Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?»

Светлана Елисеева
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?»

Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А.

Тема: «Как путешествует письмо

Цели деятельности учителя

образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Тип урока Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер, презентация MicrosoftPowerPoint «Как путешествует письмо, учебник Окружающий мир для 1 класса А. А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанные конверты с маркой.

Для учащихся: учебник А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс, 1ч.», тетрадь на печатной основе, ножницы, клей.

Основные понятия

Адресат, отправитель, индекс, марка, филателист, почтальон, бандероль, посылка

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Промежуточный контроль

1. Орг. момент

Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

(Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, контролирует готовность к уроку.)

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Организация рабочего места

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

А сейчас мы вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Для этого ответим на вопросы.

1. Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.

2.- Где вырабатывается электричество?

3.- Как электричество приходит в наш дом?

4.-Какие электроприборы есть у вас дома?

5.- Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами? Откуда в наш дом приходит электричество?

Электричество.

На электростанциях.

По проводам.

Ответы детей.

(Электричество опасно, осторожное обращение с электроприборами)

фронтальная

Устные ответы.

III. Изучение нового материала

1. Постановка проблемы урока

2. Целеполагание.

3. Работа по теме урока.

.

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

1)Презентация + рассказ учителя

Сл. 1,4,5,6,7

3) Практическая деятельность.

Слайд 8,9

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

1. Проблемная ситуация.

У нашего помощника Муравьишки – Вопросика в далёкой стране живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить?

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.

- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

- А что ещё нужно?

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

Что необходимо для того, чтобы письмо отправилось в путешествие мы и узнаем сегодня на уроке. Тема нашего урока «Как путешествует письмо

2. Изучение нового материала.

А) Рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (Разбор слов КОМУ, от кого….) Соотношение с образцом у учителя. Как вы думаете, где на конверте «область» Отправителя, получателя? Покажите

- Вот положим мы письмо в конверт, а что же делать дальше?

- Необходимо его подписать.

- На конверте указывается имя, фамилия, адрес отправителя и получателя.

- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат». (На доске появляются таблички со словами).

- Кто такой отправитель?

- Кто такой адресат? (на его адрес приходит письмо)

- А Муравьишка – это отправитель или адресат? А как назвать друга Муравьишки?

Итак, на конверте обязательно должны быть указаны данные адресата и отправителя. Почему нужно быть очень внимательными при заполнении адреса на конверте?

- И также указывается почтовый индекс.

- Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем.В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.

Наш индекс 446390

Б) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.

- А что же должно быть на конверте, чтобы отправить письмо?

(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)

- Правильно. Марка оплачивает путешествие письма.Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые.

Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Такие люди называются филателисты (на доске табличка) Показ коллекции марок.

В рабочей тетради на с. 42 №1 показаны марки и вам предлагают нарисовать свою марку. Давайте проведем конкурс на самую интересную марку.

- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте?

В) Работа по картинкам на с. 65 учебника

- Найдите почтовые отправления в учебнике (показ образцов)

Письмо

Открытка

Бандероль –

Посылка -

Г) Работа в Рабочей тетради с. 42

- Рассмотрите рисунки с. 42 №2. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж)

- Для чего они нужны?

Найдите на конверте почтовый штемпель.

Что там написано?

Соедините линиями рисунки и названия.

Назовите профессии, связанные с работой почты.

Д)Это интересно: почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов?

- Почтальоном был голубь (показ картинки).

Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение.

Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей,способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 92 в учебнике внизу.

- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям-почтальонам поставлены памятники во Франции и в Англии)

Руки в стороны поставим, Правой - левую достанем. А потом –наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз - И за парты вновь садись

Отвечают на вопросы учителя.

(Предполагаемые ответы детей: позвонить, Интернет, скайп, письмо)

Нет

Конверт

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы,

Кому, от кого, куда, кому, индекс

Отправитель - тот, кто отправляет письмо

Адресат – тот, кто получает письмо, «кому» оно адресовано, на его адрес приходит письмо

Марка.

Марка оплачивает путешествие письма.

Посылки, бандероли, открытки

На штемпеле- дата, откуда письмо.

Почтальон, оператор

Читают информацию в учебнике

Делают физминутку

Фронтальная

Работа в паре

Фронтальная

Фронтальная

индивидуальная работа

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Выполненные задания

Устные ответы

IV.Первичное закрепление нового материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Использование ИД

Практическая работа – установление последовательности путешествия письма.

(Рабочая тетрадь, «Приложение» с. 43)

Положите перед собой заранее вырезанные картинки из приложения.

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой

1. К дому – невеличке подлетают птички.

Весточки, приветы понесут по свету.

Комментирую…итак, чтобы отправить письмо – 1 шаг – опустить в ящик для сбора писем.

2. Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. - Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на специальных машинах на почту. На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

3.- Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…

4.Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.

5. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. - В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?

- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки

6.Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу?

7. Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе.

Вы сами проследили, как путешествует письмо.

Проверим, правильно ли вы расположили картинки с помощью нашей доски.

Электр. Приложение «Как путешествует письмо» задание №2

Проверили? Кто не допустил ошибок? Приклеиваем.

Работают в тетрадях на печатной основе.

Отвечают на вопросы.

1)Почтовый ящик. (Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту) 2)Письма. (Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)

3)с изображением двух стопок писем

4) самолёт и поезд

5) разгрузка и сортировка писем

На дальние расстояния на самолёте, на близкие - на поезде.

6) сумка почтальона

7) почтовые ящики

Работа в паре

Выполненные задания, взаимопроверка

V. Подведение итогов урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Итак, сегодня мы с вами познакомились, как путешествует письмо.

Кто запомнил, кто такой отправитель, адресат…. (показываю карточки на доске)

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа по вопросам

Устные ответы

VI.Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений Заключительная беседа. - Что узнали для себя нового? О чем бы вы хотели рассказать другу, маме?

Чем заинтересовались и хотели бы узнать более подробно?

На уроке хорошо работали…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Выставление оценок

VII. Домашнее задание. Комментарий учителя (задание дифференцирован-ное) Учебник с. 64-65, ответить на вопросы с. 65 (по желанию) На с. 42-45 в рабочей тетради можете нарисовать с родителями открытку для друга или подруги. Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная

Дополнительно!

Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людей, установлены памятники. Памятник во Франции в городе Лель, а также памятник голубке в Англии. (Это произошло в 1942 году. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолёты и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И пришла помощь. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

Существовала ещё и «почта Нептуна»- «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.

- Позднее появились почтовые тройки лошадей. На дугу вешали колокольчик, чтобы далеко было слышно о приближении почты.

- А какая почта сейчас самая быстрая? Электронная почта. На помощь человеку снова приходит компьютер. За считанные минуты ваше сообщение дойдёт до адресата с помощью электронной почты. Но о том как отправлять письма по электронной почте мы узнаем на уроках информатики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока " Кто такие рыбы?". Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 10:49
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...