функции педагога Организует итоговые занятия, обобщает полученные материалы, отвечает на вопросы

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг»Фотоотчет о занятии по рисованию «Огонь друг или враг» Доброе время суток, Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию «Неделя «Огонь друг или враг»». (художественно-эстетическое развитие).

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг» Все дети собираются у главного входа в детский сад. В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас? Ответы детей. В. : Мне хочется, чтобы.

Родительское собрание в форме игры КВН по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Пояснительная записка Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта исследования «Секреты искорки. Огонь: друг или враг»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 11:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД