МААМ-картинки

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег»

Елена Киселёва
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Русский язык

Класс 2 класс

Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый снег».

Тип урока освоение нового материала

Цель Создать условия для формирования умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений и воспоминаний.

Планируемые результаты Предметные:

- составить план сочинения;

Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе „Сочинение „Первый снег“» размещена в разделах

- составить словарик слов, используемых для описания снега;

- применять знания об окружающем мире при написании сочинения;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Регулятивные УУД:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками :

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план собственной деятельности совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: 1. Учебник В. П. Канакина Русский язык 2 класс

2. Презентация к уроку «Первый снег».

Запись произведения Чайковского П. И. «Времена года.

Формы организации познавательной деятельности Фронтальная, работа в парах

Ход урока

Этапы урока Формируемые

УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося

1. Самоопределе-

ние к учебной деятельности (мотивация) Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Я хочу пригласить вас на прогулку.

Прочитайте четверостишие:

«Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Как вы думаете, какую прогулку мы совершим?

Правильно, а после путешествия напишем сочинение.

Слайд 1 Настраивается на активную работу на уроке.

Отвечают на поставленный вопрос.

-Прогулку по заснеженным улицам города.

-Прогулку по снежному лесу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:

самостоятельное формулирование цели.

Как вы думаете, какая тема будет у нашего сочинения?

Не просто о снеге, а о первом снеге. Сегодня на уроке мы попытаемся передать настроение первого снега с помощью «зимних», «белых» слов. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

- О снеге.

3. Работа по теме.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу; познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.

- В произведениях поэтов и писателей часто рисуются картины наступления зимы, первого снега, который одел землю «точно пеленою», расстелив «блистательный ковёр» на земле.

- Послушайте строчки о первом снеге и постарайтесь запомнить отдельные слова, словосочетания, предложения, которые помогут вам выразить ваши мысли при написании сочинения. Слайд 2

«. .. недавно шёл первый снег, и всё в природе находилось под властью молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег… Всё было мягко, бело, молодо…»

Чтение отрывка из стихотворения Н. Брауна:

-Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мёртвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов.

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

- С чем сравнивается зима?

- Как описывается снег?

- С чем сравнивается снежинка?

- Как описывается падение снега?

- Вспомните, а какая была погода, воздух после первого снегопада?

- О снеге можно рассказать не только словами. Художники заменяют слова красками, фотографы – фотографиями. Слайд 3

Как животные относятся к первому снегу?

А люди? Слайд 4

Попробуйте рассказать, какой вы видите снег на репродукциях? Слайд 5

(ответы учащихся)

Композиторы заменяют слова нотами, из которых складывается музыка. Прослушайте запись произведения Чайковского п. И. «Времена года. Декабрь» и попробуйте рассказать о своих ощущениях.

Покрывал всю землю, с утра

Хлопья снежные падают с неба.

Сочинила зима сама

Еле слышную музыку снега.

(прослушивание записи, ответы учащихся)

Прослушивают и прочитывают тексты, прослушивают запись музыкального отрывка. отвечают на вопросы учителя.

4.

5. 4. Физминутка Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья Давайте отдохнём вместе со снежинками и потанцуем.

Физминутка

5. Лексическая подготовка. Познавательные, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Выберите в парах карточки, которые помогут ответить вам на вопросы.

- Давайте подведём итог и скажем КАКОЙ может быть первый снег?

(обращается внимание на правописание этих слов)

- С чем можно СРАВНИТЬ первый снег?

(обращается внимание на правописание этих слов)

- Что ДЕЛАЕТ первый снег? Слайд 6

(вывешивание наглядной карточки с набором слов, обращается внимание на правописание этих слов)

Составим план сочинения.

План сочинения.

1. Вот и зима.

2. Описание первого снега.

3. Что я чувствую, когда вижу первый снег. Слайд 7

- Перед вами карточки индивидуальные с набором слов для написания сочинения. Попробуйте сформулировать предложения, которые вы будете использовать во вступлении, в основной части, в заключении. Отвечают на поставленные вопросы. Работают в парах по подбору подходящих слов для описания первого снега. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

6. Самостоятельная работа. Написание сочинений. – Попробуйте про первый снег рассказать так. Чтобы слушатели угадали, какое настроение он у вас вызывает. Сегодня вы будете писать как художники. Ведь художники не рисуют, а пишут картину. И вы с помощью «белых», «зимних слов» будете писать картину, приводя свои мысли в порядок.

7. Подведение итога урока. Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание. - Прочитайте ваше сочинение.

- Проверьте каждую часть.

- Нравится ли вам ваше сочинение? Дети по желанию зачитывают вслух.

Подведение итогов.

- Что было интересно?

- Что было новое?

- Что понравилось на уроке?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

8. Домашнее задание Упр. 3 стр. 48 дидактический материал.

Публикации по теме:

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление» Тема: «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление». (2 класс, Школа России) Учитель: Волкова Вера Викторовна, МБОУ СОШ пгт.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Технологическая карта УМК «Перспектива». 1 полугодие. Урок по русскому языку в 3 класс Раздел Части речи (87 часов) Тема Имя прилагательное (17 часов) Цель темы Сформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного:.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 13:43
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД