Папки-передвижки

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Ковалева
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Учитель: Ковалева Юлия Александровна

Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Тема урока : Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Тип урока : закрепление пройденного материала.

Цель: создать условия для формирования навыков грамотного безошибочного письма.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта урока русского языка во 2 классе» размещена в разделах

1). Образовательная : формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

2). Развивающая: развития устной и письменной речи, через решения орфографических задач.

3). Воспитательная : воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Оборудование: Интерактивная доска, доска, мел, учебники, раздаточный материал.

Формирование регулятивных УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

1. развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий (совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2. формировать интерес к творческой (практической) работе;

3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4. формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;

5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1. умение работать в команде, паре, группе;

2. умение излагать своё мнение;

3. умение участвовать в диалоге;

4. умение понимать и принимать позицию другого;

5. умение создавать устные и письменные тексты;

6. использовать речевые средства;

7. предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1. Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова;

2. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;

3. Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;

4. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

5. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1. строить отношения с коллегами в группе;

2. пользоваться правилами поведения;

3. осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.

Цели урока по линиям развития личности

1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма

2. Развивать умение находить способ действия

Обязательный минимум содержания

Вводимые на уроке понятия :

орфограмма

Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением.

Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности. Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. –А сейчас тихонько сядут мальчики, еще тише девочки.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

-Какое сегодня у нас число?

Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Какая орфограмма у нас встретилась? Ребята, в течении урока за правильные ответы я буду раздавать вам звездочки. В конце урока вы получите за них оценку.

Приветствие.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

И по традиции, начнем с минутки чистописания.

1) Минутка чистописания.

Посмотрите внимательно на первую строчку.

Со ос

Посмотрев на эти слоги, что вы заметили?

А что разного вы заметили?

Действительно, в первом слоге соединение нижнее, а во втором верхнее. Пропишите эти слоги, правильно их соединяя.

А теперь обратите внимание на вторую строчку.

Ле ел

Что заметили вы в этой строке?- Молодцы,пропишите аккуратно, правильно соединяя буквы.

А теперь, давайте вспомним словарные слова. Я буду показывать картинку, а вы должны будете записать слова.

Малина, яблоко, лягушка, капуста, рисунок, сахар. (проверка) Давайте составим предложение с одним из слов (устно).

2)Ребята, а вы любите загадки? - Отлично, тогда внимательно слушайте.

Слайд1

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлиней её иголка,

А игла тонка, красна,

Та красавица ….(сосна)

-При записывании этого слова, можно допустить ошибку?- Я с вами согласна, в этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук в корне слова. А как мы узнаем, какую букву будем писать в корне?

-Молодец, правильно. Какое слово мы подобрали (сосны). Запишем слово сосна с новой строки, заглавной буквы к себе в тетрадь, поставим ударение, выделим корень и подчеркнем безударную.

Следующая загадка.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Слайд 2

На доске появляются картинки.

-Можно ли допустить ошибку при записи этого слова? Почему? Докажите. В этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук. А мы можем подобрать к отгадке такое слова, чтобы ударение падало на первый слог?

Как называют такие слова? Правильно, словарными и непроверяемыми, их нужно запомнить, как писать.

-Посмотрите на слайд и прочитайте тихонько пословицу.

От доброго дерева добрый и плод. Что она обозначает?

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Да.

Слоги состоят из одинаковых букв.

Соединение букв

Буквы одинаковые, но разные соединения.

Один работает у доски, а остальные в тетради.

Да,можно.

(В этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук

Надо изменить форму слова так, чтобы безударная стала ударной.

Сосны

Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.)

В этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук.

Нет.

Словарными

От доброго человека и добрые дела, поступки.

Построение проекта выхода из ситуации и затруднения.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на уроке вы узнаете, как называется опасное место.

Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место?

Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю.

Обратите внимание на слайд,

1. Выбери слово, которым, по-вашему мнению называют «опасные места»

в словах.

- синоним

- орфограмма

- глагол

Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание) Поэтому, тема нашего урока будет какая? Орфограмма. Проверяемая и непроверяемая орфограмма. Я сейчас прочитаю вам правило, сейчас читает ученик 1, 2. А теперь, давайте прочитаем все вместе хором правило.

А почему называют «опасное место» орфограммой,посмотрев на слайд мы узнаем

Пальчиковая гимнастика (Капуста)

(Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно)

Орфограмма. Проверяемая и непроверяемая орфограмма.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

2. Для выполнения следующей части нашего плана вам необходимо

объединиться в группы постоянного состава.

Возьмите лист № 1 с заданием. Задания на карточках. Я вам сейчас прочитаю задание, а вы внимательно слушайте. (Cоставьте предложение, запишите их. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый ударением и подчеркните эти буквы. Подчеркните грамматическую основу предложений.) Что такое грамматическая основа? Из чего состоят главные члены предложения?

Будем работать в слух, из пары один человек проговаривает какое предложение они составили и какие подчеркнул буквы, а второй находит грамматическую основу.

трещит, озёрах, на, лёд, лесных

траву, в, лиса, легла

в, река, текла, лесах

лесной, тихо, на, осенью, полянке

Проверка:

1) Прочитайте ещё раз предложения и скажите, получился ли у вас текст?

А сейчас, откроем учебник на стр. 110найдем,упр174. –Читаю задание, 1-2 учащихся.

Выполняем у доски, поочереди.

Задания на карточках (сам. р)

Главные члены предложения. Из подлежащего и сказуемого.

Нет, т. к. текст – это два или больше предложений связанных по смыслу.

Рефлексия. Итог урока У вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите круг, квадрат,треугольник.

Поднимите круг, если на уроке у вас все получилось.

Поднимите квадрат, если на уроке не все удалось.

Поднимите треугольник, если есть над чем работать.

А сейчас я попрошу вас посчитать, сколько звездочек вы заработали сегодня на уроке. У кого 10 звездочек и больше, поднимите руки – это 5. У кого 8-6

Д/З. Записываем у. стр. 110, упр. 175. Правило на стр. 109

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:59
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока русского языка во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева (УИ 1859290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД