Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Алёна Смирнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Цель: формировать интерес детей к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового центра,

ознакомление с трудом взрослого через умение брать на себя игровую роль и следовать ей.

Задачи: - познакомить детей с работой продавца в разных магазинах торгового центра;

- формировать представления детей о предметах торговли в разных магазинах торгового центра;

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“» размещена в разделах

- привить элементы навыков социального общения через игровой сюжет «продавец – покупатель»;

- поддерживать интерес к играм с элементами торговли, стимулировать желание принимать в них участие;

- развивать навыки общения в процессе игры и игровые навыки;

- формировать умение придумывать вместе с педагогом замысел игры, подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью;

- способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать интерес к играм, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно – ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном месте, уважение к профессиям, связанным с темой игры.

Предварительная работа: - экскурсия в магазин: рассматривание витрины, особенностей одежды работников, наблюдение за действиями продавца, кассира, взвешивание, разгрузка товаров;

- беседы «Как я с мамой ходил в магазин», «Что такое торговый центр», «Как мы всей семьей ездили в торговый центр», этическая о поведении в общественных местах;

- рассматривание картинок продуктов питания, игрушек, посуды, мебели, упаковочных материаловлов (для какого товара какая упаковка, атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, как продавец раскладывает товары на витрину, работа кафе, кинотеатра;

- дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий»;

- ЧХЛ: Ч. Янарский «В магазине игрушек», загадки, В. Мирясов «Яблоко», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», Б. Заходер «Шофер», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»;

- Продуктивные виды деятельности: аппликация «Консервированные овощи (фрукты) в банке», лепка «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки», «Слепим витаминки».

Развивающая предметно-игровая среда: - Элементы костюмов (фартук для официанта, фартук для продавца, колпак и фартук для повара, жилет для охранника, бейджики для остального персонала) :

-одежда кукольная на вешалках;

-игрушки и детские игры;

-муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, пирожные, выпечка);

-стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья;

-кассовые аппараты, весы, ценники, чеки;

-игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки;

-набор посуды, плита;

-скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос;

-экран кинотеатра, билеты в кино;

-вывески и указатели.

Роли и игровые действия:

главные

Продавец - предлагает товар, показывает, взвешивает, расставляет товар.

Покупатель - выбирает товар, оплачивает покупку в кассе, получает чек.

Кассир - получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

второстепенные

Директор магазина - следит за порядком в магазине, заботится о том, звонит на базу, заказывает товар, делает обьявления по громкоговорителю.

Грузчик – разгружает товар.

Официант - принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.

Охранник - следит за порядком в торговом центре.

Билетер (кассир) – помогает выбрать места в зале и продает билеты.

Шофёр – привозит товар, помогает разгружать.

Варианты начала игры :

«Открытие торгового центра»

Воспитатель: - Внимание, внимание! Мы вас приглашаем на открытие нового торгово-развлекательного центра «Ромашка».

Дети, а вы знаете, что такое торгово-развлекательный центр?

Дети. Это здание, где есть магазин игрушек, одежды, обуви, кафе, кинотеатр и т. д.

Воспитатель. Вы хотите побывать в торговом центре?

Дети. Да

Воспитатель. Дети, я хочу всех пригласить на торжественное открытие торгово-развлекательного центра и хочу попросить перерезать ленту… (перерезают ленту).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие отделы есть в торговом центре.

Дети: «Кафе», «Магазин» и т. д.

«Мы пошли покупать платье»

У куклы - дочки наступил день рождения, к ней придут гости, все нарядные, а у нее нет платья красивого. Где можно купить платье? Мама предлагает сходить в магазин одежды торгового центра и купить платье.

«За продуктами в магазин»

К кукле на день рождения придут гости, принесут подарки. А кукле нечем угостить гостей, потому что закончились продукты. Все идут в продуктовый отдел торгового центра.

«Кафе Улыбка»

Директор по громкой связи объявляет, что в кафе «Улыбка» испекли новую вкусную пиццу. Приглашаем всех посетить кафе!

Руководство игрой:

Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство, помогает в распределении ролей, в ролевых диалогах, напоминает о правилах поведения в общественных местах.

Прогнозируемые результаты:

Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет, внося в общую игру свои задумки. Получение знаний о различных обязанностях профессий людей работающих в торговом центре, правилах поведения в общественном месте. Формировать умение вести ролевой диалог.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 22:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД