Лучший педагог года

Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»

Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»

Дата:

Школа :

Класс:

Учитель:

Методист:

Практикант:

Тип урока : изучение нового

Тема урока Модульное оригами. Летающая звездочка.

Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами.

Задачи

Образовательные: познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами,

Публикация «Технологическая карта урока технологии в начальной школе „Модульное оригами, Летающая звездочка“» размещена в разделах

Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

Закрепить знания о японском оружии сюрикен.

Развивать общие речевые навыки;

Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания.

Развивающие: Развивать способности детей устанавливать простейшие

связи и умения взаимодействовать друг с другом;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и

слуховое восприятие, мышление и воображение;

Воспитательные: Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);

Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);

Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.

Планируемые результаты Предметные:

иметь представление

знать

уметь

Формируемые УУД:

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия Модуль, оригами, сюрикен.

Межпредметные связи История, математика, русский язык.

Оборудование

Оборудование учителя:

образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Оборудование учащихся:

Материал: цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты: ножницы,, карандаш, ластик, линейка.

Приспособления :коробочка для мусора.

Литература, интернет-ресурсы 1.

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ) Деятельность

учителя

Задания для учащихся Деятельность

учеников Планируемые результаты

Время

Предметные УУД

I. Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствйте-, ребята!

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели

III. Вводная беседа 2 мин.

Закрепить знания детей о модульном оригами,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.

Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.

, Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?

(варианты ответов детей)

-Сюрикэн перевод: «лезвие, скрытое в руке») — японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов). Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей: игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.

-видео.

Сегодня мы с вами займемся модульным оригами, выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн.

-Знаете ли вы что такое сюрикэн?

-Вы знакомы с техникой оригами?

-Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

3-5 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

IV. Подготовка к практической работе

4-5 мин.

Ззакрепить навыки анализа модульного изделия, планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды. (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами.

- Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее:

-Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.

а) Анализ конструкции изделия

- Сколько частей у летающей звездв можно выделить(2)

- Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)

- Какие материалы использованы?

(цветная бумага).

План практической работы:

1. Сгибание и складывание модуля,

2. Сборка сюрикена

3. Провекрка в действии

Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.

Уметь: анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

V. Организация рабочего места 3 мин.

Закрепить навыки организации рабочего места;

выявить знания о

правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены

-Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?

Материалы: цветная бумага.

Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.

-Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

VI. Практическая работа 25-30 мин.

Закрепить навыки выполнения работы по плану;

Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,

рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ:

Критерии оценивания:

1. Точное и ровное сгибание и складывание.

Практическая работа

1. Разметка деталей

Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.

2. Сгибание заготовки.

Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.

3. Сгибание Складывание

1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.

2. Таким же образом согните боковые части деталей.

3. Переверните одну деталь.

4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.

5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.

6. Проверьте результат. Переверните.

7. Заправьте углы в «карманы»

-звездочка готова. Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций

VII. Подведение итога урока. Рефлексия. 3 мин.

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.

-Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.

-Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.

-Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.

Жетоны (зеленый-5, красный -4).

Рефлексия

-Мне было сложно…

-Я научился…

-Я смогу научить.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах

Учи

Спасибо! Молодцы! Урок закончен.

Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Учитель___

Методист___

Прикреплённые файлы:

syuriken_6brq2.pptx | 2522,44 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта «Изготовление объемной бабочки из бумаги методом оригами» Шартинова Е. А. В наше время стало модно делать красивые бабочки своими руками. И это неспроста, ведь такие модели не требуют траты денег,.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе «Великий колокольный звон» Таблица 3 – Технологическая карта урока музыки Раздел. Тема Раздел: «О России – песнь, что стремиться в храм» Тема: «Великий колокольный.

Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Технологическая карта урока «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс Тема урока Люди труда Тип урока Усвоение новых.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока по теме «Модуль числа» математика (6 класс) Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс Богданова Ирина Александровна Методист, ГБОУ “Морская школа” № Этап.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»
Опубликовано: 9 января 2018 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД