Лучший педагог года

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Зульфия Сулейманова
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Технологическая карта

Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б

Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна

Школа___МАОУ «СОШ № 7» г. Альметьевска

Тема урока Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний (рефлексия).

Целевые установки урока

Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе „Обобщение и систематизация знаний по теме „Глагол“» размещена в разделах

(для учителя) Организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме «Глагол».

Планируемые результаты

(для ученика) Предметные Личностные (личностные УУД) Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

1. Обобщение ранее изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.

2. Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе, критичности мышления

Уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. Р: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

П: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.

К: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература: Русский язык. 3 класс. Учебник В 2 ч. Ч. 2/ Л. Ф. Климанова и др. ; Русский язык. Рабочая тетрадь в 2-х ч. Ч. 2, методическое пособие для учителя. ЦОР: компьютер, интернет - ресурсы, презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем время терять. Дети по строчке читают стих, последнюю строчку читает учитель. Л: создают положительный эмоциональный настрой.

2. Этап актуализация проблемного учебного действия 1. Чистописание

- Только подпись под этой телеграммой какая-то неразборчивая. Очень аккуратно, старательно запишите все буквы к себе в тетрадь, но сначала зачеркните все глухие согласные. Кому же так нужна наша помощь?

- Чтобы помочь Королю Глаголу нужно отправиться в путь.

- В какие качества должны соблюдать?

- У каждой команды есть девиз. На полянке рассыпались слова.

Работа в паре.

На экране

Отрабатывают навыки каллиграфии.

Дети составляют предложение (пословицу, объясняют смысл и берут с собой в путь. П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Л: проявляют познавательный интерес.

4. Работа над грамматическими ошибками в сочинении

Цель: создать условия для развития логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

3. Этап локализация индивидуальных затруднений

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: организовать деятельность обучающихся по анализу ошибок в сочинении. ; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение.);

Задача этапа: сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся, необходимые для выявления ошибок

РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.

Цель: оценить способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки.

Подбор проверочных слов и запись пар слов.

Вывод: для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил

РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий.

ЛУУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию, к самооценке.

Р:самостоятельно формулируют цели урока; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Л: сохраняют мотивацию учебной деятельности и своего самоопределения; выражают положительное отношение к процессу закрепления.

КУУД: умеют донести свою позицию до других

П:ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.

Р:самостоятельно определяют критерии оценивания; дают оценку своей деятельности.

К: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

5. Работа над текстом, требующим серьёзных исправлений

Цель: формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении;развитие внимательности, формирование регулятивных УУД через самоконтроль.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний исправить ошибки.

Работа по исправлению ошибок в построении текста.

На что обращаем внимание?

Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.

1. Правильность изложения

2. 2. Полнота изложения,

3. Последовательность изложения.

4. Точность употребления слов

Что нарушено?

- Какое слово употреблено неточно?

Почему?

РЕШАЮЩИЙ. (словарь Ожегова)

-ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.

Приведите примеры словосочетаний

РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.

Комментирование и восстановление текста Цель: учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий.

Ответы

Чтение текста с доски.

Ответы

РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Решительный человек, но решающий момент.

Чтение толкований из словаря Ожегова.

Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы. Р:определяют цель выполнения задания; отличают верно выполнено задание от неверно выполненного.

П: строят логическую цепочку рассуждений.

6. Физминутка Физминутка.

Я называю глагол, а вы выполняете действия: встали, потянулись, распрямились, присели, поднялись, улыбнулись, сели. Выполняют упражнения ЛУУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Маршрут «Определение времени глагола»

- Мы знаем, что важно ценить каждую минутку урока. Не теряя времени, отправляемся дальше. Мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам. А как еще изменяются глаголы? Какие формы времени глаголов вы знаете? Как определить время глагола?

Давайте определим время глаголов, которые вы использовали в своем сочинении.

1 ряд – выписать из записки глаголы прошедшего времени;

2 ряд – выписать глаголы настоящего времени;

3 ряд – выписать глаголы прошедшего времени.

-Маршрут «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

А как бы звучало ваше сочинение, если бы мы писали о выходном дне? Давайте изменим сочинение, что у нас получится?

- Какие глаголы изменили свою форму? (наступила-наступил и т. д.)

- Запишите эти глаголы парами в тетрадь. Почему только эти глаголы изменились?

(прошедшее время, ед. число)

- Изменяются ли по родам глаголы настоящего и будущего времени; глаголы, стоящие во множественном числе?

Задание по учебнику стр. 96 задание2

Работа в группах.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Делают вывод. Оценивают свои действия.

ПУУД: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

РУУД: планируют учебное сотрудничество; осознают уровень и усвоение знаний.

КУУД: формируют межличностное общение в совместной деятельности.

7. Этап рефлексии деятельности на уроке

- Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились,

Научился….

Интересно…

Трудно…

Возьму с собой… Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу и работу одноклассников.

РУУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

КУУД: Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

ЛУУД: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности

8. Домашнее задание.

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за урок.

Д / З

Страница 96 №1, №3

Дети получают карточки с д/з.

.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Обучающийся научится:

распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

определять времена глаголов;

образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

определять число глаголов;

верно писать частицу «не» с глаголами;

писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией по русскому языку в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» УМК «Школа21 века» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об изученных орфограммах» Цель урока: организация деятельности.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам» Разработка урока по русскому языку Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык Тема урока: закрепительные упражнения.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об имени существительном» Цель урока: организация деятельности учащихся направленная на обобщение.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Технологическая карта урока по хакасскому языку Технологическая карта урока по хакасскому языку Предмет: хакасский язык Группа: старшая Дата: февраль 2018 г. Время занятия: 20 минут Ф. И. О.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 10:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД