МААМ-картинки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Наталья Орестенко
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»

МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка»

Технологическая карта

Сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 7-го года жизни «Непоседы»

Воспитатель Орестенко Н. В.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников магазина, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней. Отражать в игре явления социальной действительности.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

Линии развития сюжета : Приход в магазин; Выбор товаров; Покупка необходимых товаров; Оплата покупок; Упаковка товара; Уход домой.

Атрибуты: Касса, весы, наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки, кошельки, деньги, учётные книги, ценники, указатели название отделов; набор мелких игрушек; тележки для продуктов.

Компо-ненты игры Задачи Методы руководства

(деятельность воспитателя) Деятельность детей

Сюжет Обогащать со-держание игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отно-шений.

Совершенство-вать умение со-вместно строить и творчески раз-вивать сюжет игры.

Расширять кру-гозор детей.

Внесение новых атрибутов в игро-вую среду и знакомство детей со способами их использования;

Чтение произведений художествен-ной литературы: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», М. Ильин Е. Сегаль «Рассказы о том, что тебя окружает»;

Рассматривание иллюстраций, от-ражающих трудовые действия и взаимоотношения покупателя и продавца;

Этическая беседа о поведении в общественных местах;

Д/И «Подскажи слово», «Назови одним словом».

Встреча детей с мамой, которая ра-ботает продавцом в магазине;

Составление детьми рассказов на тему «Как купить хлеб в булоч-ной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники, чеки и т. д.). Дети вместе с родителями по-сещают различные магазины.

В группе рассказывают о том, в каких магазинах они были, ка-кие отделы есть в магазине.

Изготавливают атрибуты к иг-ре.

Используют в игре предметы заместители.

Ролевые дейст-вия (выпол-нение роли и взаимо-дейст-вие де-тей в игре) Совершенство-вать умение вы-полнять различ-ные роли в соот-ветствии с сю-жетом игры, разнообразные эмоционально-выразительные действия, роле-вые высказыва-ния.

Побуждать детей к ведению разных ролевых диалогов. Воспитатель рассказывает о том, как она играла в детстве, показыва-ет образец диалога.

Организовывает телефонный разго-вор между детьми, выполняющими роли в игре (продавец-грузчик, про-давец-товаровед и др.).

Использует проблемные ситуации.

Дети принимают на себя роль в соответствии с сюжетом. Ак-тивно ведут ролевой диалог.

Содер-жание игры Побуждать детей создавать в игре модели от-ношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Воспитатель берет на себя второ-степенные роли, ставит проблемные ситуации, вводит дополнительные роли и новый сюжет. Использует подсказку, совет, показ и др.

Помогает вспомнить более подхо-дящие для игры события и устано-вить их последовательность. Берут на себя роли и взаимо-действуют друг с другом в со-ответствии с новым сюжетом.

Игро-вые дейст-вия Продолжать формировать умение догова-риваться, плани-ровать и обсуж-дать действия всех играющих.

Воспитатель помогает организовать новую сюжетную линию (например, открыть новый отдел, рассказать о новом товаре и др.)

Беседует по поводу предстоящей игры.

Создает игровые ситуации.

Включается в игру, принимая на себя второстепенные роли – не час-то, по необходимости (показывает речевой образец, коллективно об-суждает ролевое поведение играю-щих после игры). Ребенок выполняет игровые действия в соответствии с при-нятой ролью:

Директор: проверяет работу своих подчиненных.

Товаровед: делает заявки на по-лучение товаров, беседует с по-купателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавец: «выбивает» чек, про-веряет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Водитель: доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик: разгружает товар на склад, помогает продавцам рас-пределить его по отделам.

Уборщица: моет пол и вытирает пыль.

Покупатель: приходит в мага-зин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается за товар.

Замысел и поста-новка целей и задач (игро-вых) Побуждать детей к разнообразию игровых за-мыслов в само-стоятельной сюжетно-ролевой игре. Обогащать жиз-ненный опыт детей, содейст-вуя появлению разнообразных замыслов. Помогает детям разнообразить игру разными атрибутами, изготовлен-ными ими самими до начала игры. Беседует по планированию игры.

Помогает детям спланировать ход игры, последовательность действий.

Направляет замысел и действия де-тей советом, подсказкой, вопросом, создает проблемные ситуации (гиб-ко воздействует на замысел игры, развивает сюжет, усложняет спосо-бы отображения действительности). Дети обсуждают, как будут иг-рать, последовательность своих действий в игре.

Публикации по теме:

Атрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими рукамиАтрибутика для сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники» своими руками В рамках тематической недели «Я и моя безопасность» совместно с родителями нами были изготовлены макеты электроприборов для центра сюжетно-ролевых.

Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин»Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 Котова Я. В. ,Иванова А. В. ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга При конструировании.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе для детей с ОНР Подготовила.

Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс по изготовлению пончиков для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети дошкольного возраста очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Одна из любимых игр- "Магазин".В наше время многое для игры можно приобрести.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви»Тапочки своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин обуви» Создание необходимой игровой среды способствует развитию игры. Предлагаю фотоотчет по изготовлению "тапочек" для игры "Магазин обуви" для.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Витрина для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Купили в группу новую игровую мебель. Заметили,что наш магазин, чем бы его не заполняли, на фоне стены смотрится пустоватым. Выход - витрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД