Лучший педагог года

Технологическая карта урока «Называние и выполнение основных технологических операций. Весенний праздник 8 марта»

Диана Гвоздецкая
Технологическая карта урока «Называние и выполнение основных технологических операций. Весенний праздник 8 марта»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока : «Называние и выполнение основных технологических операций. Весенний праздник 8 марта»

Класс: 1 «А»

Дата проведения урока : 06.03.2020

Учитель: Гвоздецкая Диана Владимировна ОУ: МБОУ ООШ №5 г. Ейска МО Ейский район

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Публикация «Технологическая карта урока „Называние и выполнение основных технологических операций, Весенний праздник 8 марта“» размещена в разделах

Цель урока : Освоение техники аппликация, выполнение поздравительной открытки в этой технике.

Задачи урока :

- Закрепить ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей) и приемы владения инструментами (ножницы, линейка);

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес и любовь к ручному труду;

- Воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие.

Планируемые достижения:

предметные:

- Знать виды изучаемых материалов, их свойства;

- Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

метапредметные:

ЛУУД:

- Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- Опираясь на освоенные изобретательные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

ПУУД:

- Создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

- Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

КУУД:

- Содействовать развитию у детей умению общаться;

- Обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

РУУД:

- Учить планировать свою деятельность;

- Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Ресурсы: Канцелярские принадлежности. Презентация.

Сценарий урока

Этапы урока, содержание (задания) Время Деятельность учителя (описание, прямая речь) Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) Формы, методы и

приемы обучения Формируемые УУД

1. Организационный момент 1 мин - «Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.»

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Давайте проверим это, отгадав загадки:

- Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов.

- Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я…

- Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий …

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет, и стрижет.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку.

- цветной бумаги

- линейка

- клей

- ножницы

карандаш Словесный метод: беседа

Фронтальная работа

ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

РУУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний 5 мин Ребята, а какой сейчас месяц?

Скажите, какой приближается праздник?

- Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 Марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 Марта в ряде стран как «женский день».

- А что такое вообще праздник?

Какие вы знаете еще праздники?

Какие традиции есть в вашей семье?

А какие эмоции у вас возникают, когда вы готовитесь к празднику или, когда отмечаете его всей семьей?

Ребята, надеюсь наш сегодняшний урок станет для вас тоже небольшим праздником, и, я думаю, после него вы почувствуете радостное предпраздничное настроение. Март.

Международный женский день.

Внимательно слушают.

День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события.

День рождения, Новый год …

Собираться всей семьей за праздничным столом, дарить подарки…

Радость, восторг, позитив, хорошее настроение.

Словесный метод: беседа, опрос ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

дополняют и расширяют имеющиеся знания

3. Целепологание 3 мин - Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано?

(Слайд 1)

(подарок)

- Ну, а какой же праздник обходится без подарка?

– Кому будем дарить подарки на 8 Марта?

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник?

- Да, ребята, подарить можно много разных и полезных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками.

А чтобы узнать, что мы будем мастерить вам нужно отгадать загадку.

Он огромный и помпезный,

Мокнет в вазе за столом,

Запах свежий, обалденный,

И откуда он такой?

Праздник. Март. Секретов нет.

Это праздничный.

(Слайд 2)

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! Внимательно смотрят, отгадывают зашифрованное слово.

- подарок

- женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю

Нужные вещи, долгожданные подарки, цветы, сладости…

Букет

Изготавливать поделку. Словесный метод: беседа, опрос.

Наглядный метод: показ презентации КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

УД: развивать познавательный интерес

5. Изучение нового материала 5 мин И сегодня мы с вами изготовим целую корзину весенних цветов для ваших мам.

А чтобы работа полностью удалась, вспомним какими мы должны быть на уроке?

Посмотрите внимательно на ваши принадлежности, какой вид работы мы будем выполнять с помощью этих материалов?

Внимательными, активными, аккуратными, любознательными…

Аппликация, склеивание поделки из бумаги Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение

Наглядный метод: показ презентации ЛУУД (выражать положительное отношение к процессу познания) ПУУД: (развивать операции мышления)

6. Динамическая пауза 1 мин - Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись»

- Молодцы ребята, садимся на свои места. Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений РУУД : принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

7. Практическая работа

Динамическая пауза для глаз

Работа в паре. 25 мин

1 мин. - Прежде чем мы приступим к созданию нашей корзины, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем:

- Техника безопасности при работе с ножницами:

- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

- Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- При работе с ножницами не размахивать руками, следить чтобы они не упали на пол.

- Техника безопасности при работе с клеем:

- Клей-опасное химическое вещество. При работе с ним нужно соблюдать осторожность.

- Работая с жидким клеем, пользуйтесь кисточкой.

- Не допускайте попадания клея в глаза.

- Передавайте клей только в закрытом виде.

- По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки.

- А теперь давайте приступим к созданию нашей корзины с цветами.

Демонстрация образца.

- Для создания вам понадобится цветной картон зеленого цвета, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы.

1. Для основы берем картон зеленого яркого цвета. Разместим его горизонтально.

2. Чуть ниже середины (8см, с помощью линейки и карандаша проведем линию. Эту часть картона мы должны оставить без изменений.

3. Вспоминаем правила работы с линейкой.

Скажите, сколько сантиметров ее деления?

Начинаем размечать картон на полосы в 1 см. (Намечаем точки).

Проводим линии от края картона до горизонтальной линии.

4. Аккуратно, с помощью ножниц, приступаем к резке размеченных линий.

5. Чередуя (через одну полоску, укорачиваем линии на 2 см.

6. Склеиваем заготовку за свободные края.

7. Загибаем полоски книзу.

8. Формируем ручку корзины. Для этого симметрично с двух сторон склеиваем две длинные полоски меду собой.

Скажите, ребята, наша корзина готова?

Почему?

На столах у вас лежат заготовки цветов.

Рассмотрите внимательно цветы.

В паре разделите себе цветы поровну. Следите за тем, чтобы цвета заготовок также были разделены поровну.

Проверьте друг друга.

Наши цветочки плоские. А как сделать их объемными?

Наносим клей только в центр цветка.

Что еще есть на парте?

Насекомое плоское или объемное?

Бабочку прикрепим на ручку корзинки.

Так же на партах лежат небольшие карточки с пожеланиями, приклейте их у основания корзины.

- Наша корзина с цветами готова. Внимательно смотрят и слушают учителя, вспоминают технику безопасности с клеем и ножницами.

Внимательно смотрят на образец открытки.

1 см

Создают корзину с цветами четко следуя инструкции учителя, задают вопросы если что- то не понятно.

Не готова.

Мы сделали только стебли. Не хватает цветов.

Нужно придержать за сердцевину, а пальцами слегка загнуть лепестки.

Бабочка.

Бабочка объемная.

Клей нанесем только на туловище. Фронтальная работа. Словесный метод:

беседа, объяснение, разъяснение Наглядный метод:

показ презентации, готового образца открытки

Практический метод: создание открытки ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

РУУД:

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

КУУД: умение взаимодействовать во время диалога

8. Подведение итогов 1 мин - А сейчас ребята покажите какие поделки у вас получились, поднимите их вверх.

- У вас у всех получились замечательные поделки, обязательно подарите их. Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, активно работали на уроке и выполняли все мои задания.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Какую цель перед собой поставили?

Достигли ли мы цели урока?

С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок Внимательно смотрят, подводят итоги урока, показывают готовые открытки.

Мы говорили о празднике 8 Марта.

Изготовить поделку к празднику.

Достигли.

Ответы детей.

Словесный метод: беседа, опрос РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности)

ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока «Называние и выполнение основных технологических операций. Весенний праздник 8 марта»
Опубликовано: 21 января 2021 в 00:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД