Приложение МААМ

Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)

Светлана Тюрина
Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема: «Помогаем Кате найти маму»

Автор-разработчик : Тюрина Светлана Александровна,

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: воспитание любви и уважения к матери

Педагогический замысел

Публикация «Технологическая карта СОД по окружающему миру „Помогаем Кате найти маму“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Познавательное: Знакомить детей с трудом матери, закреплять знание детенышей животных и их мам, развивать внимание и наблюдательность.

2. Речевое: Активизировать прилагательные (которые описывают маму, развивать коммуникативные навыки детей, побуждать рассказывать темя из личного опыта детей, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. Социально-коммуникативное: Воспитывать доброжелательное отношение к матери, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения и помощи, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками (умение слушать друг друга, вызывать у детей положительные эмоции.

4. Художественно-эстетическое: Знакомить с театром через игру-пантомиму

5. Физическое: удовлетворять потребность в двигательной активности, развивать моторику, предупреждать утомляемость.

Предварительная работа: беседа о матери, д/игра «Где чья мама», рассматривание картинок.

Оборудование и материал: кукла Катя, мяч, запись голоса Кати

1. Организационно – мотивационный этап

Рассадить детей на ковре.

Ребята, слышите, кто-то за дверь плачет? Пойдемте посмотрим. Это же наша кукла Катя. Здравствуй, Катя (дети здороваются)

Катя, что случилось, почему ты плачешь? (Запись голоса-Мы с мамой пошли в магазин, но я не слушалась, баловалась и потеряяялась)

Ребята, что же нам делать? Как помочь Кате? (отвечают)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (беседа с воспитателем)

2 мин

2. Основной этап

Катя, не плачь, мы поможем тебе найти твою маму. Но найти ее будет непросто. Нам нужно будет выполнить задания и тогда мама найдется. Согласны, дети?

1)Первое задание такое. Я буду говорить, что умеет делать мама. А вы мне будете показывать:

Игра-пантомима:

Мама стирает бельё, мама варит кашу, мама подметает пол, мама гладит белье, мама качает коляску.

Молодцы, ребята, правильно показали мамины дела.

2) А сейчас следующее задание: давайте назовем, как называются мамы у животных. Кому я кину мяч, тот мне возвращает и называет маму животного, которого я назвала.

Котенок-кошка

Теленок-корова

Щенок-собака

Поросенок-свинья

Лягушонок-лягушка и т. д.

Молодцы, ребята, и мам у животных хорошо знаете.

3) Ребята, следующее задание у нас такое. Давайте вспомним, какие у вас мамы. Расскажите про них?

(отвечают)

Голос Кати (плачет-ой, какие мамы у вас хорошие, моя мама тоже замечательная, я так по ней скучаю, уууууу)

Катя, ну не плачь, пожалуйста, мы обещали тебе найти твою маму и обязательно обещание выполним, правда, ребята?

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех?

Какое нежное слово-мама, да, ребята? Катя, посмотри, мне пришло сообщение на телефон, что твоя мама ждет тебя у ворот нашего детского сада, она увидела, что ты потерялась и пошла тебя искать. А мы с ребятами так хорошо тебе помогали, что твоя мама быстро нас нашла.

Катя: Ура, спасибо, ребята, за помощь. Больше никогда не буду баловаться и всегда буду слушаться маму, ведь она у меня самая лучшая. И вы тоже слушайтесь своих мам и не огорчайте их. До свидания, ребята.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (общение с воспитателем)

Игровая (игры по правилам)

Театрализованная (игра-пантомима)

Обсуждение (рассуждение)

11 мин

3. Заключительный этап

Ребята, какое дело мы сегодня сделали? (помогали найти маму) А это хорошее дело или плохое? Как мы помогали искать Катину маму? Ребята, какие у нас мамочки? Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Коммуникативная (общение с воспитателем)

2 мин

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа)Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. 1Ведущий: Музыка звучит.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта СОД по окружающему миру «Помогаем Кате найти маму» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина (УИ 3054876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД