Лучший педагог года

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т»

Терехова Марина
Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т»

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т»

Разработала: учитель начальных классов Терехова Марина Петровна

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: Создание условий для ознакомления обучающихся с согласными звуками [т], [т'], буквами Т, т, формирования новых знаний о звуке и букве «тэ», развитие речи.

Задачи:

Публикация «Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе „Звуки [т’], [т] и буквы Т“» размещена в разделах

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;

- формировать культуру общения, навыки коллективного труда;

- проявление понимания и уважения к ценностям культуры.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения :

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – характеризуют согласные звуки [т], [т'],

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно рассказывают сказку по сюжетной линии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

- познакомить учащихся со звуками (т') и (т) и буквами, которые их обозначают;

- овладение навыками плавного слогового чтения с буквой т,

- чтение предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,

- иметь представление об антонимах и многозначных словах.

Метопредметные связи: русский язык, литературное чтение, музыка, окружающий мир.

Оборудование и технические средства обучения, наглядные пособия:

1. Распечатка заданий

2. Учебник «Азбука», Москва, «Просвещение», 2013г. Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

3. Электронное приложение к уроку обучения грамоте.

Граница знания – незнания:

учащиеся знают и умеют: читать слова с изученными буквами (а,о,у,ы,и,э,с,н,м,л);

не знают: какие звуки обозначает буква Т, не умеют читать слоги-слияния

Методическая особенность и новизна конкурсного урока.

В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создавать благоприятные условия для её реализации. Главное – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен. Интерактивные формы обучения направлены на повышение качества знаний и мотивации учащихся.

Важно правильно выстроить структуру урока, выявить единицу содержания, так построить проблемный диалог с учащимися (на подготовительном этапе, чтобы они сами поставили учебную задачу и предложили способы её решения. К. Д. Ушинский сказал: «Сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть. Приучите же ребёнка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает, - делать ради удовольствия исполнить свою обязанность. Вы приготавливаете ребёнка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны…». ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовала Интернет.

Структура урока.

Этапы:

1. Организационный этап. Мотивация.

2. Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и определение темы урока.

4. Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности.

5. Этап первичного закрепления знаний и способов действия.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Информационно-технологическая карта урока

п/п Этапы Информационное обеспечение (ИО) к каждому этапу урока

1 Организационный этап. Мотивация Стихотворение

2 Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к актив-ной учебно-познавательной деятельности. Напечатанные на доске слова

3 Постановка учебной задачи и определение темы урока Аудиозапись стихотворения «Тучка»

4 Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности Учебник. Электронное приложение к уроку : составить схемы. Игра «Твердый – мягкий», чтение слогов

5 Этап первичного закрепления знаний и способов действия Электронное приложение к уроку.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Технологическая карта урока

п/п Этапы

урока Содержание этапа,

деятельность учителя Деятельность

учащихся Формируемые универсальные учебные действия

1 Организацион-ный этап. Мотивирова-ние к учебной деятельности. 1. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

- С каким настроением пришли на урок?

Приветствие учащихся.

1,2,3,4,5

Урок пора нам начинать

Вы друг-другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Напоминает главное правило на уроке :

• Внимательно слушай учителя и своих товарищей.

Проверяет готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Проговаривают стихотворение и организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Быстро включаются в деловой ритм.

Регулятивные:

Организация рабочего

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

2 Актуализация знаний. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

Чтение напечатанных на доске слов:

Сон сом сын оса

-Какое слово можно назвать лишним?

- Почему?

- Назвать гласные буквы.

- Назвать согласные буквы.

- Как еще мы можем ответить на вопрос: Какое слово лишнее?

- Какая гласная буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный звук?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Речевая разминка.

Та – та - та – длинный хвостик у кота.

Ту – ту – ту – я расту, расту, расту.

Ти – ти – ти – веником могу мести.

Том – том –том – поиграю я с котом.

Отвечают на вопросы учителя.

- Лишнее - оса

- Все слова начинаются с буквы С, а оса – с О

- А, О, ы.

- Н, М,С

- Лишнее слово оса, потому что оно начинается с гласной буквы, остальные – с согласной.

- Буква И.

Активно и заинтересованно участвуют в обсуждении.

Проговаривают предложения.

Коммуникативные:

Постановка вопроса.

Познавательные:

Построение речевых высказываний.

Находят ответы на вопросы.

3 Постановка учебной задачи и определение темы урока

У вас есть 3 варианта определить тему урока :

• Спросить у меня

• Посмотреть в учебнике

• Сформулировать самостоятельно

- Какой путь выберем?

- Молодцы! Вы пошли по трудному пути, но добывать знания самим всегда интересно и полезно.

Сегодня на уроке :

Познакомимся с….

Научимся ….

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

Слушают аудиозапись стихотворения «Тучка»

Букой Тт

Отличать звуки [т],[т,]; писать букву Т; читать слоги с согласным т Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

Формировать умения

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные:

Соотнесение того,

что известно и

что предстоит узнать.

Коммуникативные :

умения слушать и

понимать речь других

4.

Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т'] и [т]. Используя электронное приложение, по картинке определяем слово. Печатаем его. У доски составляем схему слова, используя алгоритм. Проверяем по эталону.

Вспоминаем правило:…. Электронное приложение ПЕТУХ, АИСТ, ДЯТЕЛ, ТИГР

2. Игра синий-зеленый (9 слов) по картинке СЛАЙД 1

Ребята, мы с вами схемы составляли звук произносили, пришло время познакомиться с буквой

3. Знакомство с буквой Т.

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?

Молоток стучит тук-тук,

Букве «Тэ» я старый друг.

Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик,

Или с полочкою сТолбик. (напечатан на листочке. Читаю стихотворение и раздаю детям листочки)

Обведите букву Т синим карандашом. Почему мы взяли синий карандаш.

- Возьмите красную фишку, положите её перед собой. Справа положите синюю фишку, слева - зелёную, ниже красной – еще 2 красных. Что у вас получилось? Буква Т.

- Уберите фишки.

А теперь встанем на ноги и изобразим букву т пальцами, ладонями, вытянув руки в стороны

А какие еще буквы мы можем показать используя гибкость своего тела

4. Работа с учебником

5. Чтение слогов и слов с. 84 учебника

ЧИТАЮЩИМ ДЕТЯМ

Не читающие работают со слайдом 3-4

6. Работа с текстом с. 85 учебника слайд 5-6

Читающие дети читают по цепочке. Все следят за текстом. Отвечают на вопросы

Физкультминутка.

Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну, а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

Рассматривают схемы слов-[т]

- Произносится с преградой, звук согласный, твердый – синий круг

- Мягкий согласный, зеленым кругом

Высказывают свое мнение

Вспоминаем правило:… если видим и слышим гласный и, то предыдущий согласный будет мягким

Тигр, телефон, тюльпан, лист, туча, торт, тыква, трактор, телевизор, тумбочка, табурет…

Один ребенок называет слово, остальные дети поднимают нужную фишку. Мягкий Т – зеленую, твердый Т-синюю

Высказывают своё мнение. На молоток, на зонтик и т. д.

Находят букву Т обводят синим карандашом.

Ответы детей (твердый звук)

Выкладывают букву Тэ

Показывают, следуя указаниям учителя

Л, О, К, Г….

Осуществляют профилактику переутомления.

чтение слогов СЛАЙД 2.

Хором читают слоги и слова

Чтение текста. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного.

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Выполняют движения под руководством учителя Коммуникативные:

Формирование умения

слушать и слышать,

ясно и чётко повторять за учителем.

Познавательные.

осознавать звуки,

соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,

подводить факты языка под освоенные понятия;

Познавательные УУД:

знаково-символическое моделирование

Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

Личностные.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

Коммуникативные:

вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Познавательные:

воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Личностные.

помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость

учебного материала, ценность

совместной деятельности;

5. Этап первичного закрепления знаний и способов действия

1. Прописывает букву Т

(задание 2 - карточка)

2. Выполняют задание 3. Слайд 7

Вставить пропущенную букву Т, прочесть получившиеся слова

3. Работа с задание 4. Игра «Превращения слов». Слайд 8. Измени одну букву так, чтобы получилось новое слово. Напечатай его в пустых клеточках. Задание выведено на магнитную доску. По одному выходим и выполняем. Остальные дети работают на местах.

4. Работа с многозначными словами.

С. 85 учебника ЛИСТ ТРУБА

-Рассмотрите рисунки, прочитайте слова под картинками.

НОС…

- Что вы заметили?

- Какое значение имеет слово НОС

Такие слова называются многозначными

Приведите свой пример многозначного слова. Слушают учителя, выполняют задание

Вставляют букву Т и читают слова

Запись слов, составление схем

Работают со словообразованием.

- Был КОТ стал КИТ.

Наблюдение над написанием слов и их многозначностью. Определяют разные значения слов.

- Слова пишутся и произносятся одинаково, а значение слов разное.

Нос чайника, нос человека и т. д.

Пример многозначных слов КИСТИ слайд 9

Коса… Познавательные:

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого.

Коммуникативные:

формирование умения

слушать и слышать,

участвовать в диалоге,

в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы

речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

6. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Подводим итоги работы на уроке.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что вызвало затруднение?

Давайте определим, кто сегодня на уроке работал лучше всех.

А кто был менее активен, но давал правильные ответы?

Молодцы! Все хорошо потрудились.

Вы любите рисовать? Кто хочет может в первом задании раскрасить все фрагменты с буквой Т. А завтра скажите, что у вас получилось. Какой предмет там спрятался.

- Спасибо за урок. Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке.

Высказывают свое мнение выбирают 1-2 ребят, обосновывают свой выбор, тем самым вспоминают задания и возвращаются к заданиям. Двое самых активных получают «Звезду героя». Трое - медаль «Молодец».

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения

Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 02:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД