Наталья Ривняк
Технологическая карта урока «Речевая практика» в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока по речевой практике для 3 класса, ФГОС, тема "Узнай меня"
Коррекционное обучение Конспекты
Технологическая карта урока речевой практики №45 (3 четверть, 7 неделя)
Тема урока : Узнай меня
Тип урока : Урок комплексного применения ЗУН (урок – закрепление)
Цель урока : Помочь школьникам актуализировать знания о себе
Задачи урока :
Публикация «Технологическая карта урока „Речевая практика“ в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
· коррекционно-образовательные – уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества;
· коррекционно-развивающие – развитие связной речи;
коррекционно-воспитательные - воспитание внимательного отношения к окружающим людям.
Планируемый результат
Предметные умения
Минимальный уровень:
- отвечать на вопросы и сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, одноклассников, имена ближайших родственников;
Достаточный уровень:
- ответы на вопросы учителя по их содержанию и с опорой на иллюстративный материал, участие в диалоге по теме урока;
Личностные умения
· положительное отношение к окружающим людям, готовность к самоорганизации и взаимодействию с ними, этическому поведению в коллективе;
Метапредметные умения (УУД)
· принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану урока и работать в общем темпе.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи:
Ручной труд – уметь готовить и содержать в порядке своё рабочее место;
Мир природы и человека – наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности, соблюдать правила поведения;
Русский язык – грамотно писать;
Математика – различать предметы по цвету, величине, размеру, массе;
Чтение - осознанное, правильное, плавное чтение целыми словами вслух и про себя;
Рисование – знать основные цвета, различать и узнавать предметы по нескольким признакам;
Базовая технология :
технология здорово-сберегающего и развивающего обучения
Ресурсы:
Учебник «Речевая практика» 3 класс;
Фотографии учеников. Рисунки, карандаши, альбомные листы, платок
Инструментарий оценки:
Самоанализ и взаимоанализ работы на уроке
План урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и формы работы
I. Организация класса.
Цель: подготовка к работе на уроке.
(1 мин)
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствуют учителя стоя. Проверяют свою готовность к уроку.
Метод: словесный
Форма: фронтальная
УУД: личностные, регулятативные, коммуникативные;
II. Актуализация знаний
Цель: создание условий для дальнейшей работы.
(1 мин)
Помогает уточнить учащимися сформулировать предложения.
Дежурный сообщает о предстоящем событии, о себе.
Метод: словесный
Форма: фронтальная
УУД: коммуникативные, познавательные;
III. Постановка учебной задачи.
Цель: создание условий для принятия темы урока.
(1-2 мин)
Активизирует знания учащихся, подводит к теме урока «Узнай меня!»
Какой будет тема урока?
Ученик составляет рассказ о себе по плану:
· Цвет глаз
· Сколько лет?
· Место проживания
и т. д.
Метод: словесный
Форма: фронтальная
УУД: регулятивные,
целеполагание;
IV. Пробное учебное действие и пути выхода из затруднения
Цель: пробное учебное действие по выходу из проблемной ситуации и подведение предварительного итога.
(5 мин)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
1. Игра «Узнай себя»
(учитель называет характерный признак портрета или внешности человека (круглое лицо, светлые волосы.). Узнавший себя, выходит и говорит характерный признак другого человека)
- Узнают портрет по действию, признаку;
- Рисуют словесный портрет человека;
Метод: словесный, игровой
Форма: фронтальная
УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные;
V. Динамическая пауза.
Цель: Снятие умственного напряжения, восстановление сил;
(2 мин)
Организует работу по мышечному закреплению, релаксации.
1. Упражнение «Кто это?»
(ученику завязывают глаза, его товарищи по очереди говорят ему 1-2 слова, он должен угадать, кто был.
Затем другой на слух определяет, кто вышел, что сделал (прыгнул, встал, книгу листает)
2. «Слушаем тишину»
Метод: словесный
Форма: фронтальная
УУД: личностные, коммуникативные;
VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: уточнение и обогащение словарного запаса словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества;
(5 мин)
Организует работу по закреплению материала.
Работают по учебнику с. 76-77
Вывод: ….
Метод: словесный
Форма: фронтальная
УУД: регулятативные, познавательные, коммуникативные;
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: - отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал, участвовать в диалоге по теме урока;
(5 мин)
Организует самостоятельную работу.
1. Упражнение «Нарисуй свой портрет»
2. Обсуждение работ, самоанализ.
Метод: репродуктивный
Форма: самостоятельная работа
УУД: личностные, коммуникативные, регулятативные, познавательные;
VIII. Домашнее задание.
Цель: воспитание ответственности, самодисциплины.
Выдаёт д/з и следит за записью его учениками в дневники.
Записывают задание в дневники.
Метод: репродуктивный
Форма: фронтальная
УУД: личностные
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: подведение итога собственной деятельности на уроке;
(1-2 мин)
Помогает детям подвести итог по уроку.
Отвечают на вопросы:
- Что нового узнал?
- Чему научился?
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Что для этого могу сделать?
Метод: словесный
Форма: фронтальная
УУД: личностные, регулятативные, коммуникативные.