МААМ-картинки

Технологическая карта урока по математике «Решение задач» в 1 классе УМК «Школа России»

Кристина Буторина
Технологическая карта урока по математике «Решение задач» в 1 классе УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по математике

Организационная информация

Предмет математика

Класс 1 А

Тема урока «Решение задач»

Учитель Буторина К. С.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа

Методическая информация

Тип урока

Цель урока продолжить работу над развитием умений и навыков в решении задач

Задачи урока 1. Повторить состав числа

2. Закрепить умения решать задачи на разностное сравнение

Публикация «Технологическая карта урока по математике „Решение задач“ в 1 классе УМК „Школа России“» размещена в разделах

3. Закрепить умения применять различные приемы вычислений

Формы деятельности Индивидуальная, фронтальная, парная

Информационно - методические Учебник «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Материально – технические Интерактивное приложение по математике, мультимедийная установка.

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные УУД Личностные

Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Обобщать и систематизировать знания о решении задач.

Создавать модели и схемы для решения задач.

Использовать знаково – символические средства для создания моделей и схем.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Р-1 – принимать и сохранять учебную задачу

Р-2 – оценивать предложенный в учебнике ответ.

Р-3- осуществлять взаимный контроль.

Р-4- контролировать собственные действия при выполнении заданий

Р-5- контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. К-1- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

К-2- формулировать результаты наблюдения.

К-3- доказывать свою точку зрения

К-4- сотрудничать в совместном решении проблемы. П-1 – участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос.

П-2- понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Л-1 – формировать положительное отношение, к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Л-2- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Л-3 – учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

Осуществляемые действия

1. Самоопределение к деятельности

(1-2 мин) Фронтальная. Словесный. Слово учителя Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку. Я рада Вас видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое на уроке. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Л – 1

Р – 1

2. Актуализация знаний. Устный счет.

(4-5 мин) Индивидуальная

Практический. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Интерактивное приложение. Решение примеров. Игра «Молчанка» - показывают ответы при помощи вееров.

- Что необходимо сделать, для того чтобы не допускать ошибок?

- С какой целью выполняли данное задание? Р – 3, Р – 4,

Р – 5, К – 1,

К – 2, Л - 2

3. Постановка учебной задачи.

(4-5 мин) Фронтальная. Словесный. Беседа Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Продолжите предложения:

- На 3 больше – это …. (столько же и еще 3)

- На 4 меньше – это …. (столько же и еще 4)

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо. … (из большего вычесть меньшее).

Оля нашла под одним деревом 6 грибов, а под другим – 2 гриба.

- Будет ли являться это задачей? Почему?

Сколько всего грибов нашла Оля под этими деревьями?

- А это будет являться задачей? Почему?

Оля нашла под одним деревом 6 грибов, а под другим – 2 гриба. Сколько всего ягод нашла Оля под этими деревьями?

Можем ли мы считать, что это задача? Почему?

- Что нужно изменить, чтобы этот текст стал задачей?

Оля нашла под одним деревом 6 грибов, а под другим – 2 гриба. Сколько всего грибов нашла Оля под этими деревьями?

- Назовите, пожалуйста компоненты задачи.

- Для чего нам эти знания?

- Какой возникает вопрос? Что надо узнать?

- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока. Слушают учителя, формулируют задачу урока.

Определяют учебную задачу.

Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезу. Р – 1, К – 2,

К – 3, П – 1, Л – 1

4. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин)

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с задачей. Цель: Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.

Давайте откроем учебник и поработаем с задачей под номером 5.

Подготовим наши тетрадочки для работы, запишем дату и классная работа.

- Давайте сделаем схему этой задачи.

- Как узнать, на сколько одно число больше другого или меньше другого?

- Дальше какой идет этап работы над задачей?

- Какое решение мы можем записать для ответа на поставленный вопрос

- Что обязательно нужно записать, чтобы задача считалась решенной?

- Какой вывод мы можем сделать? Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

Делают вывод по решению задачи. Р – 1, Р – 2,

К – 2, П – 1, Л - 2

5. Первичное закрепление.

(4-5 мин)

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение. Цель: Проговаривание нового знания, в виде опорного сигнала.

Составьте задачу по данному в учебнике рисунку.

- Какой знак нужно поставить в выражениях?

- Почему вы считаете что задача решается действием вычитание? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли выполнено задание у вашего соседа.

_Кто верно выполнил решение задачи, поднимите руку.

- Кто допустил ошибку?

- Над чем нужно работать, чтобы не допускать ошибки? Выполняют упражнение, комментируют с места свой ответ.

Подводят итог выполненной работы. К – 2, К – 3,

К – 4, П - 2

Физминутка Цель: Не допустить переутомление

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(4-5 мин) Индивидуальная.

Практический. Цель: Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

№ 7 выполняете самостоятельно.

- Проверьте свою работу по образцу.

- Какова была цель выполнения данного задания?

- Для чего выполняли данное задание? Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу.

Проговаривают вывод по проделанной работе. Р – 4, Р – 5,

К – 2, К – 4,

Л – 2

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 мин) Индивидуальная.

Практический.

Цель: Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученным.

Выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе. С. 6.

- Справились ли с заданиями полностью и правильно?

- Или не полностью, с ошибкой?

- Где была допущена ошибка? Выполняют задания на карточках. П – 2, Л – 2,

Л - 3

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 мин) Фронтальная. Словесный. Беседа. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новое знание? Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. Р – 3, Л - 2

9. Домашнее задание. Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя. -Пт

учебник с. 11 № 8 Слушают объяснение учителя.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников» Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников" «Просто знать –.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе Б по УМК «Spotlight» Технологическая карта урока английского языка в 5 классе Б по УМК «Spotlight» Тема урока: "My Family" Цель урока: 1) тренировать умение.

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» Автор технологической карты.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «И. А. Бунин. Листопад» УМК Школа России Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Цель урока: освоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения.

Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью пропорций» Тип урока: комбинированный. Цели урока: • научить учащихся выделять в условиях задач две величины; • устанавливать вид зависимости между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по математике «Решение задач» в 1 классе УМК «Школа России»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД