МААМ-картинки

Технологическая карта урока физической культуры

чагин Александр
Технологическая карта урока физической культуры

Общие сведения о разработке

Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования

Название конкурсной работы Урок изучения нового учебного материала

Уровень образования Основное общее образование

Класс 6

Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора конкурсной работы Чагин Александр Петрович, учитель физической культуры, краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные рабочие программы основного общего образования, школа-интернат№10. г. Бикин, Хабаровского края

Публикация «Технологическая карта урока физической культуры» размещена в разделах

Контактные данные автора:

-телефон

-электронная почта 89141952790

Chagin0459@mail.ru

Технологическая карта 1-го урока

Основные характеристики 1-го урока

Тема урока Обучение технике бега с низкого старта

Тип урока Урок изучения нового учебного материала

Место урока в учебной программе Урок входит в раздел рабочей программы Лёгкая атлетика

Продолжительность урока 40 минут

Цель Создать целостное представление об элементе вида лёгкой атлетики - бег с низкого старта

Задачи Образовательные: содействовать формированию представлений, знаний о технике бега с низкого старта; развивающие: развивать скоростные, силовые потенции обучающихся; воспитательные: воспитывать сознательное отношение к занятиям двигательной активностью, оздоровительные: повышать функциональное состояние физиологических систем организма : дыхательной, кровеносной, выделительной

Основные понятия Положение рук, ног, тела формирующих представление о технике бега с низкого старта. Понятие о стартовом разгоне, ускорение, работа отдельных сегментов опорно-двигательного аппарата человека. Работа и назначение необходимых мышечных групп участвующих в низком старте

Междисциплинарные связи Связь с анатомией и физиологией человека, физикой, биомеханикой

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные: обучающиеся освоят знания и частично сформируют умение выполнять ключевые положения техники бега с низкого старта, научатся выполнять двигательные действия по команде: «На старт», «Внимание», «Марш»; личностные: формирование потребности занятиями физическими упражнениями, овладение начальными навыками двигательных действий, формирующих целостное представление об элементе вида лёгкой атлетики - беге с низкого старта

Принципы обучения Принцип систематичности и последовательности, принцип постепенности, принцип наглядности

Место проведения урока Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности Практическое занятие с элементами теории: ключевые положения рук, ног, тела, формирующих представление о технике бега с низкого старта

Средства обучения Физические упражнения

Технологии, методы, приёмы обучения Икт-технологии, видео, ЦОРы, целостный и расчленённо - конструктивный методы, словесный, наглядный, практический. Метод повторного обучения. Технология применения степ-лестницы, нарисованной на полу, технология применения резинового амортизатора (натянутого между стойками, выполняющего роль регулятора высоты при выполнении прыжков через резинку(5 см.) шириной

Используемые методические разработки и дидактические материалы Учебные пособия, статьи из предметного журнала «физкультура в школе», учебники, книги, интернет-ресурсы, изготовленные своими руками учебные карточки, тактические схемы и т. д.

Кадровое обеспечение Учитель физической культуры, прошедший курсовую переподготовку, получившего квалификацию олигофрено-педагога, курсы повышения квалификации учителя физической культуры, курсы по педагогическому дизайну

Требования, особые условия и ограничения при организации урока К уроку допускаются дети, прошедшие медосмотр, признанные допущенными к урокам физической культуры

Методы и механизмы оценки результативности Метод визуального оценивания (насколько показанный обучаемым результат соответствует эталону). 0 баллов действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Список литературы Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : Учебник для институтов физ. культуры. – М. : ФиС, 1991. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Под ред. Ю. К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1988. Теория и методика физического воспитания/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. ; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М. : Просвещение, 1990. Теория и методика физической культуры : Учебник/Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Сов. спорт, 2003. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : "Академия", 2003.

Технология проведения 1-го урока

Этап урока Цель и задачи Время (в мин.) Содержание урока :

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Общие методические указания по проведению урока Результаты

Вводный Подготовить организм занимающегося к основному этапу 10 деятельность педагога деятельность обучающихся «В одну шеренгу становись», физоргу доложить о наличии детей в строю, далее следуют указания на проведение разминки: «руки на пояс ставь, на носках марш», упражнения на разминку-«с высоким подниманием бедра – марш» и далее идут указания на весь комплекс спецбеговых упражнений. Организмы обучаемых готовы к выполнению задач основной части урока.

Команда на общее построение, объявление темы урока. Указание на выполнение упражнений на разминку. Далее идут команды на выполнение комплекса спецбеговых упражнений. Обучаемые строятся в одношереножный строй, физорг класса докладывает о готовности к уроку. Выполняют комплекс спецбеговых упражнений.

Основной Решение главных задач урока 25 Краткое описание составляющих элементов низкого старта, сопровождающееся показом. Обучение проводится методом целостно-конструктивного упражнения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Далее применяется метод расчлененно-конструктивный, который предусматривает разучивание отдельных частей движения с последующим их соединением в одно целое-низкий старт. Педагог формирует общий ритм двигательного акта методом повторных упражнений, предупреждая и устраняя грубые искажения техники действий. Обучаемые, находясь в одношереножном строю выполняют ключевые положения низкого старта на месте. Далее обучаемые выполняют указанный учителем алгоритм двигательных действий, (по разделениям и слитно). Обучаемые выполняют последовательно, поэтапно двигательные действия, согласно порядка, обозначенного учителем. Ученики обращают внимание и стараются устранить ошибки, повышая свой исполнительский уровень. Выполнить команды: «на старт», «внимание», «марш». Педагог обращает внимание на характерные ошибки учеников, лично ставит (при необходимости) ноги, руки обучаемых на положенные места, согласно эталона выполнения низкого старта.

Далее низкий старт выполняется в движении в алгоритме 5-7 беговых шагов. В результате практически выполненной работы у учеников формируется правильный динамический стереотип выполнения низкого старта

Заключительный Понижение уровня физической нагрузки, подготовка организма занимающегося к следующему уроку 5 Педагог переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.

Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».

Обучаемые выполняют упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на расслабление.

Участвуют в игре.

Педагог следит за общей дисциплиной урока, выполнением правил игры. По окончании игры кратко подводит итоги, выделяет лучших. Подаё т команду: «в одну шеренгу становись, всем спасибо за урок, что жив остался педагог, все свободны». Дети играют, выполняют указания учителя. Покидают спортивный зал по команде педагога.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

Технологическая карта урока Орксэ «Искусство в религиозной культуре» для 4 класса Технологическая карта урока Общая часть Предмет ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема урока «Искусство в религиозной.

Технологическая карта урока по хакасскому языку Технологическая карта урока по хакасскому языку Предмет: хакасский язык Группа: старшая Дата: февраль 2018 г. Время занятия: 20 минут Ф. И. О.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока физической культуры
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД