МААМ-картинки

Технологическая карта урока «Речевая практика» в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Наталья Ривняк
Технологическая карта урока «Речевая практика» в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Разработка урока по речевой практике для 3 класса, ФГОС, тема "Узнай меня"

Коррекционное обучение Конспекты

Технологическая карта урока речевой практики №45 (3 четверть, 7 неделя)

Тема урока : Узнай меня

Тип урока : Урок комплексного применения ЗУН (урок – закрепление)

Цель урока : Помочь школьникам актуализировать знания о себе

Задачи урока :

Публикация «Технологическая карта урока „Речевая практика“ в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

· коррекционно-образовательные – уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества;

· коррекционно-развивающие – развитие связной речи;

коррекционно-воспитательные - воспитание внимательного отношения к окружающим людям.

Планируемый результат

Предметные умения

Минимальный уровень:

- отвечать на вопросы и сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, одноклассников, имена ближайших родственников;

Достаточный уровень:

- ответы на вопросы учителя по их содержанию и с опорой на иллюстративный материал, участие в диалоге по теме урока;

Личностные умения

· положительное отношение к окружающим людям, готовность к самоорганизации и взаимодействию с ними, этическому поведению в коллективе;

Метапредметные умения (УУД)

· принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану урока и работать в общем темпе.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

Ручной труд – уметь готовить и содержать в порядке своё рабочее место;

Мир природы и человека – наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности, соблюдать правила поведения;

Русский язык – грамотно писать;

Математика – различать предметы по цвету, величине, размеру, массе;

Чтение - осознанное, правильное, плавное чтение целыми словами вслух и про себя;

Рисование – знать основные цвета, различать и узнавать предметы по нескольким признакам;

Базовая технология :

технология здорово-сберегающего и развивающего обучения

Ресурсы:

Учебник «Речевая практика» 3 класс;

Фотографии учеников. Рисунки, карандаши, альбомные листы, платок

Инструментарий оценки:

Самоанализ и взаимоанализ работы на уроке

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и формы работы

I. Организация класса.

Цель: подготовка к работе на уроке.

(1 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя стоя. Проверяют свою готовность к уроку.

Метод: словесный

Форма: фронтальная

УУД: личностные, регулятативные, коммуникативные;

II. Актуализация знаний

Цель: создание условий для дальнейшей работы.

(1 мин)

Помогает уточнить учащимися сформулировать предложения.

Дежурный сообщает о предстоящем событии, о себе.

Метод: словесный

Форма: фронтальная

УУД: коммуникативные, познавательные;

III. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для принятия темы урока.

(1-2 мин)

Активизирует знания учащихся, подводит к теме урока «Узнай меня!»

Какой будет тема урока?

Ученик составляет рассказ о себе по плану:

· Цвет глаз

· Сколько лет?

· Место проживания

и т. д.

Метод: словесный

Форма: фронтальная

УУД: регулятивные,

целеполагание;

IV. Пробное учебное действие и пути выхода из затруднения

Цель: пробное учебное действие по выходу из проблемной ситуации и подведение предварительного итога.

(5 мин)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1. Игра «Узнай себя»

(учитель называет характерный признак портрета или внешности человека (круглое лицо, светлые волосы.). Узнавший себя, выходит и говорит характерный признак другого человека)

- Узнают портрет по действию, признаку;

- Рисуют словесный портрет человека;

Метод: словесный, игровой

Форма: фронтальная

УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные;

V. Динамическая пауза.

Цель: Снятие умственного напряжения, восстановление сил;

(2 мин)

Организует работу по мышечному закреплению, релаксации.

1. Упражнение «Кто это?»

(ученику завязывают глаза, его товарищи по очереди говорят ему 1-2 слова, он должен угадать, кто был.

Затем другой на слух определяет, кто вышел, что сделал (прыгнул, встал, книгу листает)

2. «Слушаем тишину»

Метод: словесный

Форма: фронтальная

УУД: личностные, коммуникативные;

VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: уточнение и обогащение словарного запаса словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества;

(5 мин)

Организует работу по закреплению материала.

Работают по учебнику с. 76-77

Вывод: ….

Метод: словесный

Форма: фронтальная

УУД: регулятативные, познавательные, коммуникативные;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: - отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал, участвовать в диалоге по теме урока;

(5 мин)

Организует самостоятельную работу.

1. Упражнение «Нарисуй свой портрет»

2. Обсуждение работ, самоанализ.

Метод: репродуктивный

Форма: самостоятельная работа

УУД: личностные, коммуникативные, регулятативные, познавательные;

VIII. Домашнее задание.

Цель: воспитание ответственности, самодисциплины.

Выдаёт д/з и следит за записью его учениками в дневники.

Записывают задание в дневники.

Метод: репродуктивный

Форма: фронтальная

УУД: личностные

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подведение итога собственной деятельности на уроке;

(1-2 мин)

Помогает детям подвести итог по уроку.

Отвечают на вопросы:

- Что нового узнал?

- Чему научился?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Что для этого могу сделать?

Метод: словесный

Форма: фронтальная

УУД: личностные, регулятативные, коммуникативные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока «Речевая практика» в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД