Получи документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»

Вероника Багрушина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»

Тема игры : «Железнодорожный вокзал» в средней группе.

Ф. И. О: Багрушина Вероника Николаевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: без категории

Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Цель игровая: принять всех пассажиров

Детская цель: поиграть

Задачи:

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Железнодорожный вокзал“» размещена в разделах

Образовательная: углублять знания детей о труде кассира, начальника вокзала, проводника; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пассажирам, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессиям: кассир ж/д касс, начальник поезда, проводник. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о железнодорожном вокзале, о работе проводников, о начальнике ж/д вокзала.

Предварительная работа: Виртуальная экскурсия на ж/д вокзал. Чтение художественной литературы: "Энциклопедия. Поезда", "Тайны железной дороги", Э. Несби "Дети железной дороги". Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Планирование игровой деятельности

Роли в игре: Кассир ж/д, проводник, начальник ж/д станции, пассажиры.

Оборудование: мягкие модули" вагонов", касса, форма работников ж/д (фуражка, китель, билеты, ручная кладь, багаж, тележка для багажа.

Речевые обороты: Какое направление Вас интересует? Какой вагон Вам нужен (плацкарт, купе, СВ.? Какая дата Вас интересует, место в вагоне (верхнее, нижнее, боковое).

Результата: вызвать интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий, проявление собственной инициативы.

Игра начнется: с загадки про железную дорогу и распределение ролей

Игра продолжится: объяснение ролей, что делает каждый работник ж/д станции.

Конец игры : Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось, нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Проводник был вежливым, внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтных ситуации.

1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный момент:

Вос: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете:

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы

- Электропоезд

Вос: Ребята, если вдруг вам нужно куда-то далеко добраться, на чем вы поедете?

Дети: на машине, автобусе, метро, поезде

Вос: Ребята, для того, чтобы нас пустили в поезд, сначала нужно приобрести билеты.

- А где мы будем их покупать?

Дети: В кассе ж/д вокзала, на сайте вокзала

Вос: а теперь давайте вспомним:

1. Что делает кассир?

Дети: – кассир продаёт билеты, помогает подобрать лучший маршрут, уточняет какой вагон, и место в вагоне нас интересует.

2. Что делает проводник?

Дети - проверяет билеты, следит за порядком и чистотой в вагоне, помогает поднять багаж в вагон, выдаёт постельное белье, сортирует грязное, убирает вагон, следит за чистотой и правопорядком в вагоне.

3. Что делает начальник поезда?

Дети - составляет расписание поездов, следит за чистотой и порядком ж/д вокзала, контролирует работу, кассира, проводников, начальника поезда. Принимает участие в конфликтных ситуациях

4. Что делают пассажиры?

Дети - соблюдают правила принятые на ж/д вокзале и в поезде, приходят за билетами.

Вос: Ребята, чтобы начать игру нам надо вспомнить правила поведения в общественных местах:

Дети:

1. В общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям;

2. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться;

3. Говорить спасибо, пожалуйста, помогите, объясните Не перебивать, когда кто-то говорит;

4. При кашле и чихании принято прикрывать рот;

5. Пользоваться носовым платком при насморке.

Вос: Наши ребята хотят отправиться в дальнее путешествие, но дорога им предстоит длинная, интересная, и поедем мы туда на поезде.

2. Основная часть:

Вос: Сегодня я буду начальником железнодорожного вокзала. Буду следить за обстановкой на вокзале.

- Кассир, проводник надевают рабочую форму (фуражку, китель).

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пассажирами. Выберите себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки, кошельки.

Дети выполняют действия согласно выбранной роли.

3. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) :

Вос: Вот мы с вами распределили роли. А теперь давайте займем свои игровые места согласно роли.

Дети: Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Вос: Сначала мы идем в кассу, там мы покупаем билет на поезд. Чтобы не мешать друг другу, можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходим в кассу. Кассиру надо рассказать, куда вы хотите отправиться, сколько человек вас едет, какие места вас интересуют. Кассир вас выслушает, предложит

варианты поездки.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий:

Вос: ребята, кому не хочется ждать своей очереди в кассу, я могу Вам помочь приобрести билеты на поезд через сайт компании.

Дети - подходят к «начальнику поезда» (воспитатель, просят помощи в покупке билета через сайт.

5. Заключительная часть:

Вос: Наш электропоезд готов принять своих пассажиров.

Дети - проходят в вагоны, занимают свои места согласно купленным билетам.

6. Рефлексивно-коррегирующий этап:

Воспитатель объявляет, что наше путешествие закончилось, нужно освободить вагоны. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях.

Дети: Проводник был вежливым, внимательным. Кассир вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Начальник ж/д вокзала быстро решал конфликтные ситуации. Дети, наклеивают смайлики на плакат «Паровоз».

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Лэпбук «Железнодорожный вокзал города Бреста»Лэпбук «Железнодорожный вокзал города Бреста» Одной из достопримечательностей города Бреста является Брестский железнодорожный вокзал,который был построен в 1883 году и был назван.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД