Технологическая карта «Береза — символ России»

Анна Бурлева
Технологическая карта «Береза — символ России»

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по изодеятельности

в старшей группе

тема: «Береза - символ России».

Форма организации подгрупповая

Цель: формировать у детей умения рисовать берёзу сочетая разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие: учить располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении инея.

Коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, зрительно - двигательную координацию, умение работать кистью.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Материалы и оборудование: жесткая кисть,2 мягкие кисти: широкая и средней толщены, гуашь черного и белого цвета, тонированные листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки для промакивания кисти.

Предварительная работа: Беседы о России, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание репродукций русских художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе, наблюдение на прогулке за деревьями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать? Поприветствуйте гостей.

Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России. С давних времен символом России считалась белоствольная береза. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. О березе слагали стихи и песни. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».

Послушайте стихотворение о березке Русского поэта Сергея Есенина.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Основная часть.

Ребята, давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде. Подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья). Скажите название этого дерева. (Береза). Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке. Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности. С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола). Какого цвета ствол у березы? (белый). Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета). Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти). Выберите лист (разного цвета). Подумайте, как лучше повернуть лист, чтобы нарисовать одну высокую березку. (ответы детей). Правильно кладем его узкой стороной к себе.

Совместная деятельность детей (по показу, самостоятельно)

Берем широкую кисть и сначала снежную полянку. Проводим ровную линию слева – направо.

У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью.

Молодцы, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.

У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

Берем тонкую кисточку и белую гуашь. У березы есть толстые ветви все они растут от ствола вверх, закругляясь вниз, рисуем их с одной, и, с другой стороны, от верхушки до середины ствола. На верхушке ветки короче, к низу длиннее.

Хорошо, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.

Кончиком тонкой кисти мы будем рисовать маленькие черные веточки.

Молодцы, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.

Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Промыли кисточки, просушили о салфетку

Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.

Физкультминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Отдохнули, проходим за столы, садимся по удобней.

Что за снежная бахрома на ветках березы? Как вы думаете? (Ответы детей)

Это иней. Давайте и мы украсим нашу березку.

Берем жесткую кисть, белую гуашь и каждую веточку «одеваем в пушистую шубку». Кисточка Молодцы, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку.

Анализ работ.

Посмотрите какие разные берёзки у вас получились, какие у них стволы (прямые, ровные, высокие, веточки (гибкие, тонкие, чья березка самая высокая, стройная, у кого березка раскидистая.

Подведение итогов.

Кто мне скажет какое дерево мы с вами рисовали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Мастер-класс «Береза — символ России»Мастер-класс «Береза — символ России» Мастер-класс «Береза - символ России» Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологическая карта «Береза — символ России»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...