Технологическая карта урока физической культуры

чагин Александр
Технологическая карта урока физической культуры

Общие сведения о разработке

Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования

Название конкурсной работы Урок изучения нового учебного материала

Уровень образования Основное общее образование

Класс 6

Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора конкурсной работы Чагин Александр Петрович, учитель физической культуры, краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные рабочие программы основного общего образования, школа-интернат№10. г. Бикин, Хабаровского края

Контактные данные автора:

-телефон

-электронная почта 89141952790

Chagin0459@mail.ru

Технологическая карта 1-го урока

Основные характеристики 1-го урока

Тема урока Обучение технике бега с низкого старта

Тип урока Урок изучения нового учебного материала

Место урока в учебной программе Урок входит в раздел рабочей программы Лёгкая атлетика

Продолжительность урока 40 минут

Цель Создать целостное представление об элементе вида лёгкой атлетики - бег с низкого старта

Задачи Образовательные: содействовать формированию представлений, знаний о технике бега с низкого старта;развивающие: развивать скоростные, силовые потенции обучающихся;воспитательные: воспитывать сознательное отношение к занятиям двигательной активностью,оздоровительные: повышать функциональное состояние физиологических систем организма: дыхательной, кровеносной, выделительной

Основные понятия Положение рук, ног, тела формирующих представление о технике бега с низкого старта. Понятие о стартовом разгоне, ускорение, работа отдельных сегментов опорно-двигательного аппарата человека. Работа и назначение необходимых мышечных групп участвующих в низком старте

Междисциплинарные связи Связь с анатомией и физиологией человека, физикой, биомеханикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)Предметные: обучающиеся освоят знания и частично сформируют умение выполнять ключевые положения техники бега с низкого старта,научатся выполнять двигательные действия по команде: «На старт», «Внимание», «Марш»;личностные: формирование потребности занятиями физическими упражнениями, овладение начальными навыками двигательных действий, формирующих целостное представление об элементе вида лёгкой атлетики - беге с низкого старта

Принципы обучения Принцип систематичности и последовательности, принцип постепенности, принцип наглядности

Место проведения урока Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности Практическое занятие с элементами теории: ключевые положения рук, ног, тела, формирующих представление о технике бега с низкого старта

Средства обучения Физические упражнения

Технологии, методы, приёмы обучения Икт-технологии, видео, ЦОРы, целостный и расчленённо - конструктивный методы, словесный, наглядный, практический. Метод повторного обучения. Технология применения степ-лестницы, нарисованной на полу, технология применения резинового амортизатора (натянутого между стойками, выполняющего роль регулятора высоты при выполнении прыжков через резинку(5 см.) шириной

Используемые методические разработки и дидактические материалы Учебные пособия, статьи из предметного журнала «физкультура в школе», учебники, книги, интернет-ресурсы, изготовленные своими руками учебные карточки, тактические схемы и т. д.

Кадровое обеспечение Учитель физической культуры, прошедший курсовую переподготовку, получившего квалификацию олигофрено-педагога, курсы повышения квалификации учителя физической культуры, курсы по педагогическому дизайну

Требования, особые условия и ограничения при организации урока К уроку допускаются дети, прошедшие медосмотр, признанные допущенными к урокам физической культуры

Методы и механизмы оценки результативности Метод визуального оценивания (насколько показанный обучаемым результат соответствует эталону). 0 баллов действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Список литературы Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991.Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. Теория и методика физического воспитания/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. ; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2003. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: "Академия", 2003.

Технология проведения 1-го урока

Этап урока Цель и задачи Время (в мин.) Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Общие методические указания по проведению урока Результаты

Вводный Подготовить организм занимающегося к основному этапу 10 деятельность педагога деятельность обучающихся «В одну шеренгу становись», физоргу доложить о наличии детей в строю,далее следуют указания на проведение разминки: «руки на пояс ставь, на носках марш», упражнения на разминку-«с высоким подниманием бедра – марш» и далее идут указания на весь комплекс спецбеговых упражнений. Организмы обучаемых готовы к выполнению задач основной части урока.

Команда на общее построение, объявление темы урока. Указание на выполнение упражнений на разминку. Далее идут команды на выполнение комплекса спецбеговых упражнений. Обучаемые строятся в одношереножный строй, физорг класса докладывает о готовности к уроку. Выполняют комплекс спецбеговых упражнений.

Основной Решение главных задач урока 25 Краткое описание составляющих элементов низкого старта, сопровождающееся показом. Обучение проводится методом целостно-конструктивного упражнения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Далее применяется метод расчлененно-конструктивный, который предусматривает разучивание отдельных частей движения с последующим их соединением в одно целое-низкий старт. Педагог формирует общий ритм двигательного акта методом повторных упражнений, предупреждая и устраняя грубые искажения техники действий. Обучаемые, находясь в одношереножном строю выполняют ключевые положения низкого старта на месте. Далее обучаемые выполняют указанный учителем алгоритм двигательных действий, (по разделениям и слитно). Обучаемые выполняют последовательно, поэтапно двигательные действия, согласно порядка, обозначенного учителем. Ученики обращают внимание и стараются устранить ошибки, повышая свой исполнительский уровень.Выполнить команды: «на старт», «внимание», «марш». Педагог обращает внимание на характерные ошибки учеников, лично ставит (при необходимости) ноги, руки обучаемых на положенные места, согласно эталона выполнения низкого старта.

Далее низкий старт выполняется в движении в алгоритме 5-7 беговых шагов. В результате практически выполненной работы у учеников формируется правильный динамический стереотип выполнения низкого старта

Заключительный Понижение уровня физической нагрузки, подготовка организма занимающегося к следующему уроку 5 Педагог переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.

Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».

Обучаемые выполняют упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на расслабление.

Участвуют в игре.

Педагог следит за общей дисциплиной урока, выполнением правил игры. По окончании игры кратко подводит итоги, выделяет лучших. Подаёт команду: «в одну шеренгу становись, всем спасибо за урок, что жив остался педагог, все свободны». Дети играют, выполняют указания учителя. Покидают спортивный зал по команде педагога.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса Технологическая карта урока Общая часть Предмет ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема урока «Искусство в религиозной.

Технологическая карта урока по хакасскому языку Технологическая карта урока по хакасскому языку Предмет: хакасский язык Группа: старшая Дата: февраль 2018 г. Время занятия: 20 минут Ф. И. О.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Праздники
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Технологическая карта урока физической культуры
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....