Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетного типа для детей средней группы «Доброе яркое утро»

Галина Новопашина
Технологическая карта сюжетного типа для детей средней группы «Доброе яркое утро»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непрерывной образовательной двигательной деятельности детей

Образовательная программа: Федеральная Образовательная Программа

Образовательная область (области): «Физическое развитие»

Форма мероприятия двигательного режима: физическое занятие сюжетного типа

Тема: «Доброе яркое утро»

Возрастная группа: средняя Количество детей: 16

Уровень физического развития и подготовленности детей - средний

Публикация «Технологическая карта сюжетного типа для детей средней группы „Доброе яркое утро“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: мячи, гимнастическая скамья (высота 20 см); дуги для подлезания 3 шт; кубики.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному и в выполнении упражнения с мячем, развитие физических качеств

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами. Упражнять детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с перепрыгиванием через предметы

Развивающие: развивать координацию движений, выдержку и ловкость

Воспитательные: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

Обратить внимание на Егору Р. и Илью К. при выполнении при выполнении ходьбы по гимнастической скамье, так как им бывает трудно держать равновесие, по необходимости помочь

Планируемый результат: Дети охотно стараются повторять упражнения, совместно и дружно включены в игру, более организованы и адаптивны.

Подготовительная работа: создание тех. карты, подготовить зал и необходимый инвентарь

Ход взаимодействия:

Части, этапы деятельности, продолжительность Содержание деятельности Дозировка, темп, дыхание Действия, деятельность педагога Методы, приемы, способы организации детей Предполагаемые действия, деятельность детей Планируемый результат

Вводная часть:

3-4 мин

Этапы деятельности:

Повышение эмоционального состояния детей

Активизация внимания детей

Подготовка организма детей к более интенсивной нагрузке

Продолжительность: 3 мин

Построение в шеренгу

Самомассаж

Ходьба обычным шагом в колонне по одному вдоль границ зала

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба на носках

Бег в среднем темпе

Обычная ходьба

Упражнение на дыхание

1-2 минут

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

2 мин

20 сек

25 сек

10 сек

1 мин Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, к кому:

Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, ведь в моё оконце. Ярко светит (Солнце)

Итак, мы отправляемся в гости к Солнышку, Солнышко нам расскажет сказку про своих деток – лучиков.

Но прежде чем отправиться в путешествие к Солнышку, давайте узнаем все ли готовы?

Потираем щечки

Потираем ушки

Потираем ручки

Потираем ножки

Молодцы, ребятки!

Ну вот, теперь мы знаем, что все готово и можно отправляться в путь!

-Все друг за другом встали

и красиво за мной зашагали.

-А теперь шагаем, выше ножки поднимаем, взбираемся в гору, солнышко высоко-высоко

-Подрасти нам нужно тут, на носочках все идут

. Тянемся к солнышку, выше -выше.

Солнце скрылось, темно кругом, пробежимся здесь бегом. Детки бегите за мной.

Идем спокойным шагом. Дышим носом, отдыхаем.

Поглядим по сторонам.

-Вот мы и попали в сказку.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Ребята, давайте поиграем с нашим солнышком.

Солнечные лучи греют наши ладони. Давайте подуем на них. Делаем глубокий вдох, и долгий выдох. Солнышко пощекочем. Молодцы! Повторим. Словесный: Распоряжение, вопросы к детям

Метод: Фронтальный

Наглядный: показ

Методические указания

Наглядный показ

Наглядный показ

Наглядный показ

Наглядный показ

Дети строятся в шеренгу, отвечают педагогу

Дети внимательно слушают, отвечают педагогу

Дети внимательно слушают задания воспитателя

Дети потирают щечки

Дети потирают ушки

Дети потирают ручки

Дети потирают ножки

Строятся в колонну по одному

Дети идут за воспитателям ровно держа осанку

Дети идут за воспитателем с приподниманием колен

Дети

идут на носочках.

Вытягиваются поднимая руки вверх

Дети бегут колонной за воспитателем

Дети восстанавливают дыхание

Детки внимательно слушают

Детки дуют на ручки свои, удивляются как согреваются ладошки

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Организм детей подготовлен к предстоящей физической нагрузке

Дети умеют ходить по кругу выполняя чередование упражнений не наталкиваясь друг на друга

Не сталкивая друг друга, соблюдая дистанцию

Организм детей насыщается кислородом

Интерес к занятию сохраняется

Дыхание тренируется, становится ровным

Основная часть

Этап организационно-практический подготовки к выполнению основных движений А. Комплекс ОРУ с мячами

1. «Играем с мячом-солнышком»

и. п. – узкая стойка., мяч в согнутых руках. Вып:

1-4 – произвольно вращаем мяч в обеих руках.

2. «Солнце восходит и заходит»

и. п. – узкая стойка., мяч в согнутых руках. Вып:

1.- мяч вправо

2- мяч вверх

3- мяч влево

4. и. п.

3. «Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками»

и. п. – узкая стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

Вып: Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.

4. «Прокати мячик»

И. П. : дети усаживаются ноги вместе мяч кладется на ноги

Вып: нужно прокатить мяч без помощи рук с одновременным приподниманием ног вверх и вниз

5. «Солнышко в домике»

И. П. - узкая стойка ноги врозь, мяч на груди.

Вып. 1-присесть мяч вперед; 2- исходное положение

6. «Потянемся к солнышку»

И. П. - узкая стойка ноги врозь, ручки отпустили с мячиком.

Вып. 1-2 поднимаясь на носочки, поднять мяч вверх;

3-4 вернуться в исходное положение

6-7 раз

4-5 раз

4-6 раз

6-8 раз

5-6раз

5-6 раз

Мяч похож на солнце

Положите левую руку на мяч, покрутите, погладьте мяч, подержите в одной руке, затем плавно перекатите мяч в другую руку»

Давайте вспомним, как солнце восходит и заходит. Руками двигаем плавно, вот так

Ребята, посмотрите на свой мячик-солнышко, а давайте наши ручки порадуем, нужно подбросить наш мячик, а ловкие ручки будут ловить солнышко наше, но будьте внимательны, солнышку нравится убегать, но мы с вами ловкие ребята, покажем как умеем ловить наше солнышко.

Ребята, у нас ручки с солнышком поиграли, а теперь захотели поиграть наши ножки, сделаем для солнышка горку давайте, прокатим его вперед и назад, вот так

Ребята, а давайте наше солнышко сейчас за тучку спрячется? Держите крепко наше солнышко, прижмите его и давайте присядем, а солнышко в это время пойдет искать свой домик, ручки выпрямляем вперед, помогаем солнышку, а мы в тучке с вами сидим, на солнышко глядим.

Наши ручки, наши ножки с солнышком согреты!

Наши ножки, наши ножки растите, вытягивайтесь! Наглядный показ

Практическая помощь

Наглядный показ

Наглядный показ

Практическая помощь

Наглядный показ

Практическая помощь при необходимости

Наглядный показ

Наглядный показ Дети внимательно смотрят за выполнением упражнения

Дети плавно наблюдают за своим солнышком, двигают мячик

Ребята стараются поймать мячик, подкидывают не высоко.

Дети прокатывают мячик по ногам так, чтобы мячик не укатился, а ровно перекатывался по верхней части ног

Дети приседают стараясь не выронить мячик при в возвращении в И. П.

Дети встают на носочки и тянут мячики к потолку на раз-два, три-четыре вернуться в исходное положение. Стараются удерживать мячик аакуратно

Стараются за воспитателем ровно и плавно двигать мячик вокруг

Ребята ловко ловят мячик, не расстраиваются если мячик выронился

Детки стараются прокатывать мячик аккуратно

Детки стараются приседать полностью и не выронить мячик

Дети стараются, встают на носочки, аккуратно вытягиваются

Этап организационно-практический обучения основным движениям

Б. ОВД

1. Ползание: Подлезание под дугу высотой 65 см

В. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

2. Упражнение в равновесии: Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны, затем спускаемся когда достигли вершины.

3. Спрыгивание со скамейки:

Аккуратно прыгаем дойдя до конца, приземляемся очень мягко на носочки, прыгая ножки «не ссорятся», а внимательны и друг другу помогают

5 кругов

5 круго

5 раз Ребята, посмотрите, кругом, на нашем пути появились маленькие туннели, перед тем как взбираться будем на гору нам через туннели будет нужно проползти, как считаете, справимся с такой задачей?

Старайтесь не задевать спинкой дугу.

Ребята (подходим к гимнастической скамейке)

Давайте еще выше поднимемся к нашему солнышку, пройдем через препятствия! (кубики)

Затем достаю солнышко красивое нарядное, которое смотрит как ребятки справляются перешагивая через препятствия ловко, хвалит ребят

Прыгаем ребятки осторожно, не торопливо, чтобы не упасть, мы, потому что высоко взобрались, нужно быть еще внимательнее, мы уже добрались до красивого места, где наше солнышко стало еще ближе видно (показываю солнышко, какие вы молодцы!

Способ поточный

Практическая помощь

Показ

Практическая помощь, держу ребят за руки по необходимости Дети радуются упражнению с туннелями, строятся друг за другом и аккуратно выполняют упражнение

Дети внимательно слушают, не торопятся и поточным способом выполняют задание.

Дети с удовольствием закрепляют навык прыжков Удерживают равновесие, идут аккуратно, перешагивают через кубик, сохраняя равновесие, группируются при подлезании,не задевают дугу.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Старательно и аккуратно ребята спрыгивают со скамейки.

Этап организационно-практический закрепления основных движений в подвижной игре В. Подвижная игра на бег

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три - беги!» - дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него, прежде чем тот пересечет линию финиша (расстояние 10-12 м).»

5 мин Ребятки, давайте сейчас проверим какие мы внимательные, мы сегодня проделали такой большой путь, у нас было с вами настоящее приключение, сейчас нужно будет вам запомнить своего дружка, который будет стоять рядом с вашей командой, и по сигналу догнать не перепутав своего друга! Давайте проверим! Название, создание интереса, пояснение

распоряжение, указание, распределение ролей, выполнение упражнений, поощрение. Дети играют, бегут за своей парой Не наталкиваются друг на друга, находят пару, проявляют быстроту двигательной реакции на сигнал и внимательность, не резко подбегая.

Заключительная часть

Этап восстановления работоспособности

Этап контрольно-оценочный

[b]Этап подведения итогов[/bМалоподвижная игра

"Волк - волчонок"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волчонок идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волчонком. Игра повторяется. Можно выбрать два волчонка

Повороты-возвращение из сказки 3 мин

20 сек Ребята посмотрите, даже волк погулять вышел, вот как здорово мы играли!

Наигрались с солнышком мы сегодня с Вами ребята. Нам теперь пора отправляться в группу. На счет раз-два-три- сделаем вокруг себя поворот и хлопнем в ладошки. !Вот мы и в садике. Сегодня все очень постарались, добрались до вершины к солнышку, поиграли с солнышком, теперь солнышко никогда не будет грустить и прятаться, но только играть и радовать нас своим теплом.

Название, создание интереса, пояснение

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка

Дети поворачиваются по кругу, хлопают в ладошки, делятся своими впечатлениями, рассказывают, что больше всего понравилось

Детки повторяют считалочку, развивают координацию движений и слух, развивают физические качества.

Стараются говорить дружно, повторять за воспитателем.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Доброе утро, Россия!» с использованием гофрированной бумагиМастер-класс по изготовлению объёмной картины «Доброе утро, Россия!» с использованием гофрированной бумаги Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле»НОД сюжетного типа по физкультуре для старшего дошкольного возраста «На корабле» Сюжетное занятие для подготовительных к школе групп «На корабле» Задачи: Закреплять умение лазать по гимнастической стенке не пропуская.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетного типа для детей средней группы «Доброе яркое утро»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетного типа для детей средней группы «Доброе яркое утро»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Новопашина (УИ 2713433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД