Получи документы

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б»

Ольга Кириллова
Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс

Тема урока Заглавная буква Б

Тип урока Решение учебной задачи

Цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Б; развивать моторику; фонематический слух; воспитывать аккуратность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные (УУД) Личностные

Публикация «Технологическая карта урока в 1 классе „Заглавная буква „Б“» размещена в разделах

Научиться писать заглавную букву Б, слоги и слова с данной буквой; правильно писать имена собственные; анализировать слова и предложения данные в прописи; списывать без ошибок с печатного шрифта; дополнять предложения, данные в прописи; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Регулятивные: принимать учебную задачу и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – использует знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеет слушать учителя и вести диалог, вступать в речевое общение. Проявлять интерес к учебной деятельности и осваивать социальную роль обучающегося.

Коррекция нарушений развития ребенка Работать над развитием устной речи, моторики, памяти, внимания.

Основные понятия и термины Заглавная буква, буква согласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква, заглавная буква в именах собственных.

Средства обучения Пропись № 3, презентация, массажное кольцо Су Джок, анимационное написание заглавной буквы «Б».

Методы обучения Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этапы урока Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащегося Формируемые образовательные результаты

1. Организационный

момент

(слайд 1)

Здравствуй!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ну, а ты проверь, дружок,

Все ль готово, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка? Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок. Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок.

II. Постановка учебной задачи

(слайд 2)

(слайд 3)

-Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой, но он хочет, чтобы ты отгадал загадку и узнал, как его зовут:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный, на земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.

– Молодец, правильно угадал! Но ведь Буратино, наверно, не случайно пришёл к нам на урок, как ты думаешь, зачем? Чему он хочет научиться на уроке письма?

-С какой буквы начинается имя этого героя?

-Как пишутся имена?

-Значит какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

-Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Слушает и отгадывает загадку

Буратино

Писать буквы

Буква Б

Имена пишутся с заглавной буквы

Заглавную букву Б

Формулирует учебную задачу вместе с учителем и проговаривает ее: научиться писать заглавную букву Б Воспроизводит по памяти

информацию

Вступает в речевое общение с учителем и ведет диалог

Принимает учебную задачу.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Учебный диалог. - Ты уже познакомился с буквой Б на уроке чтения, расскажи Буратино, что ты про нее узнал?

-Какой звук обозначает буква Б : гласный или согласный? Почему? Можем ли мы его пропеть?

-Что необходимо сделать, чтобы научиться писать красиво и правильно?

-Молодец! Слушает учителя и отвечает на вопросы.

Буква Б, буква согласного звука

Сделать зарядку для пальчиков Воспроизводит информацию по памяти.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

(слайд 4)

– Покажем Буратино как нужно подготовить руку к письму и выполним пальчиковую гимнастику «Мальчик-пальчик» (с массажным кольцом).

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(надевает кольцо на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надевает кольцо на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надевает кольцо на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надевает кольцо на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел.

(надевает кольцо на мизинец).

-А потом я всех собрал и удачи пожелал! Выполняет пальчиковую гимнастику с помощью массажного кольца Су-Джок поочередно на правой и левой руке.

Затем смыкает руки в замок и сгибает-разгибает все пальцы вместе.

Внимательно слушает и выполняет упражнения для мелкой моторики пальцев рук в соответствии с показом учителя.

2. Правила посадки за столом во время письма

(слайд 5)

-Посмотри на слайд и скажи правильно ли сидит Буратино?

-Проверь свою посадку и возьми правильно ручку, покажи Буратино, как правильно это делать. Нет

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держит осанку при письме, верно обращается с ручкой.

3. Анализ начертания и написание заглавной буквы Б (Пропись № 3)

Видео (написание заглавной буквы Б)

https://www.youtube.com/watch?v=rd1FfQO9hVM

-Открой пропись на стр. 13.

-Обрати внимание на заглавную печатную и письменную буквы Б, чем они похожи?

-Предлагаю тебе посмотреть, как пишется заглавная буква Б (видео с комментированием написания буквы)

-Объясни Буратино из скольки элементов состоит заглавная буква Б? Напиши ее в воздухе, обведи обратным концом ручки в прописи и пропиши по образцу.

- Обведи узор по контуру. На что он похож?

-Напиши заглавную букву Б в прописи.

-Оцени написание букв и подчеркни самую аккуратно написанную букву, чтобы Буратино полюбовался на нее. Открывает пропись № 3, сравнивает и показывает печатную и письменную буквы Б.

Смотрит и слушает объяснение по видео.

Буква Б состоит из трех элементов

Выполняет инструкции учителя

На элемент буквы Б

Пишет букву Б в соответствии с образцом

Подчеркивает Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в прописной букве.

Осуществляет письмо буквы Б в соответствии с образцом.

4. Письмо слогов и слов с заглавной буквой Б. -Прочитай слоги с заглавной буквой Б.

-Что общего в них и чем отличаются?

-Напиши слоги: Ба, Би, Бе.

-Помоги Буратино прочитать слово

-Почему оно написано с заглавной буквы Б?

-Кого так зовут?

Выполни слого-звуковой анализ слова Барсик

- Сколько букв в слове? Сколько звуков?

- Сколько слогов? (2)

-Назови 1 слог и отдели его вертикальной чертой в слове. Назови 2 слог

- Определи ударный слог и обозначь ударение в слове. Читает слоги

Сравнивает и отвечает на вопросы

Прописывает слоги в прописи

Читает слово Барсик

Кличка животного

Осуществляет слого-звуковой анализ слова, графически разделяет слоги и ставит ударение

Осуществляет письмо слогов и слов с заглавной буквой Б в соответствии с образцом.

Определяет слого-звуковую структуру слова, использует графические символы для обозначения

Физкультминутка «Буратино»

https://www.musicamoviles.com/IYvAMJCsK_8/

-Буратино предлагает отдохнуть и потанцевать Выполняет движения по образцу Осуществляет профилактику утомления

5. Игра «Угадайка»

(слайд 6)

-Посмотри на слайд и назови животных

-Какие это животные? Почему?

-Помоги Буратино, прочитай клички животных и определи кого так зовут?

-С какой буквы записано каждое слово, почему? Называет животных

Домашние, за ними ухаживает человек

собака Бобик, корова Буренка, баран Бараш,

коза Бася

С заглавной буквы Б пишутся все клички животных Воспроизводит информацию по памяти.

6. Работа над предложениями.

(слайд 7)

-Прочитай предложение. Какое слово нужно добавить в конце?

-Какие слова в предложении написаны с заглавной буквы, почему?

-Сколько слов запишешь в предложении?

-Какой знак поставишь в конце?

-Запиши по образцу.

-Рассмотри рисунок на слайде. Какие животные изображены? Они тоже домашние?

-Где живут бобры? Что они строят? Посмотри на слайде какая хатка у бобра

-Прочитай предложения, сравни их написание.

-Какими буквами записано 1 предложение, а 2 предложение?

-Что нужно помнить, чтобы правильно написать предложение?

-Спиши с печатного текста предложение Бобры-строители.

- А теперь разгадай ребус и запиши слово Читает предложение, добавляет кличку.

У - первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, Бори – имя мальчика, Барсик - кличка животного.

4 слова

Точку

Записывает предложение

Отвечает на вопросы

Читает предложения

Письменными, печатными.

Записывает предложение

Записывает слово Борис Выполняет письмо по образцу

Воспроизводит информацию по памяти.

Списывает предложение с печатного текста

V. Рефлексивно-оценочный

(слайд 8)

-Какую букву ты учился писать на уроке?

- Как на письме используется заглавная буква Б?

-Что нового ты узнал на уроке?

- Буратино говорит тебе спасибо за работу на уроке, прочитай, что он написал на слайде. Отвечает на вопросы учителя Оценивает свою работу на уроке

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по географии в 8 классе «Воздушные массы и атмосферные фронты» Технологическая карта урока №25 по географии в 8 классе. УМК: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский География: физическая география России: учебник.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Б» Заглавная буква Б Урок47 Дата 14.11.17 Тема урока: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Б Педагогическая цель Создать условия для формирования умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 10:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД