Лучший педагог года

Технологическая карта НОД «Посадка семян цветов: бархатцев и календулы» (подготовительная группа)

Будрецкая Юлия
Технологическая карта НОД «Посадка семян цветов: бархатцев и календулы» (подготовительная группа)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Посадка семян цветов : бархатцев и календулы.

Возрастная группа :подготовительная группа

Вид деятельностии тема: Посев семян цветов (бархатцы, календула) на рассаду.

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Публикация «Технологическая карта НОД „Посадка семян цветов: бархатцев и календулы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Вспомнить правила посадки семян : в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, засыпать землей, полить.

2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для клумбы.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:

1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света итепла. Для выращивания рассадысемена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на клумбе,когда минует опасность заморозков.

2. Сравнивать семена двух разных цветов по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

3. Формировать желание выращивать растения своими руками;

4. Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

5. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие:

Повторить слова: календула, бархатцы, рассада, семена, лунки, сеять, вырастить растение, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа :подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки :

семена бархатцев и календулы по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с желтой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайчик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций;

знакомство со строением цветка;

чтение художественной литературы.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Технологическая карта

№ п/п Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей

- Стимулировать интерес Ребята, мне сегодня Зайчик сказал, что уже пора выращивать цветы в клумбе. Прав ли Зайчик?

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают цветы? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайчику и желание помочь.

Этап постановки проблемы -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). - Но Зайчик сказал, что он хочет вырастить в своей клумбе цветы Бархатцев и Календулы. Может, мы посоветуем ему до-ждаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

- Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайчик: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя)

- Как же люди придумали выращивать цветы в наших условиях? (сеют семена в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на клумбе)

- Что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как же можно помочь Зайчику? (вырастить рассаду)

- Кто хочет помочь? (я, я,.)

2. Основной этап

Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления (умения). - Что же нам понадобиться для посадки? (семена, земля, палочки, лейки)

- Рассмотрим семена бархатцев и календулы.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Есть ли что у них общее? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать бархатцы, в желтый- календулу)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку

(подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена капусты и помидоров, отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей по посеву.

Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления. Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать?

- Как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим зайчику рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3. Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Дидактическая игра «Зайчик и цветочные семена».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайчику?

- Почему Зайчик был не прав?

- Что мы называем рассадой?

- Для чего она выращивается?

- Как будет использовать Зайчик рассаду?

- Что вырастет из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать).

- Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

- Откуда растение берёт питание? (из земли). Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Сбор семян календулы» НОД с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: систематизировать представления детей о частях растений. Учить практическим действиям с объектами наблюдения, направленным на.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Ёжик» с использованием семян бархатцевМастер-класс по аппликации в средней группе «Ёжик» с использованием семян бархатцев С наступлением осени многие клумбы благоухают ароматом бархатцев. В нежный бархат все цветы солнышком одеты. Капли утренней росы Словно.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Посадка семян (группа раннего возраста)Посадка семян (группа раннего возраста) Здравствуйте, коллеги! Вот наконец то наступила весна и настала пора сеять рассаду! С ребятами второй младшей группы мы решили в этом году.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев»Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев» Труд облагораживает человека!Вот и мы с ребятишками весной сажали цветы. Подготовили клумбочку, привлекала детей и родителей. Бархатцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Посадка семян цветов: бархатцев и календулы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД