МААМ-картинки

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»

Гульнара Нигаматзянова
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»

Технологическая карта урока окружающего мира на тему

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Родной город»

Место и роль урока в изучаемой главе (разделе, теме). Данный урок входит в систему уроков по теме «Где мы живем?» проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний учащимися

Цель урока: формирование представления о родном городе и его ключевых объектах.

Задачи урока:

Личностные:

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- развивать умение работать в группе;

Публикация «Технологическая карта урока окружающего мира на тему „Родной город“» размещена в разделах

- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу; оценка деятельности.

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- слушать и понимать речь других.

- участвовать в работе в группе.

Предметные:

-дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Югорска;

-расширять словарный запас обучающихся;

-формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами

Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение):

Конверт с рисунками.

Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. М. : Просвещение, презентация к уроку, музыкальные физминутки.

Организационный момент.

- Добрый день, проверяем готовность к уроку. Присаживайтесь.

- Дорогие ребята, каждый день и каждый урок мы с вас делаем новые открытия. Этот урок не исключение. Мы постараемся узнать что-то новое и полезное для вас и как всегда с нами наш друг муравьишка вопросик. В добрый путь!

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вашему вниманию на доске представлены фотографии. Внимательно рассмотрите их и найдите две лишних.

- Хорошо, молодцы. Теперь скажите, что объединяет оставшиеся фотографии?

- Правильно, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Тема нашего урока «Родной город».

- Рассмотрите внимательно фотографию, как называется эта достопримечательность?

- Правильно, но ты знаешь точное название, место, историю этого объекта?

- Что эта за объект?

- Правильно, что мы знаем о нем?

- Не знаете, смотрите и муравьишка то не знает.

- Ой как странно решили поговорить о родном городе, а достопримечательностей не знаем! Как нам быть?

-Конечно же нужно узнать, чтобы муравьишке вопросику рассказать.

- Значит какую цель мы поставим на уроке.

- Вы знали какой у нас муравьишка вопросик трудолюбивый, посмотрите сколько он принес фраз. Давайте их распределим, чтобы узнать цель нашего урока.

Цель: узнать больше о родном городе и его уникальных местах.

IV. Постановка учебной задачи

- Я для вас и для муравьишки вопросика приготовила видео, посмотрите его и приготовьтесь ответить на вопросы.

Включается мультфильм «Югорск».

СЛАЙД 6

-О каком автономном округе нам рассказывал Медведь? (ХМАО-Югра)

- Какие четыре города там упоминались? (Нижневартовск, Югорск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск)

-Какая река, находящаяся на территории Югры, впадает в Обь? (Иртыш)

- Мы с вами живём в Югре (на доске появляется карта Югры) в городе Югорске.

- Если мы едим в Югорск по железной дороге, то первый объект, который мы видим это Железнодорожный вокзал, а на привокзальной площади находится этот объект.

- Мы знаем, что это за объект?

- Кто знает что-нибудь об этом объекте?

- Смотрите и муравей не знает.

- Муравьишка вопросик хочет совершить весте с нами путешествие по городу, давайте ему поможем и расскажем, а для этого нам сами нужно узнать об этих объектах. Давайте поработаем с вами в группах и создадим мини проекты и расскажем нашему муравьишке о том какие уникальные объекты расположены в Югорске.

V. Работа по теме урока.

СЛАЙД 6

Деление на группы

- Ребята, чтобы изведать все тайны Югорская мы отправляемся в путешествие, но путешествовать мы с вами буде в группах.

- Но в группе нужно обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним.

Дети зачитывают быстро правила

- Все согласны с правилами?

Правила работы в группе:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Работать должен каждый на общий результат.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Свое несогласие высказывай вежливо.

- Но мы же сегодня только путешествуем, но и должны заработать хорошие оценки, поэтому каждый в конце урока должен будет оценить себя. А помогут нам критерии оценки.

- Каждый должен быть активен при работе в группе и внимательно слушать выступления других групп.

- В течении урока я буду наблюдать за каждым и могу не согласиться с вашей оценкой, поэтому будьте активны.

-Для того чтобы группа успешно поработала, нужно чтобы у каждого была своя роль.

Чтец – читает материал.

Секретарь – оформляет проект.

Докладчик – защищает проект группы у доски.

Хранитель времени – следит за временем, чтобы группа все успела.

• - Для того чтобы группа справилась прослушайте внимательно инструктаж.

• Инструктаж по выполнению задания:

1. Распределить роли.

2. Познакомится с материалом.

3. Оформить мини-проект об одной из достопримечательности г. Югорска.

- Внимательно ознакомится с текстом,

- Понят о каком объекте идет речь

- Определить из предложенного списка его название.

- Подобрать к тексту иллюстрации.

4. Подготовится к защите проекта

5. Защитить работу группы должен докладчик.

- Поднимите руку докладчик.

- Докладчики нужно рассказать о объекте своими словами.

5. На выполнение работы у вас 5 минут.

- Хранитель времени следит временем.

6. Внимательно слушать защиту работ других групп.

7. Оценить свою работу в группе.

• - Теперь нам нужно разделиться на группы.

-Те, кто сидят за первой партой поворачиваются ко второй парте.

- Я вам даю сигнал о начале работы.

VII. Закрепление.

- Ребята, время вышло приготовились к презентации.

- Не забывайте, что мы проводи экскурсию для муравьишки. (Открывается доска с муравьем)

1 группа «Паровоз»

- Кто у вас докладчик?

(Лист под документ камеру)

- А давайте узнаем еще больше о паровозе.

2 группа «Медведь и глухарь»

- Кто у вас докладчик?

(Лист под документ камеру)

- А давайте узнаем еще больше о медведе и глухаре.

3 группа «Мудрость веков»

- А давайте узнаем еще больше о мудрости веков.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- У вас на партах лежат стикеры и ваша задача оценить работу групп. Вы, клеите свой стикер той группе выступление, которой вам понравилось больше всего. Голосовать можно за все группы, кроме своей.

Выходят к доске и клеят стикеры по цепочке 1 группа, 2 группа, 3 группа.

-Перед вами лежат критерии самооценки работы в группе. Оцените свою работу. Я даю вам пол минуты.

- Вы такие молодцы. Мы вместе с вами создали такую интересную карту достопримечательностей Югорска.

- А теперь давайте проверим достигли мы цел урока или нет.

- Прочитаем цель.

- О каких объектах мы узнали?

- Достигли мы цели?

- Посмотрите, как доволен муравей. Он просмотрел экскурсию.

IX. Домашнее задание.

- Ведь не три объекта в нашем городе их много.

- Я предлагаю вам вместе с родителями прогуляться по нашему городу и выбрать одну не изученную достопримечательность и приготовить о ней информацию.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД