Приложение МААМ

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Алёна Смирнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать интерес детей к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового центра,

ознакомление с трудом взрослого через умение брать на себя игровую роль и следовать ей.

Задачи: - познакомить детей с работой продавца в разных магазинах торгового центра;

- формировать представления детей о предметах торговли в разных магазинах торгового центра;

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“» размещена в разделах

- привить элементы навыков социального общения через игровой сюжет «продавец – покупатель»;

- поддерживать интерес к играм с элементами торговли, стимулировать желание принимать в них участие;

- развивать навыки общения в процессе игры и игровые навыки;

- формировать умение придумывать вместе с педагогом замысел игры, подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью;

- способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать интерес к играм, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно – ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном месте, уважение к профессиям, связанным с темой игры.

Предварительная работа: - экскурсия в магазин: рассматривание витрины, особенностей одежды работников, наблюдение за действиями продавца, кассира, взвешивание, разгрузка товаров;

- беседы «Как я с мамой ходил в магазин», «Что такое торговый центр», «Как мы всей семьей ездили в торговый центр», этическая о поведении в общественных местах;

- рассматривание картинок продуктов питания, игрушек, посуды, мебели, упаковочных материаловлов (для какого товара какая упаковка, атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, как продавец раскладывает товары на витрину, работа кафе, кинотеатра;

- дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий»;

- ЧХЛ: Ч. Янарский «В магазине игрушек», загадки, В. Мирясов «Яблоко», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», Б. Заходер «Шофер», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»;

- Продуктивные виды деятельности: аппликация «Консервированные овощи (фрукты) в банке», лепка «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки», «Слепим витаминки».

Развивающая предметно-игровая среда: - Элементы костюмов (фартук для официанта, фартук для продавца, колпак и фартук для повара, жилет для охранника, бейджики для остального персонала) :

-одежда кукольная на вешалках;

-игрушки и детские игры;

-муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, пирожные, выпечка);

-стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья;

-кассовые аппараты, весы, ценники, чеки;

-игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки;

-набор посуды, плита;

-скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос;

-экран кинотеатра, билеты в кино;

-вывески и указатели.

Роли и игровые действия:

главные

Продавец - предлагает товар, показывает, взвешивает, расставляет товар.

Покупатель - выбирает товар, оплачивает покупку в кассе, получает чек.

Кассир - получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

второстепенные

Директор магазина - следит за порядком в магазине, заботится о том, звонит на базу, заказывает товар, делает обьявления по громкоговорителю.

Грузчик – разгружает товар.

Официант - принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.

Охранник - следит за порядком в торговом центре.

Билетер (кассир) – помогает выбрать места в зале и продает билеты.

Шофёр – привозит товар, помогает разгружать.

Варианты начала игры :

«Открытие торгового центра»

Воспитатель: - Внимание, внимание! Мы вас приглашаем на открытие нового торгово-развлекательного центра «Ромашка».

Дети, а вы знаете, что такое торгово-развлекательный центр?

Дети. Это здание, где есть магазин игрушек, одежды, обуви, кафе, кинотеатр и т. д.

Воспитатель. Вы хотите побывать в торговом центре?

Дети. Да

Воспитатель. Дети, я хочу всех пригласить на торжественное открытие торгово-развлекательного центра и хочу попросить перерезать ленту… (перерезают ленту).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие отделы есть в торговом центре.

Дети: «Кафе», «Магазин» и т. д.

«Мы пошли покупать платье»

У куклы - дочки наступил день рождения, к ней придут гости, все нарядные, а у нее нет платья красивого. Где можно купить платье? Мама предлагает сходить в магазин одежды торгового центра и купить платье.

«За продуктами в магазин»

К кукле на день рождения придут гости, принесут подарки. А кукле нечем угостить гостей, потому что закончились продукты. Все идут в продуктовый отдел торгового центра.

«Кафе Улыбка»

Директор по громкой связи объявляет, что в кафе «Улыбка» испекли новую вкусную пиццу. Приглашаем всех посетить кафе!

Руководство игрой:

Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство, помогает в распределении ролей, в ролевых диалогах, напоминает о правилах поведения в общественных местах.

Прогнозируемые результаты:

Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет, внося в общую игру свои задумки. Получение знаний о различных обязанностях профессий людей работающих в торговом центре, правилах поведения в общественном месте. Формировать умение вести ролевой диалог.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 22:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Смирнова (УИ 1451535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД