Папки-передвижки

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

Ананьева Ольга
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

Предмет: биология

Класс : 7

Тема урока : Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Тип урока : открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с общими признаками типа Членистоногие, раскрыть основные особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения ракообразных.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему „Тип Членистоногие, Класс Ракообразные“» размещена в разделах

Образовательные: рассмотреть общие черты строения и жизнедеятельности типа Членистоногие, рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения класса Ракообразные, выделить признаки сходства между ракообразными и кольчатыми червями.

Развивающие: продолжить формирование умения составлять морфологическое описание изучаемых объектов и участвовать в поиске информации, развивать умения работы с различными информационными источниками, анализировать текст и заполнять таблицы, делать обобщающие выводы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.

Форма проведения урока : мультимедиа-урок

Формы работы на уроке : парная, коллективная

Средства обучения: мультимедийный диск к учебнику-навигатору В. И. Сивоглазов, В. Б. Захаров, наглядные пособия "Внешнее строение рака и краба".

Предметные планируемые результаты:

1. Обобщить знания про особенности строения моллюсков

2. Знать происхождение и общие признаки представителей типа Членистоногие.

3. Знать основные особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения ракообразных

4. Уметь устанавливать взаимосвязи между особенностями строения

Метапредметные планируеиые результаты (сформированность УУД) :

Личностные - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Познавательные – поиск и отбор информации, её структурирование, установление причинно-следственные связи, емение классифицировать по группам ;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные – умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Ход урока

1. Контроль знаний. Вопросы для проверки домашнего задания.

Прохождение биологического лабиринта по теме «Моллюски» (диск).

Распределите предложенные живые организмы по типам беспозвоночных животных (работа в парах).

Кишечнополостные Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви Моллюски

Представители типов: речной рак, печеночный сосальщик, дождевой червь, виноградная улитка, краб, молочно - белая планария, бычий цепень, аскарида, беззубка, паук-серебрянка, муравей, беззубка, скорпион, креветки, осьминог, восьмилучевые кораллы, малый прудовик, медузы.

2. Изучение новой темы.

Работа в парах с текстом «Тип Членистоногие. Общая характеристика» (текст выдается в печатном виде на каждый стол).

Дети читают текст и выполняют задание:

Составьте характеристику типа Членистоногие, дополнив следующие фразы.

Тип Членистоногие насчитывает более….

Включает 3 класса…

Среда обитания….

Тело покрыто… покровом, который является… скелетом.

Конечности имеют… строение.

Для них характерна… - смена покрова при росте животного.

Полость тела членистоногих…

Кровеносная система…

Хорошо развиты органы…

Задание: выделите черты сходства членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные.

Когда черен-кичлив и задорен,

А покраснеет – сейчас и присмиреет.

В Басне Крылова «Лебедь, рак, и щука» указывается, что «рак пятится назад».

Разобрать способы движения рака в воде и на суше.

Величину ракообразных, срок жизни, образ жизни, питание, покровы, строение систем органов с помощью материала на диске (учебник-навигатор «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Сивоглазов. Захаров.) .

Происхождение фразеологизма «Где зимуют раки?» (сообщение ученика)

3. Закрепление знаний. Рефлексия.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Меня удивило…

Лучше всего я запомнил…

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока истории в 6 классе «Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами» Технологическая карта урока (6 класс) Тема урока. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами Цели: познакомить с преимуществами.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Автор публикации:
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 21:01
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД