Папки-передвижки

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Ковалева
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока

Учитель: Ковалева Юлия Александровна

Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Тема урока : Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Тип урока : закрепление пройденного материала.

Цель: создать условия для формирования навыков грамотного безошибочного письма.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта урока русского языка во 2 классе» размещена в разделах

1). Образовательная : формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

2). Развивающая: развития устной и письменной речи, через решения орфографических задач.

3). Воспитательная : воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Оборудование: Интерактивная доска, доска, мел, учебники, раздаточный материал.

Формирование регулятивных УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

1. развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий (совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2. формировать интерес к творческой (практической) работе;

3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4. формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;

5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1. умение работать в команде, паре, группе;

2. умение излагать своё мнение;

3. умение участвовать в диалоге;

4. умение понимать и принимать позицию другого;

5. умение создавать устные и письменные тексты;

6. использовать речевые средства;

7. предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1. Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова;

2. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;

3. Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;

4. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

5. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1. строить отношения с коллегами в группе;

2. пользоваться правилами поведения;

3. осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.

Цели урока по линиям развития личности

1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма

2. Развивать умение находить способ действия

Обязательный минимум содержания

Вводимые на уроке понятия :

орфограмма

Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением.

Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности. Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. –А сейчас тихонько сядут мальчики, еще тише девочки.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

-Какое сегодня у нас число?

Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Какая орфограмма у нас встретилась? Ребята, в течении урока за правильные ответы я буду раздавать вам звездочки. В конце урока вы получите за них оценку.

Приветствие.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

И по традиции, начнем с минутки чистописания.

1) Минутка чистописания.

Посмотрите внимательно на первую строчку.

Со ос

Посмотрев на эти слоги, что вы заметили?

А что разного вы заметили?

Действительно, в первом слоге соединение нижнее, а во втором верхнее. Пропишите эти слоги, правильно их соединяя.

А теперь обратите внимание на вторую строчку.

Ле ел

Что заметили вы в этой строке?- Молодцы,пропишите аккуратно, правильно соединяя буквы.

А теперь, давайте вспомним словарные слова. Я буду показывать картинку, а вы должны будете записать слова.

Малина, яблоко, лягушка, капуста, рисунок, сахар. (проверка) Давайте составим предложение с одним из слов (устно).

2)Ребята, а вы любите загадки? - Отлично, тогда внимательно слушайте.

Слайд1

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлиней её иголка,

А игла тонка, красна,

Та красавица ….(сосна)

-При записывании этого слова, можно допустить ошибку?- Я с вами согласна, в этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук в корне слова. А как мы узнаем, какую букву будем писать в корне?

-Молодец, правильно. Какое слово мы подобрали (сосны). Запишем слово сосна с новой строки, заглавной буквы к себе в тетрадь, поставим ударение, выделим корень и подчеркнем безударную.

Следующая загадка.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Слайд 2

На доске появляются картинки.

-Можно ли допустить ошибку при записи этого слова? Почему? Докажите. В этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук. А мы можем подобрать к отгадке такое слова, чтобы ударение падало на первый слог?

Как называют такие слова? Правильно, словарными и непроверяемыми, их нужно запомнить, как писать.

-Посмотрите на слайд и прочитайте тихонько пословицу.

От доброго дерева добрый и плод. Что она обозначает?

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Да.

Слоги состоят из одинаковых букв.

Соединение букв

Буквы одинаковые, но разные соединения.

Один работает у доски, а остальные в тетради.

Да,можно.

(В этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук

Надо изменить форму слова так, чтобы безударная стала ударной.

Сосны

Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.)

В этом слове есть опасное место в корне, т. к. не падает ударение на гласный звук.

Нет.

Словарными

От доброго человека и добрые дела, поступки.

Построение проекта выхода из ситуации и затруднения.

ФИЗМИНУТКА

Сегодня на уроке вы узнаете, как называется опасное место.

Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место?

Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю.

Обратите внимание на слайд,

1. Выбери слово, которым, по-вашему мнению называют «опасные места»

в словах.

- синоним

- орфограмма

- глагол

Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание) Поэтому, тема нашего урока будет какая? Орфограмма. Проверяемая и непроверяемая орфограмма. Я сейчас прочитаю вам правило, сейчас читает ученик 1, 2. А теперь, давайте прочитаем все вместе хором правило.

А почему называют «опасное место» орфограммой,посмотрев на слайд мы узнаем

Пальчиковая гимнастика (Капуста)

(Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно)

Орфограмма. Проверяемая и непроверяемая орфограмма.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

2. Для выполнения следующей части нашего плана вам необходимо

объединиться в группы постоянного состава.

Возьмите лист № 1 с заданием. Задания на карточках. Я вам сейчас прочитаю задание, а вы внимательно слушайте. (Cоставьте предложение, запишите их. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый ударением и подчеркните эти буквы. Подчеркните грамматическую основу предложений.) Что такое грамматическая основа? Из чего состоят главные члены предложения?

Будем работать в слух, из пары один человек проговаривает какое предложение они составили и какие подчеркнул буквы, а второй находит грамматическую основу.

трещит, озёрах, на, лёд, лесных

траву, в, лиса, легла

в, река, текла, лесах

лесной, тихо, на, осенью, полянке

Проверка:

1) Прочитайте ещё раз предложения и скажите, получился ли у вас текст?

А сейчас, откроем учебник на стр. 110найдем,упр174. –Читаю задание, 1-2 учащихся.

Выполняем у доски, поочереди.

Задания на карточках (сам. р)

Главные члены предложения. Из подлежащего и сказуемого.

Нет, т. к. текст – это два или больше предложений связанных по смыслу.

Рефлексия. Итог урока У вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите круг, квадрат,треугольник.

Поднимите круг, если на уроке у вас все получилось.

Поднимите квадрат, если на уроке не все удалось.

Поднимите треугольник, если есть над чем работать.

А сейчас я попрошу вас посчитать, сколько звездочек вы заработали сегодня на уроке. У кого 10 звездочек и больше, поднимите руки – это 5. У кого 8-6

Д/З. Записываем у. стр. 110, упр. 175. Правило на стр. 109

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:59
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД