Получи документы

Технологическая карта урока по Орксэ в 4 классе

Елена Кузнецова
Технологическая карта урока по Орксэ в 4 классе

Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики. "

[b]ФИО учителя:[/b] Кузнецова Елена Николаевна

Район, название ОУ[/b]: Московский район, ГБОУСОШ №508

Используемый УМК: «Школа России»

Учебный предмет, класс: ОРКСЭ. 4 «в» класс

Тема: «Чистый ручеек нашей речи».

Тип: комбинированный

Публикация «Технологическая карта урока по Орксэ в 4 классе» размещена в разделах

Цель урока: создать условия для формирования ценностного мира ребенка.

Планируемые результаты:

Предметные:

-определять и объяснять свое отношение к общественным нормам и ценностям.

-делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

-договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Метапредметные

регулятивные УУД:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

-совместно с учителем составлять план ее решения.

познавательные УУД:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников и других материалов.

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форматах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы.

-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

-договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли в паре, группе.

Личностные:

-оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.

-объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие слова и поступки считаются хорошими или плохими.

-самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила речевого этикета.

-Чувствовать ответственность за выбор слов, понимать, что человек всегда несет ответственность за свои слова и поступки.

Ресурсы урока:

Материалы для учителя: «Основы религиозных культур и светской этики» Шемшурина А. И., 4 кл., тех. карта, иллюстративный материал, раздаточный материал, карточки для рефлексии, предметы для сценки.

Материалы для учащихся: «Основы религиозных культур и светской этики» Шемшурина А. И., 4 кл.

Ход урока

Актуализация необходимых знаний

-Здравствуйте, ребята!

-С чего мы начинаем каждое занятие? (со слов приветствия, пожелания друг другу здоровья)

Дети стоят у доски.

-Вот что значит простое, обыкновенное здравствуйте. Об этом удивительном слове поэт Владимир Солоухин написал стихотворение. (Приложение1). (Учитель читает отрывок из стихотворения)

-А как нужно здороваться, чтобы на «капельку солнца прибавилось в мире?»(использовать мимику, жесты, интонацию, здороваться, глядя человеку в глаза)

-Надеюсь в будущем, что вы всегда будете пользоваться этим.

-Ребята, кто мне напомнит, какова была тема нашего прошлого урока? Совершенно верно! (школьные и домашние правила этикета)

-А что такое этикет? (Этикет- это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям.

(Перечисляют знакомые правила).

-Соблюдать этикет необходимо для того чтобы людям было приятно с тобой находиться рядом, общаться.

Мотивация к деятельности

Приглашаю вас завершить раздел об этикете беседой у воображаемого костра. Присаживаемся. (Рассаживаются по группам, на партах бумажный костерок) Представим, что мы в весеннем лесу. Ветерок шелестит молодыми листочками на деревьях, на полянке яркая зеленая травка и первые весенние цветы ласкают воздух. Послушаем ее журчание, разноголосицу птиц, полюбуемся на красоту окружающей среды и поговорим. (речь учителя сопровождается музыкой)

- Кто из вас летом отдыхал на речке? Поделитесь своими воспоминаниями. (делятся своими впечатлениями)

Организация познавательной деятельности

-Какое слово похоже на слово “речка”(речь)

-Что общего между этими словами? Давайте прочитаем в учебнике. Откройте страницу 46.(Чтение текста из учебника)

Для речи так же, как и для речки, важно плавное течение. Хорошо, когда речка полноводная, а речь наполнена смыслом и образными выражениями.

-А есть ли связь между словами «речь» и «речка» поможет разобраться этимологический словарь. Пожалуйста, найди нужную статью. (Дети в группах работают со словарями)

РЕЧЬ. Общеслав. Производное — с перегласовкой e/; > > e — от *rekti "говорить", ср. устар. речь, реку, диал. речи, укр. ректи, латышск. rkt "громко говорить, реветь", тохарск.

РЕКА. Общеслав. Суф. производное от той же основы, что ринуться, реять, лат. rivus "ручей", др. -инд. ryas "течение", ср. -ирл. rian "река". Этимологический словарь Шанского

-Как мы видим, слова эти лишь созвучны, но как близки по сути.

-Как же звучит тема нашего урока? (Чистый ручеёк нашей речи.)

-Как вы считаете, почему он так назван?

-Познакомимся с текстом учебника (чтение «цепочкой»).

-Что нового вы узнали?

- Как вы понимаете фразу «Произнесенное слово выражает смысл сказанного и придает ему эмоциональную окраску»?

Физкультминутка

-Встаньте, пожалуйста, повернитесь лицом к соседу и произнесите слова «Пожалуйста, улыбнись!»

Сначала произнесите фразу ласково, затем в форме приказа, но спокойно, и наконец отрывисто, угрожающе. Какие чувства вы испытывали в каждой из речевых ситуаций?

-Прочитайте рассказ В. А. Сухомлинского “Одни и те же слова”(читают рассказ)

-Назовите эти слова. (пойди воды принеси)

-В чём вы видите эмоциональную окраску в произнесении одних и тех же слов? Запишите свои размышления в тетрадь. (ответы детей записывают размышления в тетрадь и зачитывают)

-Прочитайте рассказ В. А. Сухомлинского “Я хочу сказать своё слово. ”

-Какие разные оттенки настроения дал нам почувствовать автор в описании неба?

-Какой вывод мы можем сделать? (произнесенное слово выражает смысл сказанного и придает ему эмоциональную окраску)

-А сейчас мы выполним несколько заданий. У вас на партах карточки, переверните и выполните задания. Постарайтесь быть артистичными. (выполнение учащимися задания учителя

Совет: упражняйтесь в речевом дыхании, учитесь говорить чисто, выразительно.

Разыгрывание речевых ситуаций (игра – тренинг)

-Молодцы! Хорошо прочитали. Какой же совет вы хотели бы дать человеку, который хочет стать талантливым собеседником?

-Необходимо, чтобы поток речи не засорялся мусором ненужных, бессмысленных слов, которые не украшают, а портят нашу речь. Попробуем уяснить, от чего надо очистить нашу речь, чтобы она так же приятно и чисто журчала, как ручеёк в лесу. (Приложение3)

-Чем недоволен Коля?

-Замечает ли Лёня в своей речи “лишние слова”?

-Как их называют?(слова-сорняки)

-Почему?

-Какой вывод можно сделать, понаблюдав за разговором мальчиков (не употребляйте в своей речи лишние, сорные слова, не имеющие никакого значения, а лишь мешающие людям понимать друг друга)

-Чтобы речка текла плавно, была полноводной, ничто не должно мешать ее течению

Игра «Чистый ручеёк нашей речи»

-Нарисуйте ручеёк и напишите по берегам ручейка слова, засоряющие нашу речь.

-Я соберу их в мешок и выброшу.

Рефлексия деятельности

-Итак, давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. А для этого ещё раз вспомним, о чём же мы разговаривали? (о речевом этикете)

-С чем часто сравнивают речь человека(с речкой)

-Какие же советы мы дадим человеку, который хочет, чтобы его речь действительно как реченька журчала и была приятна окружающим?

-Что для себя ты узнал на уроке?

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по Орксэ в 4 классе
Опубликовано: 24 июля 2020 в 18:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД