Получи документы

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»

Корнева Галина Михайловна
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Корневой Галины Михайловны

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл М. И. Моро, М. А. Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока :

Публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе „Площадь прямоугольника“» размещена в разделах

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

1. Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин. - Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т. д. Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8-9 мин. 1. Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4)

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске. Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление причины затруднения.

2-3 мин. 4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5)

- Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сегодня мы будем находить площадь. Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S=a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике. Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин. - Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать.

(Слайд 6) Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину х ширину Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5. Реализация построенного проекта.

4-5 мин. (Физкультминутка для глаз)

Решение:

1) 6:2=3 (см) ширина.

2) S = 6х3 = 18 см2.

Ответ: S=18 см2.

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9, 10, 11)

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде. Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин. Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

(Слайд 12)

4 см

, в 2 раза больше

Решение:

1) 4х2=8 (см) длина

2) 8х4= 32 (см2)

Ответ: S=32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по тетради на печатной основе.

С. 52, №142

Самопроверка.

Для сильных учащихся:

с. 59, №161. Самостоятельное решение в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин. Устный счёт. (Слайд 13,14) Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам. Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия деятельности.

2-3 мин. - Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Чем еще хочется заняться? Сами оценивают себя.

Выставление оценок. Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Карточка для самостоятельной работы

1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

2. Заполни пропуски:

50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ___см

12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м

3. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

Фамилия___

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Площадь прямоугольника»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД