Технологическая карта утренней гимнастики в младшей группе игрового типа «Путешествие в лес»

Оксана Третьякова
Технологическая карта утренней гимнастики в младшей группе игрового типа «Путешествие в лес»

Технологическая карта утренней гимнастики в младшей группе игрового типа «Путешествие в лес»

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения, обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Оборудование: мягкие снежки на каждого ребенка.

Ход утренней гимнастики:

Содержание Дозировка Действия детей Действия воспитателя (речь) Методические приемы

I часть - вводная

1)Построение в шеренгу. Приветствие.

10 сек

Дети встают шеренгу по зрительному ориентиру. Ребята, давайте построимся в шеренгу. Встаньте правильно, пятки вместе носки врозь, голова приподнята. Как у меня. Доброе утро, дети. Сегодня мы с вами поиграем в разные игры и не просто поиграем, а отправиться в путешествие.

Ну что поедем на поезде?

Зрительный ориентир по линии или веревки.

2) Бег

«догоняем …»(имя ребенка стоящего впереди)

Правила: Дети догоняют ребенка по указанию воспитателя

40 сек Дети, изображая поезд, бегут друг за другом, дыхание произвольное. Повернитесь, дети, друг за другом и сядем все в вагончики, согнули руки в локтях и поехали в лес.

Побежали все друг за другом и догоняем первый вагон (имя ребенка). Словесные указание

3)Повороты на месте направо и налево 10 сек Дети переступанием поворачиваются направо и налево А теперь давайте посмотрим, какой вагончик у нас отстал от остальных. Повернитесь к дверям направо, посмотрели на окно налево. Никто у нас не отстал от поезда, молодцы. Зрительный ориентир, словесные указания

4)Ходьба за воспитателем 20 сек Дети идут за воспитателем, дыхание произвольное, руки свободно. Вот мы и приехали в лес, а теперь, ребята, давайте шагом пойдем за мной по кругу, по тропинке, по лесу. Молодцы ребята, замечательно идете. Словесные указания

5) Ходьба на носочках 20 сек Дети идут за воспитателем, дыхание произвольное, руки на поясе. Посмотрите ребята на тропинке выпал беленький снежок и, чтоб его не затоптать, надо нам на носочки встать. Идем как я, руки на пояс. Словесные указания

Раздача оборудования для ОРУ 20 сек Дети друг за другом проходят и берут Посмотрите, какие мягкие снежки лежат в моей корзинке. Идём за мной и берем снежок в правую руку.Способ раздачи оборудования: Поточный (по ходу движения)

II часть - построение

Перестроение в рассыпную (размыкание) 10сек Дети выбирают самостоятельно место. А сейчас дети рассыпьтесь снежинками (найдите себе сугроб). Индивидуальная помощь при размыкании. Словесные указания.

Индивидуальная помощь.

ОРУ

1)«Снежки высоко и низко»

И. п.: ноги вместе, руки прямые внизу, снежок в двух рукахвнизу.

1 – поднять мяч перед собой;

2 – мяч вверх, руки прямые;

3 – мяч перед собой;

4 – И. п.

4 раза Дети выполняют по указанию воспитателя Ребятки, ставим ножки узенькой дорожкой как у меня, снежок внизу, ручки прямые, выполним упражнение «Снежки высоко и низко». Поднять снежок перед собой. Вот так! А теперь наверх, ручки не сгибаем. И обратно, перед собой, опустили вниз. И еще раз… Словесные указания, наглядный («делай как я»)

2) «Ветер»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые со снежком перед собой.

1 – Поворот вправо;

2 – И. п. ;

3 – Поворот влево;

4 – И. п.

4 раза Дети повторяют за воспитателем. Следующее упражнение «Ветер».

Встали ровненько, ножки узенькой дорожкой, прямые ручки перед собой. Будем выполнять повороты. Посмотрите на меня, вот так! Ветер подул в правую сторону, делаем поворот вправо к двери (показывать в зеркальном отражении, ветер стих – снежок перед собой, ветер подул в левую сторону – делаем поворот в другую сторону, и ветер стих - встать ровно как я. Молодцы! Еще раз… Словесный, наглядный («повторяй за мной»)

3) «Большие и маленькие снежки»

И. п.: ноги

1 – присели, мяч перед собой, руки прямые;

2 – И. п. ;

3-4 то же.

4 раза Дети выполняют приседания. Встали на ножки, пяточки вместе, носочки смотрят в разные стороны. Вот так! Выполним упражнение «Большие и маленькие снежки»

Присели, ручки вперед, встали. Спинки ровные. Раз, два, раз, два. Молодцы! Словесный, наглядный.

4) «Радость снегу»

И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, снежок на полу перед собой.

1-4 Прыжки на месте на обеих ногах.

1-4 ходьба вокруг игрушки, руки произвольно.

30сек

Дети выполняют ритмичные прыжки на месте.

Дети выполняют произвольную ходьбу на месте в соответствии с производным дыханием.

Идет снег, давайте ребята порадуемся ему, прыгаем на месте. А теперь мы с вами походим вокруг снежка, как я. Отлично ребята. Словесный, наглядный (практический метод)

III часть – заключительная.

Элементы ходьбы

1)Ходьба по кругу за воспитателем.

(Сбор оборудования)

30сек Дети идут за воспитателем по кругу и складывают снежки в корзину в центре зала. А теперь пойдем за мной обратно домой. Давайте положим снежки обратно в корзинку, чтоб лесные звери тоже могли в них поиграть.

Словесный, практический, способ сбора оборудования поточный

2) Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

И. п. Ноги вместе, руки перед собой

1- поднять руки вверх, подняться на носки – вдох;

2- руки опустить вниз, ноги вместе - долгий выдох. Выдыхая, произносить «чух-чух-чух».

4 раза Дети стоят в кругу и выполняют упражнения по указанию воспитателя с регулируемым выдохом «чух-чух-чух». Мы ходили в лес на прогулку и устали давайте мы с вами отдохнём. Поднимем руки высоко- высоко вверх и поднимемся на носочках к солнышку и сделаем вдох. А теперь отпустим наши ручки и вниз и выдохнем. Молодцы ребятки. Словесный, наглядный, практический.

Игра на внимание

«Овощи и фрукты»

Правила: Воспитатель зачитывает названия овощей и фруктов, детям даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта». 1 мин Дети стоят в кругу и слушают и выполняют команды воспитателя. А теперь мы с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты» если я скажу вас название овоща, то вы должны присесть, если я скажу название фрукта, то вы выполняете прыжок вверх. Дети мы с вами отлично поиграли. А теперь надо нам с дороги подкрепиться! Но сначала все- таки умыться! Бегите умываться, будем сил набираться! Словесный.

Публикации по теме:

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Бабочка» (декоративная пластина) в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группеКонспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Технологическая карта утренней гимнастики в младшей группе игрового типа «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 20:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки