Анара Баязитова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Воспитатель: Баязитова Анара
Образовательная область: Познание, творчество
Раздел: Основы зкологии, аппликация
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Цели: Расширять представления о диких животных, птицах, насекомых; уточнить знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево); учить определять предметы природного и рукотворного мира; развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: дом-й, бумага-ааз, материал-мата, дерево-ааш.
Оборудование: макет дома, картины с изображением низкого и высокого домов, картины с изображением «домов» насекомых, птиц, животных, игрушка медведь, геометрические фигуры, образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, листы бумаги, салфетки, формы для наклеивания, ноутбук.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный Психогимнастика «Добрый я и ты!»
Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома)
Как вы думаете, кто в нем живет?
Да это дом для игрушек, человек не может жить в таком домике потому что он маленький. Выполняют психогимнастику.
Из дома.
Домик. Ответы детей.
Игрушки, куклы.
Организационно – поисковый Стихотворение про дом:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём!»
Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика?
Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов.
А какие по размеру дома строят для людей?
Показываю картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного домов.
Чем различаются дома? По высоте.
Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный.
Предлагаю посчитать этажи.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Физкультминутка: «Найди свой домик»
Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает игрушку медведя) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Игра-эксперимент: «Из чего построить дом»
Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
Показ картин.
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном.
Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки, он называется будка.
Слушают стихотворение про дом.
Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.
Большие.
Рассматривают картинки.
Высокий дом и низкий дом.
Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Считают этажи на домах.
Выполняют физминутку.
У кого какая фигура в руке, к такой фигуре-домику бегут.
(треугольник, круг)
Вместе с воспитателем эксперерементируют, находят нужный материал для построения дома медведю.
Расматривают картинки домов насекомых, птиц, животных.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Клеют домик для собачки.
Рефлексивно – корригирующий Хвалю детей. Благодарю за их красивые работы.
Показывают свое настроение.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: что дом важная часть для человека, животных, птиц, насекомых.
Понимают: знания о материалах и их свойствах.
Применяют: клеят на листе бумаги дом - будку для собачки.