Папки-передвижки

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»

Лида Заварухина
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

городского округа город Шарья Костромской области

Технологическая карта урока

Тема: «Число 10. Состав числа 10».

Подготовила: учитель начальных классов Заварухина Л. А.

2018 учебный год

Предмет: математика

Класс : 1

Тема урока : «Число 10. Состав числа 10».

Тип урока : урок открытия нового знания.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе „Число 10“» размещена в разделах

УМК: «Школа России», М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. М «Просвещение» 2018

М. И. Моро С. И. Волкова Математика Рабочая тетрадь. Часть 1 М «Просвещение» 2018

Технологическая карта

Тема Число 10. Состав числа 10.

Цель Создать условия для ознакомления учащихся с числом 10; Воспитывать творческую активность детей, развивать мышление и внимание.

Задачи Познакомить учащихся с получением числа 10; научить записывать двузначное число с помощью цифр 1 и 0; развивать вычислительные навыки на основе состава чисел в пределах 10; умение составлять математический рассказ к рисункам;

Закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствие между рисунком и цифрой; сравнивать числа; умение работать в паре, группе и самостоятельно.

Формируемые УУД Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества с взрослым и сверстниками; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, делать выводы.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.

Основные понятия Двузначное и однозначное число, число и цифра

Оборудование Числовые домики на доску, веер цифр, «десятки» для рефлексии, презентация, экран, проектор, компьютер.

Дидактические средства учебник, тетрадь на печатной основе, индивидуальные листки с числовыми домиками.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

Предметные УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Настраивает детей на работу.

Проверяют готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, веер цифр, «десятки» для рефлексии, индивидуальные листки с числовыми домиками. Организационный момент.

Этот урок мне бы хотелось начать с замечательной фразы: «Если улыбнётесь вы – вам улыбнуться в ответ, если скажете спасибо вы – спасибо скажут вам в ответ, всё начинается с вас!». Сейчас я предлагаю улыбнуться нашим гостям и получить улыбки в ответ!

Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну математика. Там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Проверка учителем индивидуальных карточек с заданиями после урока.

Дети за партой работают с веером цифр.

Индивидуальная работа учеников, заполняют пропуски в числовых домиках на индивидуальных карточках.

Параллельно 9 учеников заполняют домики у доски, читая стихи про каждое число. А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

-Сколько лапок у одной кошки?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

-Какое число живет за числом 5? 6? 8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 4? 9?

Ребята в стране Математика произошла большая проблема, многие из жителей заблудились, поможем им найти квартиры?

- Какой же дом остался без жителей? Как вы думаете почему?

- 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, согласованно работать в паре

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока. (Мы будем учиться считать до 10 и обратно; научимся записывать это число; узнаем как можно получить число 10). Участвуют в обсуждении темы урока. Кто попробует сформулировать тему и цель нашего урока - путешествия? Чему мы сегодня будем учиться? Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы по плану.

Личностные УУД: стремление к получению новых знаний.

IV. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания как получить число 10.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Работают с информацией, представленной в форме рисунка.

Дети пишут по точкам число 10 через запятую в каждой клеточке и сравнивают запись с образцом

Работа по учебнику. Фронтальная работа.

-Откройте учебник на с. 56.

Рассмотрите рисунок и составьте рассказ. Сколько цыплят высвободилось от скорлупы? Сколько в скорлупе? Сколько всего цыплят? (9+1=10) Как получили число 10? Хором к 9+1=10

Сравните числа 9 и 10. Что, вы, можете сказать о них? (9 меньше 10 на 1, 10 больше 9 на 1) Где вы встречаете число 10? 10 пальцев. Что мы покупаем по 10? (покупаем десятками – яйца, пуговицы, гвозди)

Работа в тетради.

Как записать число 10? Чем необычно оно? Сколько цифр понадобиться для записи числа 10? Это число двузначное, надо использовать цифры 1 и 0 для записи числа.

Открываем тетрадь с 23

Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.

-Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

-Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Еще раз я пишу на доске, а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради. Уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.

Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в записи чисел от 1 до 10, самоконтроль усвоения знаний.

Самостоятельное написание чисел. У доски 1 ученик.

Считают количество электроприборов. Обведите цифры и запишите пропущенные числа.

Проверь себя. Правильно написал цифры, поставь +.

Тетрадь закрыли, убрали на край парты.

Физкультминутка «Фиксики – помогатор».

- Ребята, сколько электроприборов мы показали? (9)

- А сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (1) Регулятивные УУД: уметь планировать самостоятельную работу;

VI. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Состав числа 10

Учитель осуществляет контроль и оказывает помощь.

Заполняют числовой домик. А теперь я предлагаю пойти в гости в дом под № 10. Ребята, в этом доме, нас никто не встречает, давайте поможем жильцам вернуться в свои квартиры.

-Мы очень помогли заселили домик.

Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без благодарности и подготовило нам игры и развлечения.

Игра «День и ночь».

Все дети «спят» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10, а «просыпаются», когда получается любое другое число :

1+9

2+3

5+5

7+2

4+3

6+4

8+2 Знать способы образования числа 10; Регулятивные УУД: Определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД: Работать в группе.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового

знания в систему изученного материала. Учащиеся решают логические задачки и объясняют решение. А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. (10)

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (8)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей? (10)

Регулятивные УУД: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку

Познавательные УУД: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Проводить рефлексию.

Дети размещают «десятку» на нижней ступеньке – задания оказались слишком трудными. На средней - мне было трудно, но я справился и доволен собой. На верхней - я справился со всеми заданиями успешно.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

(Состав числа 10, что число 10 двузначное. Чему научились? Записывать число 10).

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхней ступеньке, а если возникли трудности – на средней ступеньке, если задания оказались слишком трудными – на нижней ступеньке.

А сейчас я предлагаю сказать спасибо нашим гостям и услышать спасибо в ответ. И помните, всё начинается с вас! Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других.

IX.Творческое д/з. Создание книги «Математика вокруг нас», в группах.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 22:03
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД